Управление розничной продажей товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Мною была поставлена цель проанализировать управление организацией розничной продажи товаров на примере ООО «Оберон», одного из магазинов сети ООО «Самбери».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: дать понятие розничной торговле, классифицировать методы розничной продажи товаров, обозначить тенденции развития розничной торговли, определить влияние планировочного решения магазина и принципов выкладки товаров на эффективность продаж, проанализировать методы стимулирования сбыта, применяемые магазином.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Организация розничной продажи товаров 4
1.1 Розничная торговля 4
1.2 Особенности функционирования розничной торговли 6
1.3 Методы розничной продажи товаров 14
1.4 Тенденции и перспективы развития розничной торговли 19
2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оберон» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Оберон» 20
3 Управление розничной продажи товаров 25
3.1 Анализ планировочного решения магазина и его влияние на выбор метода продажи товаров 25
3.2 Принципы выкладки и размещения товаров в торговом зале 29
3.3 Методы стимулирования сбыта товаров, расчет их эффективности 31
3.4 Пути повышения эффективности розничной продажи и организации обслуживания покупателей 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа содержит 1 файл

МОЯ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     - издает приказы о назначении  на должности работников, об их  переводе и увольнении, применяет  меры поощрения и налагает  дисциплинарные взыскания;

     - рассматривает текущие и перспективные  планы работ;

     - обеспечивает выполнение планов  деятельности ООО «Оберон»;

     - утверждает правила, процедуры  и другие внутренне документы;

     - определяет организационную структуру;

     - распоряжается имуществом;

     - открывает расчетный, валютный  и другие счета в банковских  учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки;

     - утверждает договорные тарифы  на услуги и цены на продукцию;

     - организует бухгалтерский учет  и отчетность;

     - принимает решения по другим  вопросам, связанным с текущей  деятельностью ООО «Оберон».

     Менеджер службы предотвращения внештатных ситуаций осуществляет наблюдение с помощью камер, расположенных в торговом зале. Менеджер следит и за охраной. Предприятие ООО «Оберон» сотрудничает с ЧОП (частное охранное предприятие).

     Контроллёр  управления осуществляет на предприятии все финансовые операции (приёмка товара, списание и др.).

     Выручка от продажи товаров в первом квартале составила 311500 тыс.руб., во втором – 309500 тыс. руб. Выручка сократилась на 2000 тыс.руб. (-0,64%). 
 
 

     3 Управление розничной  продажи товаров

     3.1 Анализ планировочного  решения магазина и его влияние  на выбор метода продажи товаров 

     Одна  из главных задач, решаемых при планировке супермаркета – увеличение торговых площадей при заданной общей площади  магазина [2].

     Главная цель внутренней планировки – сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покупателей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить  эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Следовательно, посредством правильной планировки магазин должен продемонстрировать товар наилучшим образом и добиться:

     - эффективного использования пространства;

     - организации логичной структуры  торговли;

     - передвижения покупателей по  всему магазину;

     - создания привлекательного интерьера, производящего на покупателя благоприятное впечатление;

     - сбалансированности торговли путем  продажи высокоэффективных товаров  импульсного спроса [4].

     Магазин ООО «Оберон» расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное;  двухэтажное.

     Торговый  зал – основная часть торговых помещений магазина. Здесь размещают  рабочий и выставочный запас  товаров. Площадь торгового зала занимает более половины общей площади  магазина. Устройство и планировка торгового зала зависят от его формы и размеров, зон размещения товаров, вида оборудования, применяемого для их выкладки, системы расчетов с покупателями.

     Отношение торговой площади к общей площади  магазина:

       К = Sторг / Sобщ;                                                                                                                                                 (1)

       где Sторг — торговая площадь; Sобщ — общая площадь. Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина[7].

     Так если общая, площадь ООО «Оберон» составляет 3328 м2, а торговая площадь - 2120 м2 , то:

     К = 2120 / 3328 = 0,637

     Таким образом торговая площадь магазина составляет 64% от общей, а неторговая площадь — 36%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется довольно эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.

     Всю площадь торгового зала можно  условно разделить на:

     - установочную площадь;

     - площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;

     - площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

     - площадь контрольно-кассового узла.

     Установочная  площадь магазина – это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки товаров, продвижения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В нее включается и площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30% площади торгового зала.

     Об  эффективном использовании площади  торгового зала судят по

     коэффициенту  установочной площади, который рассчитывают по формуле[7]:

     Kу = Sу / Sт. з, (2)

     где Kу - коэффициент установочной площади;

     Sу - установочная площадь магазина, кв. м.;

     Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

       Таким образом, зная площадь  торгового зала (2120 м2) и установочную площадь (754 м2)  вычислим установочную площадь нашего магазина:

     Kу = 754 / 2120 = 0,356

     Оптимальная величина этого коэффициента находиться в интервале от 0,25 до 0,35. В нашем  случае коэффициент установочной площади  превышает нормы, а именно площадь  занятая торговым оборудованием  составляет 36%, а 64% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков. Завышение коэффициента установочной площади может привести к неудобству для покупателей.

     Наряду  с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь[4].

     Экспозиционная  площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров.

     Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент установочной площади. Его рассчитывают по следующей формуле:

     Kэксп. = Sэксп / Sт. з., (3)

     где Kэксп - коэффициент экспозиционной площади торгового зала;

     Sэксп - экспозиционная площадь магазина, кв. м.;

     Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

     Таким образом, если в нашем случае площадь  торгового зала составляет 2120 м2 , а экспозиционная площадь – 1485,3 м2 ., то:

                Kэксп.= 1485,3 /2120 = 0,7

     Наиболее  приемлемыми отношениями между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания со смешанным ассортиментом - 0,75-0,82. Значение коэффициента экспозиционной площади зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для выкладки товаров[3].

     В нашем случае коэффициент экспозиционной площади составил 0,7. Это значит что 70% торгового зала занято выкладкой  товаров, то есть под выкладку товаров  площадь магазина используется не оптимально.

     Однако  одним из существенных недостатков  является то между параллельно расположенными горками (ширина между которых составляет 3 м) периодически выставляются коробки  с товаром. Что очень сильно затрудняет движение покупательских потоков магазине. Из за сокращения ширины прохода 2 человека с тележками не могут беспрепятственно пройти мимо друг друга.

     В магазине ООО «Оберон»  представлена линейная планировка, которая является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте[4].

     Количество  кабин кассиров-контролеров определяется из расчета одной кабины на каждые 80 м2 торгового зала . Однако следует учитывать и интенсивность покупательских потоков, поэтому во избежание очередей в расчетном узле в час пик увеличивают число кабин кассиров-контролеров, доводя обеспеченность ими до 60 м2 площади торгового зала на одну кабину.  В зале магазина ООО «Оберон» площадь торгового зала составляет 2120 м2.

     Обеспеченность  кабин кассиров-контролеров=2120/20=106 м2

     В магазине ООО «Оберон» одна кабина кассира-контролера приходится на 106 м2 торгового зала. Эта цифра ничтожна мала, так как покупательские потоки в магазине интенсивные и проходимость магазина в день составляет 2300 человек. 

     3.2 Принципы выкладки  и размещения товаров в торговом  зале 

     Выкладка  товаров – это определенные способы  укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений[6].

     Между размещением и выкладкой товаров  есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка – это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Различают два основных способа выкладки товаров – вертикальный и горизонтальный[6].

     В магазине ООО «Оберон» применяется вертикальная выкладка товаров. То есть однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

     Товарная  выкладка в магазинах самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом. Принцип, лежащий в основе фронтальной выкладки, - один образец выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

     Весь  товар исследуемого нами магазина обращен лицевой частью упаковки к покупателю, а так же выставлен фронтально. Полки полностью заполнены, опрятны.

     В магазине ООО «Оберон» выкладка товаров  происходит по следующим принципам:

     - товар размещается так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;

     - новые товары выставляются на самых видных местах;

     - полки и стеллажи не перегружены товарами;

     - товары легко достаются с полки или витрины;

     - при выкладке товара используются приёмы дизайна и художественного оформления;

     - товар выкладывается этикеткой в сторону покупателя.

Информация о работе Управление розничной продажей товаров