Управление рисками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.

Исходя из выше изложенного, целью написания данной дипломной работы является анализ системы управления рисками на предприятии, функционирующем в условиях рынка.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

1) анализ и оценка существующего понятия о рисках;

2) проанализировать теоретические аспекты оценки рисков и способы управления рисками;

3) изучить методологические подходы в теории управления рисками на предприятии;

4) проанализировать имеющиеся риски и методику управления рисками на предприятии ОАО «ххххххххххххххххххх» (ОАО «хххх»);

5) разработать комплекс мероприятий по управлению рисками на предприятии ОАО « хххххххххх».

Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность ОАО « ххххххххххххххх».

Предметом исследования является процесс управления рисками на предприятии ОАО «ххххххххххх».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Анализ системы управления рисками на предприятии.......7

1.1. Риск как экономическая категория. Классификация рисков...................7

1.2. Системный подход к управлению рисками на предприятии.................15

1.3. Процесс управления рисками на предприятии…………………………20

ГЛАВА 2. Организационно-методологическая основа и инструменты

регулирования системы управления рисками на предприятии…………...24

2.1. Характеристика методов и методики анализа рисков………………...24

2.2. Механизм реализации процесса управления рисками…………………31

2.3. Инструменты риск-менеджмента, как основное средство для снижения степени риска………………………………………………………………….35

ГЛАВА 3 Анализ и оценка функционирования системы управления

рисками на примере ОАО «хххх»………………………………………..46

3.1. Характеристика ОАО «хххх»………46

3.2. Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой

отчетности……………………………………………………………………..52

3.3. Анализ рисков предприятия и методов, используемых для

минимизации риска…………………………………………………………..58

3.4. Совершенствование системы управления риском используемой

на предприятии ОАО «хххх»……………………………………………...63

Заключение…………………………………………………………………...83

Список использованной литературы……………………………………..86

Приложения………………………………………………………………….90

Работа содержит 15 файлов

SWOT ММТП прил3.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

блан. к дип.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение к ДИП.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 1.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 2.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 3.doc

— 195.00 Кб (Открыть, Скачать)

Докл.ПРИЛ 4.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

докл1.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Приложение 1

     Таблица. Классификация рисков по определённым признакам

Классификационные признаки Виды  рисков
1. Связь с предпринимательской деятельностью Предпринимательские

Не предпринимательские

2. Принадлежность  к стране функционирования хозяйственного субъекта Внутренние

Внешние

3. Уровень возникновения Фирменный (микроуровень)

Отраслевой

Межотраслевой

Региональный

Государственные

Глобальный (мировой)

4. Сфера происхождения Социально-политические

Административно-законодательные

Производственные

Коммерческие

Финансовые

Природно-экологические 

Демографические

Геополитические

5. Причины возникновения Неопределенности  будущего

Недостатка  информации

Субъективного воздействия

6. Степень обоснованности принятия риска Обоснованные

Частично  обоснованные

Авантюрные

7. Степень системности Системные

Несистемные (уникальные)

8. Соответствие  допустимым пределам Допустимые

Критические

Катастрофические

9. Реализация  рисков Реализованные

Нереализованные

10. Адекватность  времени принятия решения  реагирования на реализацию рисков Предупредительные

Текущие

Запоздалые

11. Группа, анализирующая  риск и принимающая решение о поведении в случае его реализации Индивидуального решения

Коллективного решения

12 Масштаб влияния Одноособные

Многособные

13. Возможность прогнозирования Прогнозируемые

Частично  непрогнозируемые

14. Степень влияния  на деятельность Отрицательные

Нулевые

Положительные

(продолжение  прил.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  4             

 SWOT – анализ  ОАО « »

Оценка  сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые  стороны
Система  распределения предприятия
- опытные  руководители (менеджеры

высшего звена), квалифицированный

профессионально грамотный персонал на всех уровнях  производства, имеющий навыки и опыт работы в данной сфере деятельности;

- наличие  договорных и постоянных клиентов, стабильность при выполнении  договоров;

- наличие  складских площадей, что позволяет  рационально распределять груз  и своевременно выполнять договорную  отгрузку на суда;

- организация обучения персонала (УКП) см. орг. структуру;

- накопление  опыта работы по различным  формам платежей;

-эффективное  управление финансами предприятия;

-накопление  опыта работы в структурно-производственной  сфере деятельности предприятия  (наличие технологических карт, инженерно-технологических положений и руководств);

-наличие  базы данных о клиентах и  информационно-посреднечиских фирмах;

- круглосуточная  работа предприятия

-отношение управленческого  персонала к производственно-техническому  составляет 50% х  50%;

-недостаточный  собственный опыт работы в  сфере рекламы работ/услуг;

- наличие  складских площадей, которые используются  менее чем на 100%;

-отсутствие  системы и системности в управления  рисками;

- сезонность  работы (максимальная загрузка производственной сферы в зимние месяцы, т.к.

Собственная деятельность предприятия
-Возможность  выполнения работ/услуг в соответствии  со специфическими пожеланиями  заказчиков;

-перспективное  планирование объемов производства;

-регулирование  экологических загрязнений;

-получение  добавленной стоимости при выполнении  работ\услуг;

-наличие   собственного инжиниринга

-отсутствует  возможность влиять на поставщиков   и получателей груза;

-моральное  и физическое устаревание технологий  и оборудования.

Собственная технология предприятия
-возможность  модифицировать производственную  сферу деятельности;

-стандартизация  и сертификация работ/услуг;

-собственное  ноу-хау (в структуре предприятия  наличие БПНТИ  и Р);

-оригинальные  инженерные решения.

-постоянные  инженерные изыскания;

-при  обновлении отраслевых требований  стандартизация и сертификация  работ/услуг;

-отсутствие  международных сертификатов на  некоторые технологические работы.

Собственные финансовые средства предприятия
-финансовая  независимость;

-финансовое  положение предприятия не требует антикризисного управления;

-унифицированная  система управления валютными  запасами и вложениями.

-недостаточность  оборотных активов для оперативного  реагирования на повышение спроса  в работа/услугах. 
Организация управления
-мобильная  реакция на объективность изменения формы управления предприятием;

- создание  квалифицированных групп специалистов

-высшее руководство  распределяет ресурсы и кадры;

-отказ  в принятии решений менеджерам  среднего и низового звеньев

Имидж предприятия
-высокий  уровень обслуживания и даваемых  гарантий на услуги/работы;

-точные  сроки выполнения договорных  обязательств;

- точное  определение сегмента потребителей.

-выполнение  сроков и принятых обязательств  при минимальной или нулевой  прибыли;

-отсутствие  широкого спектра информационной рекламы, что ведет к потере потенциальных клиентов.

 

Оценка  возможностей  и  угроз при SWOT - анализе

Возможности Угрозы
Общество
-расширение  рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать; -изменение политической  ситуации;

-незастрахованность  бизнеса

Тенденции развития рынка
-внедрение  новой техники и технологий;

-расширение  услуг сервиса.

-принятие новых  стандартов.
Конкуренты
-демпинговые  цены нового поколения;

-ухудшение  позиций некоторых конкурентов  из-за неудовлетворительного менеджмента и качества выполненных работ/услуг.

-оказание нового  вида работ/услуг;

-снижение  цены конкурентами;

- снижение  сроков выполнения работ/услуг.

Распределение
-растущая  потребность в оказании данных  работ/услуг;

-подъем  экономики, увеличение спроса;

-высокая коррумпированность  чиновников ответственных за  принятие решений при выполнении  договоров

-риск  при оценке платежеспособности  потребителей.

Потребители
-выход  на новые сегменты рынка;

-выполнение  работ/услуг на уровне международных стандартов.

- принятие решений  о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество).
Технология
-производственная  модификация;

-расширение  НИОКР

-преодоление  морального устаревания техники  и технологий;

-отсутствие  инвестиций.

Снабжение
-обеспечение  запасов: груза, комплектующих  и запчастей к технике;

-ремонт  и обслуживание всех производственно-функциональных  подразделений предприятия. 

-зависимость  ритмичности и стабильности в  оказании работ/услуг от погодных  факторов.
 

(продолжение приложения 4) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТДЕЛ  УПРАВЛЕНИЯ  РИСКОМ

Рисунок – организация управления риском на ОАО « » 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

     Таблица  – Карта организации труда  на рабочем месте для антирискового управляющего

1 Перечень операций, выполняемых  на рабочем месте
Наименование

Операции

Код

процедуры

Количество

операции

Трудоемкость  разовая Трудоемкость

годовая

Код

документов

 1.Ознакомление  и анализ документации различных  подразделений (ЭВМ)

 2.Разрабатывает календарный план работы по решению проблем (еженедельно)

 3.Организация  ежедневных совещаний с командой

 4.Оформление  актов, уведомлений, приказов, договоров,  справок, реестров, протоколов, заявлений,  обращений и других  документов

         
2 Распорядок работы 3 Требования  к работающему
 Часы Недели  1 Должен знать:
    1. Основные цели и задачи политики в условиях риска
    2. Методические подходы к оценке потенциала предприятия
    3. Направления реструктуризации
    4. Формы  методы работы с персоналом в условиях риска
    5. Пути снижения социального напряжения и профилактики возможных конфликтов

 2 Должен  уметь:

 2.1 Ставить  цели и формулировать задачи  в условиях риска, не упуская  перспективу развития организации

 2.2Формировать  команду по выводу из кризиса

 2.3Организовать  и контролировать работу исполнителей

 2.4 Работать  на компьютере с различными  программами

 1  2  3  4
 1 

 2 

 3 
 

 4 
 

 5 
 

 6 
 

 7

 Определение проблемы в условиях риска 

 Анализ ситуации, работа на ЭВМ    

 Проведение  совещания с командой с разработкой  вариантов решения 

 Оценка альтернативных вариантов по различным критериям 

 Составление программ решения с дальнейшей детализацией плана 

 Доведение решений  до конкретных исполнителей  

 Контроль  за выполнением плана

 Примечание: на рабочем месте антирискового  менеджера не должны находится посторонние предметы не относящиеся к процессу труда Шифр

подсистемы

  Наименование

рабочего

места

Антириск-менеджер

Шифр  рабочего

места

Шифр

Подразделения

 
Составил Количество  рабочих мест
1
 
 
 

(продолжение  ПРИЛОЖЕНИЯ 5) 

Заключение.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож к 3 гл..doc

— 296.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение ГЛ2.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение к ГЛ1.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение к ГЛ2.doc

— 438.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спис. лит.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление рисками на предприятии