Управление рестораном

Автор: k********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы «Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе» выбрана потому, что она является довольно актуальной в наше время. Так как ресторанный бизнес в России развивается динамично, является высокодоходным и привлекательным для инвесторов.

Работа содержит 1 файл

управление рестораном.doc

— 976.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

Глава 1. Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе

    1. Управление персоналом
      1. Набор и обучение персонала
      2. Мотивация персонала и контроль
      3. Создание психологического климата в коллективе
    2. Оборудование ресторана: планирование, закупка и обслуживание
    3. Меню ресторана
      1. Расчет калькуляции блюд и составление меню ресторана
      2. Корректировка меню

Глава 2. Работа с клиентами и отчетностью  ресторана

2.1.1. Реклама  ресторана и создание имиджа

2.1.2. Обратная  связь с посетителями

2.2. Маркетинг в ресторанном бизнесе

2.2.1. Маркетинговые  мероприятия привлечения и удержания  гостей

2.2.1. Работа  с партнерами и поставщиками

2.2.2. Мерчандайзинг  и маркетинговое планирование

2.3. Финансовые  показатели заведения, составление  отчетов

Глава 3. Оперативная деятельность в ресторане

3.1. Сервис-менеджмент

3.1.1. Постановка  целей и задач в обслуживании  гостей

3.1.2. Планирование  ресурсов и стратегии обслуживания  гостей

3.1.3. Контроль  над выполнением задач сервис-менеджмента

3.2. Ценовая  политика

Глава 4. Предотвращение хищений

Глава 5. Мероприятия по совершенствованию  системы управления ресторана

Выводы  по проекту

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

 

      Введение 

     Тема данной работы «Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе» выбрана потому, что она является довольно актуальной в наше время. Так как ресторанный бизнес в России развивается динамично, является высокодоходным и привлекательным для инвесторов. Эта сфера рынка приносит значительный доход в экономику страны. К тому же ресторанный бизнес предоставляет значительное количество рабочих мест, помогая разрешать проблему безработицы. Заведения ресторанного типа пользуются большой популярностью среди широких слоев населения, что требует постоянного совершенствования, как ресторанного сервиса, так и системы управления в ресторанах.

     В условиях финансового кризиса и высокой конкуренции управляющий ресторанного бизнеса должен подходить к своей деятельности с научно обоснованной точки зрения, пользоваться теоретическими материалами российских и зарубежных ученых.

     К основным функциям управляющего в ресторанном бизнесе на современном этапе можно отнести:

       - планирование – постановка целей деятельности ресторана и его коллектива, направление совместных усилий персонала на достижение поставленных целей, реализацию миссии ресторана, разработка стратегии деятельности;

     - организация – набор персонала, распределение обязанностей, создание производственной структуры, слежение за материальными средствами производства;

     - стимулирование – обучение и мотивация персонала;

     - контроль – проверка достижения поставленных целей, сравнение показателей деятельности с желаемыми и эталонными значениями, измерения достигнутых результатов, корректировка работы персонала.

     Таким образом, управляющий в ресторанном бизнесе исполняет главным образом административные функции. Он должен обладать организационными способностями, быть компетентным, эрудированным, коммуникабельным и дипломатичным.

     Роль управляющего в ресторанном бизнесе велика, и ее трудно переоценить. Он одновременно является руководителем, специалистом по связям с общественностью и предпринимателем, решающим финансовые вопросы.

     Поэтому, исходя из важности ресторанного бизнеса и роли управляющего, в данной работе необходимо раскрыть все практические аспекты работы менеджера ресторана: управление персоналом, работа с гостями и отчетностью ресторана, оперативная деятельность в ресторане, борьба с хищениями и совершенствование системы управления в ресторане. При этом каждый параграф работы обращается к методологической основе, содержащейся в научных трудах российских и зарубежных ученых в сфере менеджмента и маркетинга, в сочетании с практическими материалами и данными.

     Степень разработанности данного вопроса является высокой. Исследованию роли и функций управляющего в ресторане посвящали свои работы, такие отечественные ученые, как Н.И. Анурова, А.С. Ванукевич, В.В. Жданов, Н.И. Кабушкин, А.Л. Лесник, Б.В. Лукашевич, В.П. Осипов, Г.А. Папирян, А.Д. Чудновский, Н.Н. Шаповалов. Среди зарубежных авторов наибольший вклад сделали Ф. Котлер, М. Палли, Л. Карл Ульям, Дж.Р. Уокер, Кр. Эгертон-Томас и другие.

     В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

     Объектом исследования является организация управления на примере столичного ресторана «Купеческий двор».

     Предмет исследования – обязанности и компетенция управляющего ресторана, практические основы его работы.

     Цель данной работы – изучить на практике ключевые обязанности управляющего ресторана и закрепить, полученные данные.

     Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

  1. Описать практическую деятельность управляющего ресторана: правила набора, обучения и управления персоналом, способы управления мотивацией персонала и создания положительной психологической атмосферы заведения;
  2. Дополнительно охарактеризовать методику планирования и закупки оборудования ресторана, правила обслуживания;
  3. Проанализировать составление и корректировку меню ресторану и калькуляцию блюд;
  4. Привести основные виды рекламы ресторана, обрисовать имидж ресторана и его формирование;
  5. Изучить обратную связь с гостями ресторана и систему маркетинга в заведении;
  6. Раскрыть методику анализа финансового состояния ресторана и составления управляющим отчетности;
  7. Исследовать понятие сервис-менеджмента ресторана и ценовой политики;
  8. Предложить варианты борьбы с хищениями ресторана и описать возможные пути совершенствованию системы управления ресторана.
  9. Оформить работу согласно стандартам.

     Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

     Сопоставительный анализ дает возможность расчленить исследуемые материалы на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа.

     Глава 1. Практическая деятельность управляющего в ресторанном бизнесе 

     
    1. Управление персоналом
 
     
      1. Набор и обучение персонала

     В данном случае нами рассматривается практическая деятельность управляющего в ресторане «Купеческий двор». Концепция этого столичного ресторана представляет собой воссоздание атмосферы «Серебряного века» России в сочетании с использованием традиционной российской кухни. Помещение ресторана представляет собой трехэтажное здание. На первом этаже, где воссоздан интерьер российских дворянских домов XIX века, располагается зал со столиками, в общей сложности на 80 мест и бар. Второй этаж состоит из пяти небольших залов с интерьером купеческих домов России: 1 зал - имение купца Третьякова (на 10 мест), 2 зал - имение купца Морозова (на 10 мест), 3 зал - имение купца Демидова (на 7 мест), 4 зал - имение купца Терещенкова (на 7 мест), имение купца Щукина (на 7 мест). Все эти помещения можно отнести к классу VIP-залов. На третьем этаже располагаются два банкетных зала, оформленные в стиле модерн, рассчитанные на 40 и 12 мест соответственно.

     Также на территории двора и здания находится детский зал и детская игровая площадка, открытые площадки с деревянными беседками в русском стиле. Основными предложениями ресторана «Купеческий двор» являются а-ля карт, банкетное меню, гриль, детский праздник, карта вин, мангал, разливное пиво. В меню преобладают блюда традиционной российской кухни и те блюда, что были популярны в России в конце XIX – начале XX веков. Широко представлено мясное меню, в центре зала на первом этаже располагается мангал. При желании в теплое время для гостей делается мангал на открытом воздухе. Предлагаются копчености и соления собственного производства. Для детей и посетителей, предпочитающих вегетарианскую пищу предусмотрены овощные и фруктовые блюда: первые блюда, салаты, закуски и десерты. Помимо спиртных напитков, предусматривается широкий выбор напитков безалкогольных: соков, морсов и компотов собственного изготовления. Гостям предлагаются живая музыка в стиле лаунж, классики и цыганских мотивов, развлекательные шоу-пргораммы, просмотр TV и DVD. На территории ресторана находится бесплатная площадка для парковки. Обслуживание осуществляется официантами, после того, как гости оставляют вещи в гардеробе и размещаются в залах. Действует система предварительных заказов мест.

     К целевой аудитории ресторана можно отнести людей 30-50 лет, семьи, трудовые коллективы со средним и высоким уровнем доходов, исходя из средней стоимости заказа 9000-1500 рублей.

     Таким образом, можно прийти к выводу, что ресторану «Купеческий двор» нужен довольно обширный обслуживающий персонал. И его набор – первое задание управляющего в ресторане. Персонал — основная составляющая успеха ресторана. К тому же персонал — это еще и инструмент продаж. Объемы продаж зависят от того, сможете ли управляющий создать спокойную рабочую атмосферу, будут ли довольны сотрудники работой в ресторане. Весь персонал ресторана можно поделить на управляющий и линейный. К линейному персоналу относятся повара, официанты, бармены, сомелье, технические работники. Кадровый менеджмент ресторана отличается от других сфер двумя факторам: высоким процентом текучести кадров и среднем уровнем образования персонала[35, с. 48]. Поэтому рекрутмент, то есть поиск и набор новых работников состоит из нескольких этапов:

       - общий анализ настоящих и будущих потребностей в кадрах;

     - определение требований к персоналу: анализ работы, подготовка описания этой работы и личностной спецификации, определение сроков и условий набора;

     - определение основных источников поступления кандидатов;

     - выбор методик отбора кадров;

     - прием на работу и введение в должность.

     Анализ потребности в кадрах проводится по каждому структурному подразделению отдельно. То есть рассчитывается необходимая численность поваров, официантов, барменов и технических работников. Расчет персонала может производиться разными способами: по нормам численности работников, по нормам времени и выработки. Мы рассчитаем штатную численность работников с учетом их нормативной выработки.

     Норма выработки — установленный объем работ (количество единиц продукции), который работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации обязаны выполнять (изготовить, и т. д.) в единицу рабочего времени в заданных организационно-технических условиях. Норма выработки является величиной, обратной норме времени.

     Расчет численности персонала на основе норм выработки дает достаточно объективный и точный результат. При этом используется формула 1:

      ; (1)

     где V — плановый объем работ в принятых единицах измерения;

     Фр.в — фонд рабочего времени на планируемый период, ч.;

Информация о работе Управление рестораном