Управление рекламной деятельностью в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать».

Работа содержит 1 файл

Димон.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

   Данная организация подотдела маркетинга обладала существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность. Имея всего трех человек невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной торговой сети. Причиной этому было непонимание руководством торговой сети важности маркетинговой деятельности вообще и рекламы в частности. Однако в дальнейшем неуклонно расширяла сеть своих магазинов, рос оборот торговой сети. Также обострилась конкуренция в розничной торговле вообще - уровень цен во всех крупных магазинах постепенно выравнивается, качество и ассортимент предлагаемых товаров почти одинаковые - поэтому реклама становится одним из основных средств привлечения покупателей в магазины.

   Структура  должна быть усовершенствованна.

   Подробная структура предлагаемого отдела рекламы показана на рис 6. 

Рис. 6. Структура  отдела рекламы ООО «Медуница» 

   Из данной схемы видно, что увеличилось не только число специалистов, но и изменилась структура подотдела рекламы.

Прежде всего, необходимо отметить появление группы продвижения товаров и стимулирования сбыта.

   Это было вызвано необходимостью увеличить количество мероприятий по стимулированию сбыта, так как они приносят большой экономический эффект. Эта группа будет заниматься организацией и проведением различных презентаций, дегустаций, лотерей и т.п.

   Следующая группа - группа организации рекламных кампаний - будет заниматься вопросами организации крупных рекламных кампаний организации, например - престижная реклама на телевидении.

   Таким образом, отдел рекламы «Медуница Медиа» будет способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью,

   Рекламные материалы должны быть расположены таким образом, что бы потенциальный потребитель непременно их заметил.

   Ответственность за проведение акций и правильное их оформление несет координатор акции, а также сотрудники супермаркета торговой сети. Поэтому к каждой акции существует инструкция, в которой подробно описана суть акции, объект акции, рекламные материалы и ответственные лица.

Таким образом, в положении рекламного отдела указывается комплекс мероприятий производственно-хозяйственных и организационно-управленческих мероприятий в целях обеспечения высокой эффективности производства и продаж товара и его конкурентоспособности. Программа маркетинга позволяет проводить стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов. Комплексное исследование рынка и изучение собственных производственно-сбытовых возможностей позволяет организации отобрать наиболее оптимальные для ее работы целевые рынки, по которым и разрабатывается соответствующие программы маркетинга. Руководители предприятия вправе одобрить или не одобрить содержание программы и ее выводы.  
 
 

     Заключение

В данной курсовой работе была раскрыта тема «Управление  рекламной деятельностью в розничной  торговле». Основной принцип состоит  в том, что организация, находящееся  в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих потребителей.

   В условиях  высокой насыщенности рынка, когда  перед потребителем стоит проблема  выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно в данной торговой сети, но всегда с выгодой для себя.

   Разработка  привлекательной и полезной рекламы  все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любой организации.           

   По мере  развития рыночных отношений  реклама все более будет интегрироваться  в общую систему управления  организацией, когда в основе  принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

   На становление  и развитие рекламной деятельности  в организациях влияет целый  ряд факторов.

   Во-первых, это относится к условиям формирования  отечественного рынка. РФ переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому рекламная деятельность воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

   Во-вторых, особенности рекламной деятельности  во многом определяются поведением  потребителя.

   В-третьих,  в наших условиях не все  рекламные инструменты применяются  достаточно широко. Наиболее привлекательным  является использование цены. На  современном этапе именно цена  во многих случаях дает возможность,  не привлекая другие средства, получить немедленный эффект.

   Учитывая  все это, можно предположить, что  основные классические положения  рекламной деятельности, формирующие  образ мышления в управлении  организацией  и образ действия  на рынке, станут для отечественных  организаций актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, рекламная деятельность в наше время  становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла продавать то, что  никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате  людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли организаций и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 
 
 

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в розничной торговле