Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа
Цель исследования – изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Указаны понятие и сущность стратегического планирования;
Управленческая стратегия: понятия, виды, стадии формирования;
Показан стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц;
Показана выработка стратегий на основе статистических зависимостей;
Указаны стратегические хозяйственные зоны;
Введение
Понятие и сущность стратегического планирования
Управленческая стратегия: понятия, виды, стадии формирования
Стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц
3.1 Портфельная матрица Бостонской консультационной группы
(матрица БКГ)
3.2 Матрица «Дженерал Электрик-МакКинзи»
3.3Матрица Артур Д. Литл (Модель АДЛ/ЛС)
3.4Матрица направленной политики компании Шелл
3.5 Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля
Выработка стратегий на основе статистических зависимостей
Стратегические хозяйственные зоны
Перспективные и стратегические планы
Целевые комплексные программы
Основные приемы и методы управления стратегическим планированием и контроль реализации плана
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
3.1 Портфельная матрица Бостонской консультационной группы
(матрица БКГ)
3.2 Матрица «Дженерал Электрик-МакКинзи»
3.3Матрица Артур Д. Литл (Модель АДЛ/ЛС)
3.4Матрица
направленной политики
3.5 Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена, с
одной стороны, большим интересом
к теме в современной науке, с
другой стороны, ее недостаточной
Особое место в деятельности предприятия занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком преимущества стратегического планирования, организации и отдельные ее сотрудники будут лишены реального способа оценки целей и направления развития предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления коллективом организации. Можно отметить, что это планирование становится все более актуальным и для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями.
Без стратегического планирования предприятие подобно кораблю без рулевого. Стратегия формулирует основные цели фирмы и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива организации. В рамках стратегического планирования решается множество вопросов управления организацией, в том числе: разработка общефирменной стратегии; подготовка стратегических решений в отдельных хозяйственных областях; анализ конкурентной среды; определение основных целей организации; управление стратегически важными факторами деятельности на рынке; формирование маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; изучение жизненного цикла продукции на рынке; управление портфелем заказов; выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений; формулирование общей концепции развития предприятия; анализ перспектив в этой области; исследование структуры затрат.
Стратегическое
планирование – это выработка
стратегии с помощью
На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высоко интеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от 20-30 до 50-100 человек.
Итак, стратегическое планирование в организации выступает средством достижения ее целей. Такое планирование - набор действий и решений, принятых руководством, которые обеспечивают разработку специфических стратегий, чтобы помочь организации достичь ее глобальных целей. Процесс стратегического планирования помогает в принятии правильных управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в необходимой мере и в нужные периоды.
Цель исследования – изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция и дедукция.
Данная курсовая работа выполнена с объеме…..листов, включая введение,8 глав, заключение и список, используемой литературы.
По результатам
исследования был вскрыт ряд проблем,
имеющих отношение к
Основные
понятия стратегического
Ключевую
роль в решении стратегических задач
организации играет стратегическое
планирование, под которым понимается
процесс разработки и поддержания
стратегического равновесия между
целями и возможностями организации
в изменяющихся рыночных условиях.
Цель стратегического планирования
— определить наиболее перспективные
направления деятельности организации,
обеспечивающие ее рост и процветание.
За рубежом этот термин был введен,
чтобы отличить данное понятие от
долгосрочного планирования и отразить
отличие планирования, осуществляемого
на уровне управления организацией в
целом или ее самостоятельных
хозяйственных единиц, от планирования
на более низких уровнях управления.
Стратегическое планирование является
составной частью более широкого
понятия «стратегическое
Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами:
Ниже будет показано, как и с помощью каких подходов и методов производится учет вышеизложенных факторов.
Термин
«стратегическое планирование»
пришел к нам в 70-е годы в переводных
книгах западных специалистов. В плановой
практике тех лет в нашей стране
использовался термин «долгосрочное
перспективное планирование». Между
этими двумя понятиями
Стратегический
план, характеризующий деятельность
организаций, работающих в рыночных
условиях, использует другую парадигму:
«Завтрашний день необязательно
будет лучше сегодняшнего». И
если ситуационный анализ обнаружил
падение спроса на какую-то продукцию,
даже при наличии необходимых
ресурсов руководство данного
Если долгосрочный и годовой планы организации предполагают планированием выбранных направлений развития организации, то в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие новые направления следует развивать, а какие из существующих ликвидировать. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.
Однако
стратегическое планирование не может
дать полной, исчерпывающей картины
будущего. Формируемая им картина
будущего — это не детальное описание
внешнего и внутреннего положения
организации, а, скорее, его сценарное
описание, носящее вероятностный
характер. Очевидно, что даже несовершенное
описание будущего несравненно лучше,
чем его отсутствие. В целом
стратегическое планирование — это
симбиоз интуиции и искусства
высшего руководства
При осуществлении
стратегического планирования зачастую
основной упор делается на разработку
стратегического плана. На самом
же деле важнейшей его составляющей
является также реализация стратегического
плана. А это предполагает в первую
очередь создание организационной
(корпоративной) культуры, позволяющей
реализовать выбранные
Информация о работе Управление реализацией стратегического планирования и контроль реализации плана