Управление развитием малого бизнеса в муниципальном образовании

Автор: a********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство представляет собой наиболее многочисленный и статически трудноизмеримый для государственных властей сектор экономики, наделенный значительной хозяйственной самостоятельностью. На малое предпринимательство возлагаются большие надежды по увеличению темпов роста развития экономики и повышения благосостояния общества. Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте означает, прежде всего, рост жизненного уровня населения, занятого предпринимательской деятельностью, создание рабочих мест, распространение вторичной занятости, предоставляющей дополнительные источники доходов для населения.

Работа содержит 1 файл

_курсовая управление развитием малого бизнеса в муниципальном образовании.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     При ограничении «поля» регулирующих функций  государственных органов власти следует максимально руководствоваться следующими принципами:

  • «рынок – насколько возможно, государство – насколько необходимо»;
  • выбор метода регулирования, исходя из экономической эффективности его воздействия и максимального обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) для неограниченного круга лиц;
  • установление единых на всей территории Хабаровского края законодательных правил применения методов регулирования без возможности их двойного или расширительного толкования.

     Многие  контролирующие и регламентирующие функции целесообразно передать отраслевым саморегулируемым организациям.

     Таким образом, ставится вопрос об освобождении органов власти от излишних функций  за счет передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей, о  гармонизации общественных отношений через развитие социального партнерства с властью, предпринимательством и наемными работниками.

     При этом подобные организации - общественные объединения предпринимателей в  каждой отрасли должны:

  • на 70 – 80% отказаться от ведения какой-либо коммерческой деятельности;
  • быть независимыми от каких-либо политических партий или течений; иметь финансовое обеспечение и имущество (собственность) только за счет своих членов или, в исключительных случаях, за счет бюджетной компенсации тех или иных бесплатных или льготных услуг, которые оказываются членам данной ассоциации;
  • являться абсолютно прозрачными во всех аспектах своей деятельности как для своих членов, так и для общественности, что естественно и нормально для любого института, выполняющего какие либо публичные функции.

     Речь  идет о принципиально новых механизмах регулирования предпринимательской  деятельности. Конечно, какие-то макеты такого рода механизмов существовали и существуют, но взаимодействие их с органами власти не дает эффекта. В связи с этим необходимо принятие соответствующего краевого закона, который наделял бы подобные организации отдельными функциями.

     В результате часть функций перейдет саморегулируемым организациям, чья  деятельность должна быть регламентирована законодательно. Предлагается принятие краевого закона, который бы регламентировал основу для создания и деятельности таких организаций в Краснодарском крае.

 

      Заключение

     Об  эффективности мер государственной  поддержки органами власти Усть-Лабинского района свидетельствует положительная динамика показателей деятельности малых предприятий края на протяжении ряда лет. Несмотря на положительные результаты деятельности малого предпринимательства в районе, все же потенциал его используется пока не в полной мере.

     Проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели можно представить системой из трёх основных составляющих. Во-первых, это ограниченные возможности развития бизнеса, определяемые общеэкономической ситуацией в стране и регионе. Во-вторых, слабая государственная поддержка предпринимательства, особенного малого, что не позволяет ему на равных конкурировать с зарубежными компаниями. В-третьих, существующее бюрократическое администрирование, оборачивающееся длительностью оформления всех бизнес-документов, нерациональным использованием времени управленческого персонала чиновников, потерей оперативности во взаимоотношениях предпринимателей с партнерами.

     В сложившейся ситуации необходима активность общественных организаций, ассоциаций малого и среднего бизнеса по выдвижению своих представителей для дальнейшего внедрения в жизнь разработанных и одобренных

     Решение основной проблемы во взаимодействии малого предпринимательства с органами власти представляется возможным при  создании саморегулируемых организаций, которые будут составлять основной мостик между двумя институтами и обеспечивать их эффективное взаимодействие на благо всей региональной экономики. Основные практические предложения по созданию подобных организаций включены в проектируемый закон, определяющий их деятельность.

 

      Список использованных источников

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. ФЗ РФ №154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления»
  4. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
  5. Алимова, Т. Г. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей / Т. Г. Алимова //Вопросы экономики. - 2007. - № 4. – С. 108-123.
  6. Блинов, А. В. О правовом статусе саморегулируемых организаций / А. В. Блинов // Право и экономика. – 2006. – № 11. – С. 34-67.
  7. Блинов, А. В.Малое предпринимательство и большая политика / А. В. Блинов // Вопросы экономики. - 2006. № 6. - С. 39-45.
  8. Белянова, Е. А. Мотивация и поведение российских предпринимателей/ Е. А. Белянова // Вопросы экономики. - 2005. № 6. - С. 15-21.
  9. Виленский, А. П. Этапы развития малого предпринимательства в России/ А. П. Виленский // Вопросы экономики. - 2006. № 7. - С. 30-38.
  10. Воронцова, Л.С. Развитие малого предпринимательства на Дальнем востоке. Методологический аспект и региональные особенности / Л.С. Воронцова // Регионология. – 2007. – № 4. – С. 23-45.

Информация о работе Управление развитием малого бизнеса в муниципальном образовании