Автор: a********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 05:52, курсовая работа
Малое предпринимательство представляет собой наиболее многочисленный и статически трудноизмеримый для государственных властей сектор экономики, наделенный значительной хозяйственной самостоятельностью. На малое предпринимательство возлагаются большие надежды по увеличению темпов роста развития экономики и повышения благосостояния общества. Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте означает, прежде всего, рост жизненного уровня населения, занятого предпринимательской деятельностью, создание рабочих мест, распространение вторичной занятости, предоставляющей дополнительные источники доходов для населения.
Социальная сфера района включает в себя центральную районную больницу на 700 коек, 21 лечебно-профилактическое учреждение, 3 больницы, 4 поликлиники, 4 амбулатории, 7 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 здравпункта, 27 средних общеобразовательных школ, 4 основных школ, 3 вечерних и 2 коррекционных, 3 школы-интерната для детей-сирот, 2 межшкольных учебных комбината, 18 детских садов, а также учреждения дополнительного образования: Усть-Лабинский дом детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки, станция юннатов, и 2 профессионально-технических училища.
Учреждения
системы высшего и
Основными задачами администрации муниципального образования является стабилизация и развитие хозяйственного комплекса и потребительской сферы. Решению этих задач в значительной степени должна содействовать реализация инвестиционного потенциала Усть-Лабинского района.
Поддержка и развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономической политики администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Малый бизнес – это дополнительные рабочие места, производство потребительских товаров, налоговые платежи в местный бюджет. Малое предпринимательство быстро и эффективно заполняет ниши рынков, участвует в развитии инфраструктур хозяйственной деятельности. В ряде отраслей доля субъектов малого предпринимательства достаточно высока. Наибольшее число малых предприятий функционирует в сфере торговли и общественного питания, часть - в промышленности и строительстве, грузо- и пассажирских перевозках. Основные преимущества малого бизнеса – быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурсной среды, сдерживающей рост цен, низкие издержки производства.
По состоянию на 01.07.2009 года на территории муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляют деятельность 4,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. В сравнении с 2007 годом этот показатель вырос на 10,4%. Численность работников занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 16,7 тыс.чел., из них: на средних предприятиях 7,3 тыс.человек, 3,5 тыс.человек на малых предприятиях, индивидуальных предпринимателей 4330 человек и их наемные работники 1600 человек. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности населения, занятого в экономике района составляет 39,1%, в том числе доля занятых на малых предприятиях от численности населения, занятого в экономике - 8,2%, что на 6,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. Оборот продукции на 01.07.2009 года малого и среднего предпринимательства составил 3193,0 млн.рублей, к факту прошлого года 109%. Снижения объемов и услуг, оказываемых малыми и средними предпринимателями до конца года не планируется.
Администрацией
муниципального образования Усть-Лабинский
район принято решение о
Во исполнение выполнения мероприятий резолюции краевой конференции «О перспективах развития малого предпринимательства в Краснодарском крае» – решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район была утверждена муниципальная целевая программа:
Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Усть-Лабинский район на 2009 год». Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства. Распространение опыта, увеличение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. На финансирование мероприятий программы на 2009 год запланировано 600 тыс.рублей.
В соответствии с резолюцией краевой конференции администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район спланировано проведение ежемесячных «Дней открытых дверей для представителей малого и среднего предпринимательства». Целью данного мероприятия является оказание предпринимателям консультативной помощи органами исполнительной власти, а так же уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Мероприятия проводятся в соответствии с графиком в малом зале администрации района.
Постановлением главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 06.04.2009 №542 создан Совет по предпринимательству при главе МО Усть-Лабинский район. Совет состоит из 24 человек, в том числе 13 человек, представители малого и среднего предпринимательства. Разработан план-график проведения заседаний Совета.
На первом этаже здания администрации установлен «Ящик доверия», для обращения представителей малого и среднего бизнеса. Информация о «Ящике доверия» опубликована в районной газете «Сельская Новь». Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, потупивших в «Ящик доверия», рассматриваются ежемесячно на заседаниях Совета по предпринимательству.
Управлением
сельского хозяйства
Управлением
по вопросам земельных отношений
и учету муниципальной
Для осуществления контроля над процессом оформления документации на отвод земельных участков, выделенных предпринимателям, за соблюдением всеми службами сроков согласования и выдачи заключений по инвестиционным проектам, при Усть-Лабинской Торгово-промышленной палате работает служба «одного окна».
В
школах района в течение четырех
лет осуществляется преподавание курса
«Основы предпринимательской
В
таблице 1 представлена программа поддержки
малого предпринимательства
Таблица 1 – Программа поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Усть-Лабинский район на 2010 год
№
п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования | Исполнители | Срок исполнения |
2010г. | ||||
1 | Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, подготовка кадров для малого и среднего бизнеса | |||
1.1 | Материально-техническое обеспечение инфраструктуры поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства | 50,0 тыс.руб. | Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район, ТПП, Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства | Весь период |
1.2 | Формирование единой информационной базы данных по недвижимому имуществу, формированию земельных участков, для реализации инвестиционных проектов. Обеспечение инфраструктурой и подготовленными бизнес-планами для предоставления их с торгов для СМиСП. | 150,0 тыс.руб. | Управление
по вопросам земельных отношений
и учета муниципальной |
Весь период |
1.3 | Проведение инвентаризации муниципального имущества, изготовление технической документации и оценке объектов муниципальной собственности, земельных участков | 150,0 тыс.руб.
(по отдельной программе) |
Управление
по вопросам земельных отношений
и учета муниципальной |
Весь период |
1.4 | Организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, обучение начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности | 20,0 тыс.руб. | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства, ТПП Усть-Лабинского района. | Весь период |
1.5 | Организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов сферы поддержки малого и среднего предпринимательства | 20,0 тыс.руб. | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. | Весь период |
1.6 | Организация и проведение совещаний, «круглых столов», «дня открытых дверей» для малого и среднего бизнеса | Финансирования не требуется | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства, представители контролирующих органов | Весь период |
1.7 | Организация и проведение районных конференций, семинаров по проблемам малого и среднего предпринимательства | Финансирования не требуется | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства | ежеквартально |
1.8 | Создание, развитие, поддержка и обслуживание на официальном сайте администрации муниципального образования страницы «малое и среднее предпринимательство» | 40,0 тыс.руб.
(по отдельной программе) |
Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. | Весь период |
1.9 | Проведение аналитических исследований развития малого и среднего предпринимательства, оценка и прогноз | Финансирование не требуется | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа. | Весь период |
1.10 | Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, создание торгово-закупочной базы в районе. | Финансирование не требуется | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа, управление сельского хозяйства. | Весь период |
1.11 | Предоставление организационно-консультативных услуг гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности | Финансирование не требуется | Управление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа, Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства | Весь период |
2 | Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства | |||
2.1 | Проведение
семинаров по условиям кредитования
малого и среднего бизнеса.
Обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к информации об условиях и программах кредитования.
|
Финансирование не требуется | Управление
экономики, прогнозирования, торговли
и размещения муниципального заказа
Центр содействия развитию малого предпринимательства |
ежеквартально |
2.2 | Оказание содействия субъектам малого бизнеса в подготовке документов на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным российскими кредитными организациями, за счет средств краевого бюджета | Финансирование не требуется | Управление
экономики, прогнозирования, торговли
и размещения муниципального заказа
Управление
сельского хозяйства |
Весь период |
2.3 | Создание гарантийного фонда для обеспечения доступа малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам | 300,0 тыс.руб. | Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район | Весь период |
2.4 | Содействие и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа | Финансирование не требуется | Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район | Весь период |
3 | Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства | |||
3.1 | Создание цикла радио передач, публикация в прессе информационных материалов, распространение специализированной литературы по вопросам касающихся сферы малого и среднего предпринимательства. | 30,0 тыс.руб.
(по отдельной программе) |
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район, ТПП, Центр содействия развитию малого предпринимательства, СМИ | Весь период |
3.2 | Взаимодействие с контролирующими службами района. Работа телефонов доверия. | Финансирование не требуется | Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район, | Весь период |
3.3 | Организация работы «Единого окна» по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки. | Финансирование не требуется | Управление
по вопросам земельных отношений
и учета муниципальной |
Весь период |
3.4 | Организация и проведение районных выставочно-ярмарочных мероприятий. Подготовка стендов на выставочно-ярмарочные мероприятия. Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях | 1000,0 тыс.руб.
(по отдельной программе). |
Администрация
муниципального образования Усть-Лабинский
район, ТПП,
Центр содействия развитию малого предпринимательства, СМИ |
Весь период |
3.6 | Организация и проведение конкурса «Лучший предприниматель района» | 60,0 тыс.руб. | Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район, Центр содействия развитию малого предпринимательства, ТПП Усть-Лабинского района, СМИ | сентябрь месяц 2010г |
Действующая в муниципальном образовании «Усть-Лабинский район» инфраструктура развития малого предпринимательства:
Законодательные акты муниципального образования, направленные на поддержку малого предпринимательства:
Проведенные и проводимые мероприятия с субъектами малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования Усть-Лабинский район:
По предварительной оценке работы 2008 года общее количество малых предприятий в муниципальном образовании Усть-Лабинский район составило 375 единиц, что составляет к факту прошлого года -103,6%. Численность на МП по сравнению с 2007 годом увеличилась на - 29,3% и составила – 3600 человек. Число индивидуальных предпринимателей - составило 4172 человека, прирост к 2007 году - 5,3%. В сфере малого предпринимательства в 2008 году занято 9272 человека, это 21,7% занятых в экономике района. Из них : 4172 человека – ПБОЮЛ, 1500 человек, наемные работники у физических лиц, 3600 человек работают на малых предприятиях.
Развитие малого бизнеса муниципального образования Усть-Лабинский район имеет динамику роста. Оборот продукции малых предприятий за 2008 год составил 3845 млн. руб., а с учетом индивидуальных предпринимателей 6766 млн.руб., что к 2007 году составляет 115,4%.
Совершенствование организации работы всех органов власти во взаимодействии с малым предпринимательством – важная задача экономического и социального развития Усть-Лабинского района. Ее решение, с одной стороны, будет способствовать повышению занятости населения, увеличению числа рабочих мест и, следовательно, бюджетных поступлений; с другой, – повышению эффективности предпринимательского сектора и так же росту поступлений в бюджет.
Систему направлений совершенствования регулирующей деятельности государственных органов власти можно представить в виде четырех основных составляющих: сокращение регулирующих функций государства с максимальной реализацией регулирующих возможностей рынка; совершенствование деятельности органов государственной власти; формирование современных систем общественного контроля за деятельностью предпринимателей; повышение цивилизованности предпринимательской деятельности.
В соответствии с концептуальными установками первоочередным направлением снижения административного воздействия государственных органов власти является сокращение их регулирующих функций. Здесь перспективными являются оптимизационные процессы, то есть сохранение за органами власти наиболее важных функций регулирования деятельности малого предпринимательства - лицензирование, сертификация, стандартизация, контроль предпринимательской деятельности по каждому из секторов экономики, проведение ежегодной оценки издержек регулирования и общественных потерь от их избыточного применения, что стимулировало бы движение в сторону минимизации, где это целесообразно, издержек регулирования.
Информация о работе Управление развитием малого бизнеса в муниципальном образовании