Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть управление развитием персонала в организации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность развития организации и систем управления персоналом;
- показать значение развития сотрудников для эффективной деятельности и организации;
- разработать направления совершенствования кадровой работы на предприятии;
- показать развитие карьеры и охарактеризовать вопросы подготовки руководителей на предприятии.
Введение..............................................................................................................3
1. Развитие организации и системы управления персоналом........................5
2. Значение развития сотрудников для эффективной деятельности организации.........................................................................................................11
3. Совершенствование работы по профессиональному развитию
организации……………………………………………………………………16
4. Развитие карьеры и подготовка руководителей на предприятии…………………………………………........................................21
Заключение..........................................................................................................27
Список использованных источников...............................................................30
Приложения........................................................................................................ 33
- мотивация труда — интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;
- профессионализм и компетентность — образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;
- личностные качества и потенциальные возможности — высокая степень интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики и т.д.
На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:
- оценка кандидатов;
- сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;
- сравнение кандидатов на одну должность и выбор более соответствующего для работы в резервируемой должности.
По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва [9].
Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.
Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:
- индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;
- стажировка в должности на своем и другом предприятии;
- учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой должности.
Таким образом, карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. В организации необходимо создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника, уровнем профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Заключение
Развитие — это процесс закономерного качественного изменения. Различают две формы развития: эволюционную и революционную.
Управление развитием может осуществляться на основе разных подходов.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.
Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Развитие
сотрудников следует начинать
с момента поступления их на
работу, в процессе профессионального
развития происходят изменения
принципов, структуры,
Профессиональное
развитие оказывает влияние и
на самих сотрудников, они становятся
более конкурентоспособными на рынке
труда, получают дополнительные
возможности для
Совершенствование работы по профессиональному развитию в организации включает: обучение, подготовку, переподготовку кадров, аттестацию, ротацию кадров и др.
Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
В организации необходимо создание условий для карьерного роста в соответствии с профессиональными интересами работника, уровнем профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Для совершенствования работы по формированию резерва на предприятии необходимо учитывать следующие важнейшие моменты:
- категории должностей, которые являются базовыми для создания резерва руководителя конкретного подразделения, дифференциацию резерва в зависимости от особенностей производства;
- возможность подбора заместителей группы руководителей. При этом определяющим фактором должно быть мнение об их перспективности для дальнейшего роста по служебной лестнице по всем оцениваемым качествам;
- персональную ответственность руководителей за рациональную расстановку определенной категории кадров;
- требования к должности, описание и оценка рабочего места, оценка производительности труда;
- профессиональная характеристика специалиста, необходимого для успешной работы в соответствующей должности;
- перечень должностей, занимая которые работник может стать кандидатом на резервируемую должность;
- предельные ограничения критериев (образование, возраст, стаж работы) подбора кандидатов на соответствующие должности;
- результаты оценки формальных требований и индивидуальных особенностей кандидатов на резервируемую должность;
- выводы и рекомендации последней аттестации;
- мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, совета трудового коллектива;
- результаты оценки потенциала кандидата (возможный уровень руководства, способность к обучению, умение быстро овладевать теорией и практическими навыками).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Принципы организации
Приложение 2
Принципы организации
Приложение 3
Проблемные точки сравнения подходов к управлению развитием организации
Подходы к управлению развитием организации |
Проблемные точки сравнения |
Партисипативный – административный |
участвует ли реально персонал в разработке целей и планов развития организации; выступает ли рядовой персонал только в роли тех, кто «одобряет» разработанные наверху решения; в какой мере и как персонал может влиять на эти решения и их содержание. |
Целевой – нецелевой |
существует ли четкая, понятная всем и поддающаяся контролю общая цель развития организации; определены ли цели каждого планируемого нововведения; согласованы ли между собой частные цели; увязаны ли частные цели и общая цель развития организации. |
Системный – несистемный |
существует ли прогноз изменений условий деятельности организации; определены ли требования к организации в перспективе; предусматривает ли обновление комплексный учет практически всех факторов; служит ли каждое частное нововведение реализации общего замысла; являются ли изменения регулярными и непрекращающимися. |
Реактивный – опережающий |
существуют ли детальные планы реализации каждого нововведения, скоординированные между собой по срокам и месту; определен ли порядок реализации планов развития; определены ли в этих планах контролируемые промежуточные результаты, позволяющие выявлять отклонения от желаемого хода работ; осуществляется ли периодически сбор информации о реальном состоянии работ по освоению новшеств, получают ли ее руководители; является ли периодичность контроля достаточной для своевременного обнаружения возможных сбоев. |
Приложение 5
Мероприятия по планированию карьеры предприятия
Субъект |
Мероприятия |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Приложение 4
Типология личностей Дж. Голланда
Приложение 6
Взаимосвязь кадрового менеджмента и направлений работы с резервом
Информация о работе Управление профессиональным развитием персонала организации