Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть управление развитием персонала в организации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность развития организации и систем управления персоналом;
- показать значение развития сотрудников для эффективной деятельности и организации;
- разработать направления совершенствования кадровой работы на предприятии;
- показать развитие карьеры и охарактеризовать вопросы подготовки руководителей на предприятии.
Введение..............................................................................................................3
1. Развитие организации и системы управления персоналом........................5
2. Значение развития сотрудников для эффективной деятельности организации.........................................................................................................11
3. Совершенствование работы по профессиональному развитию
организации……………………………………………………………………16
4. Развитие карьеры и подготовка руководителей на предприятии…………………………………………........................................21
Заключение..........................................................................................................27
Список использованных источников...............................................................30
Приложения........................................................................................................ 33
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра маркетинга и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Управление персоналом»
На тему: «Управление профессиональным развитием персонала организации»
Выполнила студентка:
Шишкина Т.В.
факультета СПО
группа М-32
Научный руководитель:
а.с.с. Рытин Е.В.
БЕЛГОРОД 2012
Содержание
Введение......................
1. Развитие организации и
2. Значение развития сотрудников
для эффективной деятельности
организации...................
3. Совершенствование работы по профессиональному развитию
организации…………………………………………………
4. Развитие карьеры и подготовка
руководителей на предприятии…………………………………………...
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложения....................
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается управлению профессиональным развитием персонала, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Цель работы – рассмотреть управление развитием персонала в организации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть
сущность развития организации
и систем управления
- показать значение развития сотрудников для эффективной деятельности и организации;
- разработать направления совершенствования кадровой работы на предприятии;
- показать развитие карьеры и охарактеризовать вопросы подготовки руководителей на предприятии.
Предметом исследования является развитие персонал.
Выполнение работы производилось с использованием методов экономического анализа и синтеза, метода сравнений.
В данной работе использованы научные труды Травина В. А., Генкина Б.М., Норберта Т., Маслова Е.В., Исаенко А.Т., Егоршина А.П., Дряхлова Н., Куприянова Е. и др.
Работа состоит из введения, пяти вопросов и заключения, выполнена на 32 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, 2 рисунка, 6 приложений, список использованных источников в количестве 34 наименований.
1. Развитие
организации и системы
Развитие — это процесс
Процесс развития в общем случае
заключается в том, что организация
или человек вырастают из определенных
проблем, а в ходе их решения «высвобождается
энергия», позволяющая им решать проблемы
следующего уровня. Развитие организации
в первую очередь означает ее способность
справляться с более сложными
и масштабными проблемами.
При этом функция руководства состоит
в управлении организацией так, чтобы
сделать ее способной перейти к следующей
стадии жизненного цикла, которая предъявит
уже новые требования.
Различают две формы развития: эволюционную и революционную. Обычно, когда говорят о развитии, предполагают прогрессивное развитие, при котором качественные изменения системы, организации положительны. Это состояние объективно может быть более совершенным или казаться таковым по критерию новизны [9].
Развитие бывает не только прогрессивным, но и регрессивным, когда происходит деградация, переход от высшего к низшему, менее совершенному[8].
Сам процесс организации — это развитие и самый главный импульс развития.
Статичная организация возможна лишь как плохая модель [39].
Динамическое состояние включает этапы рождения, роста, зрелости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешних проблем во взаимосвязи.
Статическое состояние организации характеризуется нечувствительностью.
К нему относится этап ликвидации (утилизации), когда организации занимаются решением внутренних проблем, причем внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности (рис. 1).
Группы состояний организации
Статическое состояние
Динамическое состояние
Характеризуется нечувствительностью. К нему относится этап ликвидации, когда организация занимается решением внутренних проблем
Включает в себя этапы рождения, роста, зрелости и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешний проблем во взаимосвязи
Рис. 1. Состояние организации
Закон развития реализуется через совокупность принципов (прил. 1).
Охарактеризуем основные принципы развития организации:
1. Принцип динамического
Он требует:
а) оптимального соотношения между элементами системы, а также между целым и ее частями;
б) оптимального соответствия между устойчивостью и изменчивостью, самоорганизацией и беспорядком;
в) оптимального соотношения системы с внешней средой.
2. Принцип преимущественного развития [10].
3. Принцип сменяемости.
4. Принцип разумного
5. Принцип адаптации (
6. Принцип стабилизации.
Принципы организации приведены в приложении 2.
Войти в статическое состояние можно из любого этапа жизненного цикла двумя путями (рис. 2).
Пути входа в статическое состояние
Свернуть пр-во старой
продукции и провести
Постепенно накапливая продукцию
на складе для компенсации временного
свертывания пр-ва, для сокращения,
для наращения или
Рис. 2. Пути входа в статическое состояние
Проблемные точки сравнения подходов к управлению развитием организации приведены в приложении 3.
Исходя из признаков, можно построить матрицу теоретически возможных подходов к управлению развитием организацией (табл. 1).
Таблица 1
Матрица теоретически возможных подходов к управлению развитием организации
Типы управления развитием |
Нецелевое |
Целевое | ||||
Реактивное |
Опережающее |
Реактивное |
Опережающее | |||
1 |
2 |
3 |
3 | |||
Административное |
Несистемное |
1 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
Системное |
2 |
- |
2.2 |
- |
2.4 | |
Партисипативное |
Несистемное |
3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
Системное |
4 |
- |
4.2 |
- |
4.4 |
В общем случае задача менеджмента
заключается не в устранении всех
имеющихся в организации
Развитие персонала является важнейшим фактором успешной деятельности организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда развитие научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.
Управление персоналом — многогранный и исключительно сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам служб управления персоналом для постоянного обеспечения роста эффективности и качества работы, повышения производительности труда.
Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятий, фирм, организаций, учреждений, любых видов коммерции и любых форм занятости.
Под управлением персоналом понимается комплекс управленческих воздействий (принципов, методов, средств и форм) на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций [7].
Как
экономическая категория
В самом общем виде управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений (способностей) и желания использовать эти навыки (мотивации) у ее сотрудников.
Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
Принципиальная схема управления персоналом организации приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура управления персоналом организации
Разработка и проведение кадровой политики |
Оплата и стимулирование труда |
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами |
Социально-психологические управления |
Принципы подбора и |
Формы оплаты труда |
Вовлечение работников в управление на низовом уровне предприятия |
Мотивация труда работников и творческая инициатива |
Условия найма и увольнения |
Пути повышения |
Рабочие бригады и их функции |
Организационная культура фирмы |
Обучение и повышение |
Поощрительные системы оплаты труда |
Взаимоотношения в коллективе |
Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию |
Оценка персонала предприятия и его деятельности |
Взаимоотношения с профсоюзами |
Информация о работе Управление профессиональным развитием персонала организации