Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Одно из социальных и культурных последствий стремительных технологических перемен последних десятилетий мирового развития - общий кризис систем образования, охвативший сегодня почти все страны мирового сообщества, в том числе и Россию. Главный источник кризиса - неадекватность содержания образования, масштабов и уровня развития образовательных систем постиндустриальному направлению современного цивилизационного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАННОГО И
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………... 7
1.1.Программированное обучение: сущность,
достоинства недостатки……………………………………………….... 7
1.2. Типы обучающих программ…………………………. 10
1.3. Генезис программированного обучения …………… 13
1.4. Исторические аспекты проблемного
обучения…………………………………………………….. 16
1.5. Сущность и функции проблемного обучения……….. 22
1.6. Система методов проблемного обучения…………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

Технологии программированного и проблемного  обучения на мой взгляд являются одним из  актуальных  проблем на данный момент в современном образовании. Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение.

Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

В американской педагогике начала XX в. известны две основыe концепции проблемного обучения (Дж. Дьюи, В. Бертон).

Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи оказала большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и некоторых других стран, в частности советской школы 20-х гг., что нашло свое выражение в так называемых комплексных программах и в методе проекте.

Теория проблемного обучения начала интенсивно разрабатываться и в СССР в 60-х гг. XX в. в связи с поиском способов активизации, стимулирования познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности школьника.

Основой проблемного обучения является проблемная ситуация. Она характеризует определенное психическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения.

Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. XX в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Б. Скиннером, и б) так называемые разветвленные программы Н. Краудера.

В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а достижения обучения внедрялись в практику в 70-х гг. XX в. Одним из ведущих специалистов в этой области является профессор Московского университета Н.Ф. Талызина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М., «Знание», 1983. — 96 с.

2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., «Знание», 1991. — 80 с.

3.  Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М., «Знание», 1974. — 64 с.

4.  Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М., «Просвещение», 1968. — с. 186—203.

5. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. — М., «Просвещение», 1977. — 240 с.

6. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М., «Просвещение», 1968. — 208 с.

7. Поспелов Д. А., Пушкин В. Н., Садовский В. Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. — М., 1969. —135 с.

8. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М., Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.

9.  Учебник - Развитие творческой активности школьников, 1991.     

 

10. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе Методическое пособие по спецкурсу   Л.1973. —  217 с.

11. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. —М., Педагогика 1972.—  56 с.

12.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. —   М., Педагогика 1980.— 82 с.

13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.- 36 с.

14.Талызина Н.Ф. Теоритические проблемы программированного  обучения – М., 1969 – 157с.

15. Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний.- М; МГУ, 1983.- 215 с.

16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996 – 328 с.

17. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж, 1976.- 188 с.

18. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ.- М., 1980. – 257 с.

19. Бертон В. Принципы обучения и его организация.- М., 1934.- 425 с.

20. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления.- М., 1975.- 211 с.

21. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1955.- 145 с.

22. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990. -307 с.

­

 

 

41

 



Информация о работе Управление проектами