Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:12, курсовая работа
Важнейший показатель сбытовых служб – объем реализации продукции. Службы сбыта имеют непосредственную связь с потребителями и изучая их запросы и требования в отношении ассортимента продукции, ее качества и обновления, могут оказывать влияние на весь производственный персонал предприятия, побуждая его к увеличению объема производства и реализации продукции.
Введение
1. Теоретические основы управления продажами продовольственных товаров……………………………………………………………………………..8
2. Среда функционирования ООО «Новоюжка»………………………………26
3. Оценка эффективности управления продажами потребительских товаров в ООО «Новоюжка»……………………………………………………………….29
4. Направление повышения эффективности управления продажами потребительских товаров………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...39
Шаг второй. Подберите варианты решения. Для этого:
Шаг третий. Если сделка откладывается, еще раз проанализируйте ситуацию. Как правило, заключение договора переносится в двух случаях:
1. Если у предприятия возникли какие-то проблемы.
2. Если у вас появились конкуренты.
Если у предприятия возникли проблемы, то вам остается только ждать. Если же у вас появились конкуренты, продолжайте выстраивать систему встреч и переговоров на двух уровнях:
Шаг четвертый. Заключите договор. Как мы уже говорили, если правильно определена проблема клиента и подобран вариант решения, то факт заключения сделки становится почти автоматическим.
Как видите, даже из этого краткого описания ясно, что работать в консультативной модели продаж гораздо сложнее, чем в презентационной. К тому же, она отнимает у агента намного больше времени. Тем не менее, продавцы страховых продуктов, нацеленные на выстраивание длительных отношений с корпоративными клиентами и получение большей прибыли, выбирают именно эту модель. Если, конечно, не говорить о консультативно-ценностной модели продаж.
4. Консультативно-ценностная
модель. Является логическим развитием
консультативной модели продаж.
Характеризуется тем, что
Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективной работы с корпоративными клиентами надо:
– презентационную (плодотворна при совпадении горячей и значимой проблем клиента);
– консультативную (наиболее эффективна для сотрудничества с юридическими лицами);
– консультативно-ценностную (когда потребитель становится центром рекомендаций для продавца,).
Можно выделить следующие различия ив моделях продаж. Транзакционная модель продаж характеризуется:
– акцент на навыках продаж;
– реактивное определение потребностей клиентов, предоставление хороших продуктов, цен и услуг;
– узкая концентрация на клиентах;
– различия в продуктах;
– концентрация на доходах;
– различие в продуктах;
– традиционные отношения продавец – клиент.
Продажи через развитие отношений характеризуются:
– акцент на общих целях и задачах;
– постоянный учет интересов клиентов;
– фокус на прибыли;
– доверительные партнерские отношения;
– ценность коммерческого предложения создается не продуктом, а продавцом;
– осуществляется «продажа решений»;
– предоставление хороших продуктов, цен, услуг, а так же сервиса, сопровождения, консультаций и т.п.;
– отношения партнер – партнер.
Название: магазин «Новоюжка»
Юридическое наименование: ООО ПСПК фирма «Ступень» магазин «Новоюжка»
Отрасль: розничная торговля
Местонахождение: г. Чебоксары, пр.9-ой Пятилетки, д.2а, тел.51-35-41
Характер деятельности: продовольственные и непродовольственные товары
Форма обслуживания: обслуживание через прилавок.
Число занятых: 10 человек
Часы работы: с 0 до 24 часов
ООО ПСПК фирма «Ступень» магазин «Новоюжка» начал свою деятельность в 1994 году.
Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс. Общество действует на основе полного хозяйственного расчета.
Общая площадь магазина составляет 355 кв.м., торговая площадь - 145 кв.м.
Штат сотрудников магазина «Новоюжка» состоит из 10 человек: управляющий магазином, заведующий производством, 6 продавцов, грузчик и уборщица.
Основной вид производственной деятельности магазина «Новоюжка» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.
Цель деятельности магазина «Новоюжка» является максимализация прибыли и минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
- завоевание определенной доли рынка;
- создание благоприятного
впечатления у населения о
предприятии; формирование
- создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.
Основная функция магазина «Новоюжка»- это продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную.
Для реализации основной функции ООО ПСПК фирма «Ступень» магазин «Новоюжка» выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.
В магазине «Новоюжка» практикуют
доставку товара напрямую от поставщиков.
Доставка товара непосредственно от
поставщиков позволяет
Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).
Магазин «Новоюжка» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Магазин «Новоюжка» можно отнести к магазинам местного значения, т.к. он размещен в жилой зоне города и обслуживает население в пределах пешеходной доступности для города это расстояние до 0,5 км. Магазин обеспечивает население основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частного спроса.
Потребителю предлагается широкий выбор сельскохозяйственной продукции - овощи и фрукты выращенные в Чувашии, а также дополняется ассортимент фруктами импортного производства.
Дополняется ассортиментный перечень товарами произведенными в регионах Российской Федерации.
В зоне деятельности магазина проживают как обеспеченные слои населения, рабочий класс, так и пенсионеры, что необходимо учитывать при формировании ассортимента.
3. Оценка эффективности
управления продажами
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - главный ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты устойчивости ассортимента
позволяют судить об отсутствии перебоев
в продаже отдельных товаров.
Анализ стабильности реализации товара
с колеблющимся, неравномерным качеством
покупок в течение дня, поможет
не только проанализировать эффективность
организации товароснабжения, но и
определить рациональность ассортиментной
структуры и эффективность
Анализ широты и устойчивости
ассортимента необходимо проводить
на базе оперативных данных о состоянии
текущих запасов, выделяя товары
с замедленной
Рассмотрим широту и устойчивость ассортимента на примере трех магазинов: «Новоюжка», «Шубинский», «Магнит».
Таблица. Широта ассортимента чая и чайных напитков магазина «Магнит»
Наименование |
Масса |
Вид упаковки |
Производитель |
Цена |
Принцесса Нури |
100 г |
коробочка |
Орими Трейд |
37,50 |
Гринфилд |
25*1,5 г |
коробочка |
НЕП ООО |
56.00 |
Принцесса Ява |
25*1,5 г |
коробочка |
Орими Трейд |
24,00 |
Принцесса Ява Каркаде |
80 г |
коробочка |
Орими Трейд |
39,00 |
Принцесса Канди |
25*1,5 г |
коробочка |
Орими Трейд |
24,00 |
Лисма |
25*1,5 |
коробочка |
Май |
23,90 |
Гранд |
25*1,5 г |
коробочка |
ТД Гранд |
35,30 |
Майский |
100 г |
коробочка |
Май |
45,00 |
Ahmad tea |
250 г |
коробочка |
Ahmad |
89,00 |
Беседа |
26*1,5 г |
коробочка |
Юнилевер Русь |
23,90 |
Сurtis |
25*1,5 г |
коробочка |
Май |
54,00 |
Тесс |
25*1,5 г |
коробочка |
Орими Трейд |
51,50 |
Липтон |
100*1,5 г |
коробочка |
Юнилевер Русь |
144,00 |
Информация о работе Управление продажами продовольственных товаров