Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Цель: изучить эффективные методы управления процессом мотивации работников на предприятии.
Задачи:
Изучить понятие «мотивация»
Провести сравнительный анализ теорий мотивации
Введение………………………………………………………………………...... 3
1 Сущность и эволюция понятия «мотивация»………………………………. 5
Эволюция понятия «мотивация»…………………………………………… . 5
Содержательные и процессуальные теории мотивации……………………. 9
Сущность мотивационного механизма………………………………….......15
Методы мотивации………………………………………………………….. 15
Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма…… 19
Управление процессом мотивации работников на предприятии………….25
Оценка эффективности управления мотивацией: формы и методы………25
Анализ наиболее эффективных методов управления работников на
Установление
социальных норм поведения и социальное
стимулирование развития коллектива.
Практически любой человек
Установление моральных санкций и поощрений, то есть разумное сочетание позитивных и негативных стимулов. Моральные санкции в виде выговоров и замечаний имеют силу мотивационного воздействия на тех предприятиях, где это выработано многолетней традицией. Меры морального поощрения, такие, как благодарность, почетная грамота или фотография на Доске почета, оказывают свое мотивационное воздействие в фирмах, где принята многолетняя традиция таких поощрений.
Социальная профилактика и социальная защита работников - это бесплатная медицинская помощь, профилактические осмотры, льготы, талоны на питание, бесплатные путевки, компенсации на проезд и другие виды неденежного стимулирования.
Раздел 2.2
В любой организации сервиса и туризма представлены все типы людей, и применение той или иной концепции мотивации определяется удельным весом работников конкретного типа в коллективе.
На основе
выбранной классификации
Для мотивирования труда, а по существу, для обеспечения необходимого уровня трудовой активности в нужгом направлении кадровой службе необходимо следующее.
Таблица 2.2
Действия кадровой службы для мотивирования труда
Предпосылками для обеспечения достаточного уровня мотивации, по мнению Хайнца Фенеколда, являются гарантия сохранности рабочего места, справедливая оплата труда, гласность решений по кадровым вопросами и привлечение работников к участию в управлении.
Стимулирование труда – довольно сложная процедура. Существуют определенные требования к его организации:
Рисунок 2.1
Виды стимулов
Стимулирование
персонала сервисных
Эти направления
приобретают особое значение в последнее
время. Сущность состоит в том, что
все работники, включая рядовых,
становятся прямыми участниками
процессов совершенствования
Перечень побудительных факторов трудовой деятельности для работников:
Основной смысл всей работы
в области материального
Денежное вознаграждение – это
наиболее очевидный способ, которым
организация может
В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников:
В последние годы заметно
Большинство мотивационных
Однако эффективность этих
Как считается, идеальный
В соответствии с теорией мотивации обеспечить соответствие оплаты труда достигнутым результатам можно, выделив в заработной плате три составляющие.
Рисунок 2.2
Структура заработной платы
Первая часть Вознаграждение за выполнение обязанностей |
Вторая часть Вознаграждение, определяемое выслугой лет и стоимостью жизни на данный момент |
Третья часть Вознаграждение, определяемое результатами, достигнутыми в предшествующий период каждым работником в отдельности |
зарплата |
Глава 3………………………..
Раздел 3.1
Эффективность мотивации определяется в итоге по общим конечным результатам, т.е. по высокой производительности труда и эффективности производства и высокому качеству производимой продукции (работ, услуг).
Для ее реализации необходимо, чтобы процесс труда был хорошо организован, чтобы отсутствовал простой в работе по организационно-техническим причинам, чтобы порученная работа соответствовала бы его уровню квалификации и профессиональной подготовки работника. Работник не должен отвлекаться на выполнение несвойственных ему функций, не соответствующих уровню его квалификации.
Работнику должны быть созданы нормальные санитарно-гигиенические условия труда, обеспечивающие нормальный уровень интенсивности. Большую роль играют социально-психологическая обстановка, способствующая взаимодействию исполнителей в процессе работы, появлению стимулов к высокопроизводительной и эффективной работе.
Важным представляется также надлежащее выполнение работниками своих производственных и служебных обязанностей, соблюдение ими трудовой дисциплины, трудовая активность и творческая инициатива являются проявлением потребностей в самоуважении. В связи с этим существует целый набор ресурсов, способствующих эффективному процессу управления.
Различные
методы управления персоналом и его
мотивацией должны ориентироваться
на эффективность требуемых
Поэтому при разработке методов управления мотивацией персонала следует уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления, имеющей важное практическое значение.
Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата. Поэтому, говоря о проблеме эффективности управления персоналом, необходимо выяснить, что представляют собой затраты и что понимается под экономическим эффектом.
Применение ресурсного подхода на уровне предприятия сталкивается с pядом методических трудностей, связанных прежде всего с характеристикой рабочей силы. Потребление ресурсов в процессе производства представляет собой также текущие затраты. Поскольку потребление рабочей силы - это труд, выраженный в затратах времени (человекочасы, человекодни), а затраты живого труда имеют денежное выражение в форме заработной платы, то их объединяют с материальными затратами и получают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость).
Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от занятого на нем персонала. Хорошо подготовленный и обученный персонал с высоким уровнем мотивации на высококачественную работу представляет собой такое же большое богатство, как и новейшее оборудование или передовые технологии.
Управление персоналом на предприятии, работающем в рыночных условиях, а следовательно, и управление материальной основой мотивации труда - стимулированием работников определяет необходимость конкретизации затрат на рабочую силу, учета и анализа всех издержек, связанных с ее функционированием.
Эффект от управления персоналом
Кроме затрат на рабочую силу, при оценке экономической эффективности используется показатель эффекта от этой деятельности. Развитие трудового потенциала коллектива предприятия в целом и отдельного работника как следствие принятых управленческих решений служит для получения дополнительного результата от производственной деятельности.
Этот результат и является источником эффекта, который может принимать различную форму и оцениваться различными показателями. Эффект от управления может найти свое выражение в следующем виде:
увеличения выпуска продукции вследствие роста производительности труда и повышения ее качества;
Информация о работе Управление процессом мотивации работников на предприятии