Управление поведением организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Для каждой организации большое значение имеют вопросы планирования и оптимизации системы управления и структуры. Во многих компаниях, как отмечают многие отечественные и зарубежные источники, со временем возникает не очень понятный феномен, называемый "снижением управляемости". Оно выражается в том, что хорошо организованное преуспевающее предприятие не может развиваться дальше без снижения эффективности. На таких предприятиях на Западе, особенно в США, стали создаваться специальные фирмы по управленческому консультированию, нацеленные на совершенствование системы управления. Это позволило им сформировать школы, отражающие стратегию управления и организационную политику руководства.

Работа содержит 1 файл

Управление поведением организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Маркетинг поведения организаций нацелен на создание общественного мнения о собственной социальной значимости, о соотносимости ее интересов с интересами общества, государства и населения. Задача этой формы маркетинга – создание благоприятного образа организации. В зависимости от целей организации – это может быть репутация надежного партнера, компетентной компании, сильного конкурента и т.д.

Здесь следует  остановиться на таком исследовательско-аналитическом виде деятельности, как бенчмаркинг. Бенчмаркинг (benchmarking) — это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления. Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Предметом бенчмаркинга является технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций. Термин “бенчмаркинг”, характеризующий самостоятельный вид деятельности, появился в 70-е годы нашего века, хотя и ранее успешно действующие организации активно изучали и брали на вооружение передовой опыт предприятий партнеров и конкурентов.

Маркетинг  общественного поведения необходим для формирования основанных на общественно значимых ценностях типов поведения индивидов, групп, организаций и т.д.  Если в обществе высок спрос на агрессию, ханжество, нетерпимость и т.д., то наиболее востребованными будут именно указанные стереотипы поведения. Если, напротив, наиболее желательным является толерантное, доброжелательное, искреннее и т.д. поведение, то соответственно наибольшим престижем будут пользоваться социальные субъекты, придерживающиеся именно этих  образцов поведения. То есть маркетинг общественного поведения – это деятельность, целью которой является социальная интеграция общества. Это является возможным в силу того, что большинство членов общества признают и соблюдают стандарты и нормы поведения и взаимодействия людей. 

 


Информация о работе Управление поведением организации