Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Окончание жизненного цикла может состоять не только в упадке и исчезновении вида/организации, но и в распаде на новые виды/организации, которые в зависимости от начальных условий могут сразу оказаться на этапе зрелости или развития.
Цель работы: определение инструментов управления процессом развития организации в современных условиях на основе анализа стадий жизненных циклов и ее стратегий.

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………….3
1. Жизненный цикл организации и методика анализа………………………….5
1.1 Жизненный цикл организации – точки "перелома": причины и антикризисные (инновационные) действия……………………………………..5
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………………………………6
Основные ситуации влияния жизненных циклов………………………….12
2. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия………...17
2.1 Стратегия развития организации и методы ее построения……………….17
2.2 Риски при реализации типовых стратегий организации………………….22
2.3 Формирование основных направлений действий на основе метода
SWOT……………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая,упр.персоналом.docx

— 210.37 Кб (Скачать)

При анализе  макросреды предприятия была применена  методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком "+") или отрицательного (вектор со знаком "-"). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка.

Следующим элементом анализа окружения  предприятия является ее внутренняя среда или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды  было проведено методике аналогичной  использованной при исследовании макросреды.

 

Таблица 3 – «Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия».

Факторы внешней среды

          Позитивное влияние

      Негативное влияние

Демографическая среда

-Количество потенциальных потребителей

-Квалификационные характеристики рабочей силы

-Традиции и культурные ценности, уровень образования

-Отношение к иностранцам

 

Экономическая среда

-Размеры и темпы изменения размеров рынка

-Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании

-Инвестиционные процессы

-Общий уровень экономического развития

-Система налогообложения и качество экономического законодательства

-Уровень развития конкурентных отношений

Природно-экологическая  среда

-Природно-климатические условия

-Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

-Состояние экологии и ее влияние

Научно-техническая  среда

-Появление "технологических прорывов"

-Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность

-Требования к квалификации кадров

 

Политико-правовая среда

-Политика государства в подготовке кадров для отрасли

-Практическая реализация законодательства

-Таможенная политика государства

-Политическая стабильность в государстве

-Характер отношения государства к отрасли

-Уровень регулирования и контроля со стороны государства


 

Таблица 4 – «Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность предприятия».

Факторы

Позитивное  влияние

Негативное  влияние

Маркетинг

-Является ли товар качественным?

-Какова ценовая политика организации?

-Имеются ли возможности выхода на рынок новой продукции?

 

Качественный  товар

Низкие  цены, гибкая система скидок, хорошая  репутация у покупателей

 

Недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции

Производство

Является  ли товар современным или уже  устарел

 

Насколько эффективно использование

Товар является современным,постоянно используются новые технологии производства

Расширение  ассортимента осуществляется не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров

Общее управление

Четко ли распределены права и обязанности

Более образованное и динамичное молодое  руководство среднего звена. Четкое распределение прав и обязанностей

 

Кадры

Соответствует ли квалификации персонал организации

Какова  оплата труда по сравнению с другими

Часто ли меняется персонал

Подбор, расстановка, обучение и развитие кадров

Высококвалифицированный персонал

Хорошая оплата труда

Смена персонала из-за высоких требований руководства


 

Таблица 5 –  «Влияние факторов микросреды на деятельность предприятия».

Факторы внешней среды

Позитивное  влияние

Негативное  влияние

Клиентская  среда

Степень зависимости покупателя от продавца

Объем закупок, осуществляемых покупателем

Уровень информированности покупателя

Стоимость "перехода" к другому продавцу

Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов

Готовность  покупателей к использованию  продукции и услуг

Степень влияния  производимой продукции на качество производства или потребления клиентов

Мотивация покупки

Привязанность потребителей к торговой марке

Степень зависимости продавца от покупателя

Уровень доходов  целевых групп покупателей

Уровень обратной интеграции с потребителями

Оценка  качества обслуживания потребителями

Оценка  надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта

Конкурентная  среда

Имидж, опыт

Финансовое  состояние

Наличие и  уровень развития информационно-аналитических  подразделений

Наличие высококвалифицированных кадров

Финансовые  цели

Существующие  ценности и нормы в организации

Системы контроля и стимулирования

Система бухгалтерского и управленческого учета

Обслуживаемая доля рынка

Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям

Уровень сервисного обслуживания

Виды и  количество рекламы

Уровень планирования

Структура организации

Типы руководителей  и стиль руководства

Сформированные  представления про будущие направления развития

Среда поставщиков

Оценка  важности отдельных ресурсов для  отрасли

Количество  и концентрация поставщиков

Размер  затрат поставщика при смене покупателя

Степень специализации  покупателя в приобретении сырья

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, в жизненном цикле организации  отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский  этап — период становления  организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмыслены, высокий творческий подъем).

II. Этап  коллегиальности — период быстрого  роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап  формализации деятельности —  период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация  структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап  реструктуризации — период замедления  роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап  спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая  жизненного цикла характеризует  основную тенденцию изменений (исторического  развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

Стратегия организации - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Итогом  процедуры разработки стратегии  организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

Для повышения  качества исполнения проекта и достижения конечных целей менеджер проекта  реализует процесс управления рисками. Управление рисками - это систематический процесс снижения неопределенности и управления вероятностью событий в проекте.

Цель  управления рисками проекта - повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения и воздействия неблагоприятных для проекта событий.

Таким образом, риски, с которыми сталкивается предприятие, весьма разнообразны, и некоторым рискам стоит уделять наибольшее внимание, а другим - нет.

 

Список  используемых источников:

 

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://www.inventech.ru

3. http://www.aup.ru/books/m152/2_2.htm

4. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.

5. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

6.  Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

7. Менеджмент организации: Учебное пособие /Под общ. ред.В.Е. Ланкина. - Таганрог, 2007. - 357 с.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004. - 361 с.

9. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

10. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.

 

 


Информация о работе Управление персоналом