Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Окончание жизненного цикла может состоять не только в упадке и исчезновении вида/организации, но и в распаде на новые виды/организации, которые в зависимости от начальных условий могут сразу оказаться на этапе зрелости или развития.
Цель работы: определение инструментов управления процессом развития организации в современных условиях на основе анализа стадий жизненных циклов и ее стратегий.

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………….3
1. Жизненный цикл организации и методика анализа………………………….5
1.1 Жизненный цикл организации – точки "перелома": причины и антикризисные (инновационные) действия……………………………………..5
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………………………………6
Основные ситуации влияния жизненных циклов………………………….12
2. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия………...17
2.1 Стратегия развития организации и методы ее построения……………….17
2.2 Риски при реализации типовых стратегий организации………………….22
2.3 Формирование основных направлений действий на основе метода
SWOT……………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая,упр.персоналом.docx

— 210.37 Кб (Скачать)

1. Макроуровень – факторы внешней среды косвенного воздействия;

2. Мезоуровень – факторы внешней среды прямого воздействия;

3. Микроуровень – факторы внутренней среды.

Определена  степень управляемости факторов для различных видов жизненных  циклов. Разработанная классификации  отражает необходимость учета взаимосвязи  различных видов жизненных циклов и факторов внешней среды при  разработке и реализации менеджментом предприятия стратегических решений.

4. Сформулированы  условия развития предприятия  с учетом взаимосвязи  различных  видов жизненных циклов. Рассмотрены  основные ситуации взаимодействия  жизненных циклов спроса, технологии  и товара.

Сочетания жизненных циклов спроса, технологии и товара наиболее объективно отражают изменения на различных уровнях  управления промышленным предприятием. Для обеспечения конструктивности анализа взаимосвязи категорий  «спрос», «технология» и «товар», в  рамах диссертационного исследования сформулированы ограничения, обусловленные  определениями данных категорий:

1. Кривая  жизненного цикла товара отражает  количество проданного (и произведенного) товара в определенный период  времени.

2.Кривая жизненного цикла технологии отражает возможность производства товара, соответствующего потребительским требованиям в   определенный период времени.

3. Кривая  спроса отражает потенциальный  объем продаж конкретного    товара.

4. Спрос  на протяжении всего жизненного  цикла  удовлетворен одним  видом    товара, который в  свою очередь, реализован в  рамках конкретной    технологии.

5. Длительности  жизненных циклов спроса, технологии  и товара равны, т.е. являются  элементами единого цикла развития.

6. Кривая  жизненного цикла товара не  может быть выше кривой жизненного  цикла технологии.

7. Длительности  стадий различных видов жизненных  циклов могут не совпадать  во времени. 

 

1.3 Основные ситуации влияния жизненных циклов.

Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных  циклов спроса, технологии и товара:

Ситуация 1. Производится  и продается необходимое  и достаточное количество товара, которое может потребить конкретный рынок. В этом случае кривые жизненных  циклов спроса, технологии и товара совпадают. 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 -  Гармоничный рынок

 

При данной ситуации на рынке эффективное развитие организации возможно на протяжении всего цикла, если она является участником этого цикла с самого начала. Однако входные барьеры в данный цикл высоки в силу жесткой конкуренции, так как с момента возникновения  спрос полностью удовлетворен количеством  произведенного и проданного товара.

Ситуация 2.  Производится необходимое и  достаточное количество товара, которое  по какой-либо причине не может быть реализовано в полном объеме. В этом случае кривые жизненных циклов спроса и технологии совпадают и расположены над  кривой  жизненного цикла товара.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Нарушение гармоничности рынка в сфере сбыта

 

В данной ситуации существуют проблемы в процессе реализации товара: произведенный в  необходимом количестве товар   не доходит до конечного потребителя. У  предприятий могут возникать  трудности с оплатой за отгруженный  товар. Эффективность  развития обеспечивается совершенствованием процесса сбыта. 

Ситуация 3. Состояние дефицита: произведено  недостаточное количество товара для  удовлетворения потребностей конкретного  рынка. В этом случае кривые жизненных  циклов технологии и товара совпадают  и расположены под  кривой жизненного цикла спроса.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Нарушение гармоничности рынка в сфере производства

 

Ситуация  дает возможность  эффективного развития как торговым, так и производственным организациям на протяжении всего цикла. Однако, основная проблема заключается в увеличении масштабов производства.

Ситуация 4. Состояние дефицита, вызванное  невозможностью произвести достаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка и неэффективностью процесса реализации. Кривые жизненных циклов спроса, технологии и товара не совпадают и расположены в следующей последовательности: кривая жизненного цикла  спроса, кривая жизненного цикла технологии, кривая жизненного цикла товара.


 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 5 - Нарушение гармоничности рынка в сфере производства и в сфере сбыта

 

Возможность увеличения объемов производства гарантирует предприятию эффективное развитие. Самое низкое положение кривой жизненного цикла товара (неограниченный спрос и наличие произведенного товара) свидетельствует о проблемах  в сфере реализации.

Ситуация 5. Состояние рынка можно характеризовать  как «отсутствие спроса». Потенциальные  потребители могут не располагать  информацией о существовании  некоего продукта или же не проявляют  к нему интереса.

В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла технологии.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 6  - Нарушение гармоничности рынка в сфере производства при отсутствии спроса

 

В данной ситуации  существует проблема перепроизводства.  Источником  проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой – неэффективная работа плановых органов предприятия.

Ситуация 6. Состояние рынка можно характеризовать  с одной  стороны,  как «отсутствие  спроса», т.к. произведено избыточное количество товара, с другой стороны, объем реализации товара ниже возможного.  Кривая жизненного цикла спроса находится между кривыми жизненных циклов технологии и товара.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Нарушение гармоничности рынка в сфере сбыта и в сфере производства при отсутствии спроса

В данной ситуации с одной стороны, наблюдается перепроизводство товара, т.е. произведено больше, чем может потребить рынок. С другой стороны - продано товара меньше, чем мог бы потребить рынок. Источником  проблемы может быть  с одной стороны, неразвитый спрос на данный товар, с другой - неэффективная работа сбытовых служб предприятия. 

В течение  длительности жизненного цикла может  иметь место одна из выявленных ситуаций, либо ситуации могут менять друг друга.

 

  1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия

 

2.1 Стратегия развития организации и методы ее построения

Стратегия развития организации вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по стратегическому планированию. Вообще же понятию стратегии развития сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия: работы по стратегическому планированию - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами и работы по стратегическому управлению - реализация определённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегия организации - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества. В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.
  2. Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.
  4. Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Факторы, формирующие  стратегию, могут быть классифицированы на две группы.

  1. Внешние:
  • состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);
  • особые возможности и угрозы для компании;
  • социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;
  • привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха).
  1. Внутренние:
  • сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;
  • персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
  • влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

Существует множество определений стратегии, но их можно свести к одному: "стратегия" - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. Одна из важных задач стратегии состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды максимально повысить возможность достижения поставленных целей.

По форме  стратегия - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.

По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения целей организации.

Стратегия выступает не только в качестве инструмента  обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

Стратегия в той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и  будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа: портфельная (или корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием.

Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.

Конкурентные  решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.

Информация о работе Управление персоналом