Управление персоналом

Автор: Сергей Ч, 03 Декабря 2010 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на Частном Предприятии «Строитель»). Здесь характеризуются и профессионально –квалификационный уровень персонала и подготовка руководящих кадров.

Содержание

Введение 3
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ. 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧП «СТРОИТЕЛЬ». 27
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 30
2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО -КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА ЧП «СТРОИТЕЛЬ» И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. 33
2.4. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 36
Заключение 43
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

управление персоналом_Д.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Квалификационные  требования: высшее экономическое образование  и стаж бухгалтерской работы на руководящих  должностей не менее 5 лет.

     Бухгалтера  – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы  рабочих и служащих, налогов и  других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.

     Квалификационные  требования:

     Бухгалтер второй категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.

     Бухгалтер: среднее специальное образование  без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

        Отдела кадров – систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства предприятия; методы учета движения кадров.

     Квалификационные  требования: высшее образование и стаж работы.

     Главный инженер – руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.

     Квалификационные  требования: высшее техническое образование  и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия не менее 5 лет.

     Заведующий  складом – обеспечивает сохранность  складируемых товарно -       материальных ценностей, соблюдение режимов  хранения, ведет учет складских операций. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат погрузочного реквизита. Он должен знать: нормативные документы по организации складского хозяйства; стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ, положения и инструкции по учету ценностей.

     Квалификационные  требования: среднее специальное  образование и стаж работы по учету не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.     

      2.4. Подготовка кадров на предприятии.

          Обучение, переподготовка, повышение квалификации.

 

     Постоянная  потребность предприятия в повышении производительности труда, для этого в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанностей в процессе работы. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.

     Подготовка  персонала представляет собой процесс  приобретения работниками теоретических  знаний и практических навыков в  объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

     Переподготовка  персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

     Повышение квалификации персонала – это  процесс совершенствования теоретических  знаний и практических навыков с  целью повышения профессионального  мастерства работников, освоение передовой  техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.

     В современных предприятиях практикуется непрерывная система профессионального  обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности  профессии и специальности. Такая  непрерывная подготовка необходима потому, что в мировом хозяйстве  насчитывается свыше 400 тыс. видов деятельности, объединенных по 48 тыс. профессий и это обстоятельство требует непрерывного совершенствования системы обучения.

     Переподготовка  кадров во многих случаях носила формальный характер, так как повышать квалификацию работники посылались часто потому, что по плану надо было побывать на курсах один раз в 5 лет.

     Значение  обучения и переподготовки кадров на предприятии широко признано во всем деловом мире. Существует целый ряд  причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки. Главными из них являются:

     -увеличение  стоимости рабочей силы как  производственного ресурса;

     -давление  конкурентов требует сокращение  затрат, а следовательно большего  эффективного использования трудовых  ресурсов;

     -технические  изменения, требующие овладение новейшими знаниями;

     -нехватка  достаточно квалифицированных работников  на национальном уровне;

     -подготовка  работников к занятию более  высокой должности;

     -развитие  потенциала работников, удовлетворения  потребностей высших уровней;

     -социальная  ответственность предприятия за своих работников;

     -появление  новых производственных работников.

     Обучение  также требуется и полезно  в следующих трех основных случаях:

     -когда работник поступает на предприятие;

     -когда работника назначают на новую должность или получают новую работу;

     -когда проверкой установлено, что у работника не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

     По  высшему образованию разработана  программа «Высшая школа», основными  моментами которой являются:

    -демократизация высшего образования;

    -расширение возможностей для получения желаемого образования каждым членом общества;

    -формирование надежного экономического механизма и функционирования высшей школы в условиях рынка;

    -переход на многоуровневую систему подготовки кадров

    -повышение социального статуса интеллигенции в общественно-политической и экономической жизни страны.

     Подготовка  кадров внутри предприятия обусловлено  следующими причинами:

     1) недостаточным развитием сети  стационарных учебных заведений;

     2) сравнительно короткими сроками обучения, что позволяет предприятию без ощутимых затрат восполнить недостаток в рабочих;

     3) возможности использования для  обучения рабочих современного  оборудования, имеющегося на предприятии  и не имеющегося в стационарном  учебном заведении.

     Различают три формы подготовки рабочих  на предприятии: индивидуальная, групповая  и курсовая.

     При индивидуальной форме каждому обучающемуся прикрепляется высококвалифицированный  рабочий или мастер, которые и  ведут его обучение.

     Групповая форма применяется на крупных предприятиях. Теоретические знания эта группа получает либо самостоятельным изучением, либо с помощью инженеров отдела производственного обучения. С этой целью создаются специальные учебные кабинеты.

     Курсовая  форма также применяется на больших предприятиях и обучение проходит в 2 этапа:

  • в учебных группах на специально созданной для этого учебно-производственной базе;
  • на рабочих местах в действующих цехах.

     Повышение квалификации рабочих может осуществляться:

     -на производственно-технических курсах;

     -в школах по изучению передовых методов труда;

     -на курсах целевого назначения.

     Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:

     - в институтах повышения квалификации;

     - на факультетах повышения квалификации при ВУЗах.

     Время обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.

     Постоянная  потребность предприятия в повышении  производительности труда, в повышении  теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией  работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость.

     Обучение: 

     Для приобретения начального уровня квалификации проводится обучение работников. Чаще всего это индивидуальные занятия. Каждый новый работник комбината  имеет наставника, который обучает  его теоретически и практически. Кроме этого мастер один раз в 2 месяца проводит занятия с бригадой для повышения квалификации работников.

     Переподготовка:   

     Давление  конкурентов требует сокращения затрат, а следовательно и более  эффективного использования трудовых ресурсов. С этой целью на предприятии прошли переподготовку многие работники.

     Повышение квалификации:

     Производство  требует от работника постоянного  совершенствования теоретических  и практических знаний, повышение  профессионального мастерства, освоения новых технологий, ориентации труда. Повышение квалификации работников проводится один раз в 5 лет.

     Финансовые  и экономические трудности не позволяют предприятию принимать на работу новых работников и увеличивать штат. Поэтому дирекция предприятия старается создать условия, благоприятные для обучения всех работников, т.к. от этого зависит производительность труда, качество услуг, экономия материальных ресурсов. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы организации.

Информация о работе Управление персоналом