Управление персоналом

Автор: Сергей Ч, 03 Декабря 2010 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на Частном Предприятии «Строитель»). Здесь характеризуются и профессионально –квалификационный уровень персонала и подготовка руководящих кадров.

Содержание

Введение 3
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ. 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧП «СТРОИТЕЛЬ». 27
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 30
2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО -КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА ЧП «СТРОИТЕЛЬ» И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. 33
2.4. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 36
Заключение 43
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

управление персоналом_Д.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

          Искусство общения с людьми  является неотъемлемой частью  менеджмента; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформировалось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать укоренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обращение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализировать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность. Важно также и то, что делают другие, глядя на нас или слушая нас.

          Менеджеру следует максимизировать  эффективность поведения, например:

  • слушать и запоминать;
  • изыскивать ценную информацию в беседе;
  • предлагать альтернативы;
  • аргументировать свое несогласие;
  • прояснять смысл вопроса;
  • подводить итоги;
  • предлагать решения и т.д.

          И минимизировать деструктивное  поведение, не следует:

  1. показывать свои чувства в неподходящее время;
  2. говорить слишком много или слишком мало;
  3. хвалиться;
  4. жаловаться;
  5. не слушать собеседника;
  6. выходить из себя.

     Далее рассматривается несколько моментов поведения менеджера при его  взаимодействии с различными категориями  людей, с которыми ему приходится сталкиваться в течение рабочего дня.

          Клиенты.

     Клиенты как внешние, так и внутренние (из других отделов организации) могут  оказаться заведомо неприятными  в общении, но менеджер никогда не должен позволить раздражению одержать верх, потерять терпение и допустить оскорбления. Если все же менеджер не может подавить свои чувства, лучше поручить одному из подчиненных вести дело с данными покупателями.

          Руководители.

     Хорошо  налаженные взаимные связи между  менеджером и руководителем – неотъемлемое условие успешной деятельности.

     Очень часто приходится слышать жалобы: «Босс совсем меня не слушает». Для  этого существует немало всевозможных причин – например, прекрасно понимает, о чем вы говорите, но ничем это  не показывает; может случиться так, что собственные проблемы занимают его больше или он не заинтересован вашими предложениями, или же босс думает, что эту проблему можно решить без его вмешательства.

          Поскольку руководитель ограничен  во времени, убедитесь в том,  что когда вы ему пишете или обращаетесь к нему, вы не слишком многословны или скучны. Выражайтесь четко и недвусмысленно, придерживайтесь фактов или обоснованных идей, дабы убедить его, что ваше решение или рекомендации единственно правильные. Если вы говорите с ним о какой-то возникшей проблеме, сделайте попытку, по крайне мере, предложить решение так, чтобы у него не было нужды думать об этом деле и заниматься им от начала до конца – делайте работу за своего босса настолько, насколько это возможно, и тогда вероятность того, что курс, которому вы собираетесь следовать, получит одобрение, будет очень велика.

          Равные по положению.

          У многих менеджеров горизонтальные  связи с равными по статусу  менеджерами из других отделов  или организаций или же диагональные  связи с их начальством или подчиненными происходят весьма часто и очень важны.

          Сложность горизонтальных связей  заключается в том, что менеджер  не имеет влияния на людей,  с которыми ему приходится  общаться, поэтому приходится использовать  убеждение, вести переговоры и торговлю, то есть обмен того, что ему нужно, на то, что он может предложить противоположной стороне. Менеджер может искать информацию, подходящее решение или способ ускорить поставку, а может быть, он создал некий беспорядок в каком-то деле или поставил в трудное положение другого менеджера и ищет способ это исправить. Придется использовать все искусство общения от умения понравиться через веселый нрав до искрящегося обаяния!

          Проявляющих расположенность можно  однажды пригласить на ужин, что всегда способствует развитию добрых отношений, и когда у менеджера возникает необходимость позвать их на помощь в трудную минуту, эти люди, по крайне мере, согласятся выслушать его просьбу.

          В бизнесе существует старое  выражение – «Обращаться с  людьми хорошо по пути наверх, однако вы можете встретиться с ними вновь на пути вниз!» Другими словами, если вы попираете других людей в стремлении добиться власти или продвижения по службе, остерегайтесь, они могут занять такую позицию, которая усложнит вашу жизнь, если вы через некоторое время падете с высот, а они будут находиться в положении, когда их власть выше вашей.

          Подчиненные.

          Отношения с подчиненными рассматриваются  со всех сторон. Здесь достаточно  сказать, что менеджеру следует  установить в высшей степени доверительные и доброжелательные отношения с подчиненными. И тогда подчиненные придут к нему с появляющимися проблемами до того, как встанут перед ними в тупик, что даст возможность призвать персонал немного поднапрячься, когда этого требуют обстоятельства.

         

1.2.  Характеристика системы управления персоналом.

                Межличностные различия и мотивация работников.

 

          Сегодня при устройстве человека  на работу его физические данные  не имеют большого значения. Развитие  технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила. Возможно, что в банковском деле зрение является наиболее важным физическим фактором, хотя можно встретить банковских работников, которые, имея различные дефекты зрения, хорошо выполняют свою работу. Однако сегодня некоторые банки все же настаивают на проведении медицинского обследования поступающих на работу.

          Умственные способности личности  могут быть определены как  способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения. В некоторой степени успешное обучение и сдача экзаменов могут гарантировать определенный уровень умственных способностей, хотя некоторые работодатели могут дополнительно потребовать от предполагаемых кандидатов решить тесты на проверку уровня интеллекта, а также склонностей характера.

          В контексте подбора на работу  личные свойства обычно означают  комбинацию эмоций, мотивации, интересов и социальных пропорций; другими словами, если приравнять это к личным качествам, это степень обаяния и влияния на людей. Если бы вас попросили описать индивидуальность тех, кого вы хорошо знаете, вы, скорее всего, стали бы описывать их поведение при различных обстоятельствах, характеризуя их как обаятельных, терпимых, предприимчивых, воодушевленных, дружелюбных, действующих согласованно, честных, надежных и т. д. Многие из этих характерных черт могут варьироваться в зависимости от ситуации; например, кто-то может демонстрировать покорность, имея дело с боссом, но проявлять деспотизм по отношению к подчиненным. Существуют различные тесты для определения характерных черт индивидуума, но обычно тесты не считаются хорошими предсказателями успеха в будущей работе.

          Теория «х» и теория «у»

     Раньше  считали, что если человек уже  имеет работу ,то он, скорее всего, ленив, избегает ответственности, действуют  несогласованно и часто бывает довольно глупым (Дуглас Мак-Грегори назвал это теорией «Х»). Но исследования продолжались, и появилась более обнадеживающая точка зрения на природу человека, которая предполагала, что в подходящих условиях большинство людей могут значительно увеличить свою значимость; они не только избегают ответственности, но и сами ищут ее. Такая точка зрения видит работу не наказанием, а естественной функцией человека; нововведения и творчество присущи всем людям, а не ограничивается узким классом «управленцев». Это теория «У» Мак-Грегори.

          Очевидно, что это наиболее современная точка зрения на работающего человека справедлива только в случаях максимально полного вовлечения работника в производство и получение им наибольшей выгоды.

            Мотивация.

          Мотив – это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – сила мотива, стимула.

          Под мотивацией в смысле менеджмента  мы подразумеваем стимулы, которые  организует одного или группу  работников целиком отдаться  работе, причем это происходит  добровольно, для блага организации или для реализации имеющихся программ.

          Для разных людей существуют  разные стимулы. Когда вы окончили  школу или университет и получили  первую работу, самым действительным  стимулом для вас скорее всего  было назначенное жалование –  реальные деньги, которые вы сможете тратить без необходимости постоянно просить родителей оплачивать ваши расходы. Позже очень действенным стимулом вашей деятельности будет продвижение по службе и, возможно, машина компании, которой вы сможете пользоваться.

          Взглянем на это с другой стороны, назовем это демотивацией. Что заставит вас оставить имеющуюся работу? Возможно, уменьшение зарплаты на 1/3 от сегодняшней, такое увеличение рабочего дня, что вы никак не можете быть дома раньше 11 часов вечера и совсем не видитесь с семьей. Если босс начинает публично отчитывать вас за каждую ошибку в офисе, даже если она никак к вам не относится, или распространять слухи о вашей личной жизни – все это может послужить причиной для того, чтобы потерять всякий интерес к работе.

                Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.

 

          Набор заключается в создании  необходимого резерва кандидатов  на все должности и специальности,  из которого организация подбирает  более подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

          К средствам внешнего набора  относятся: публикация объявлений  в газетах и профессиональных  журналах, обращение к агентствам  по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.

          Большинство организаций предпочитают  проводить отбор в основном  внутри своей организации. Продвижение  по службе своих работников  обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

          Популярным методом набора за  счет внутренних резервов является  рассылка информации об открывающейся  вакансии с приглашением квалифицированных  работников.

          Отбор кадров – на этом этапе  при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

          К трем широко применяемым  методам сбора информации, требующейся  для принятия решения при отборе, относится испытания, собеседования  и центры оценки.

          Испытания.

          Поведенческие науки разработали  много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно кандидат сможет выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к детям. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с работой и испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количеством баллов.  

Информация о работе Управление персоналом