Управление персоналом

Автор: Сергей Ч, 03 Декабря 2010 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на Частном Предприятии «Строитель»). Здесь характеризуются и профессионально –квалификационный уровень персонала и подготовка руководящих кадров.

Содержание

Введение 3
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ. 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧП «СТРОИТЕЛЬ». 27
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 30
2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО -КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА ЧП «СТРОИТЕЛЬ» И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. 33
2.4. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 36
Заключение 43
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

управление персоналом_Д.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Подготовка  управленческих кадров может проводиться путем организаций лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.

        Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.

     В одном из исследований была установлена  тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.    

 

  2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

    2.1. Характеристика предприятия.

 

     ЧП»Строитель» было организовано в 2003 году.Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Украины. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на государственном и русском языках, необходимые штампы, действует на  принципах хозяйственного расчета. Свидетельство о государственной регистрации предприятие получило в 2003 году.

     Главной задачей предприятия является выполнение договорных обязательств по оказанию строительных услуг и увеличение реализации непродовольственных товаров (стройматериалов). Имущество принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. В состав имуществ входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

     Предприятие имеет право:

      1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных  договоров.

      2). Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

      3). Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию.

     Для нормального функционирования предприятия проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет сделать  предприятие устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

     Проведение  систематических анализов деятельности позволяет:

  • быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности ;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
  • определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

       Для всесторонней оценки эффективности деятельности используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

     При планировании прибыли выявляется влияние  на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости на, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

     Информационной  основой анализа хозяйственной деятельности являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

     Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

     Документация  оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

     В документационном обеспечении выделяется три группы документов:

      1) внутренние;

      2) входящие;

      3) исходящие.

     В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь-машинистка.

     Регистрация документов – это присвоение ему  индекса и проставление его на документе с последующей записью  кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

       Деятельность предприятия сопровождается составлением разных типов документов:

  • организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора).

            Основными правовыми документами  во взаимоотношениях между предприятиями  являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

    2.2. Организационная структура управления  предприятием.

 

     Организационная структура направлена прежде всего  на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации ; характер оказываемых услуг; сфера деятельности организации.

     Во  главе предприятия стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

     В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный инженер (инженер-технолог; зав склада.

       Главный бухгалтер – осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     В подчинении у гл. бухгалтера находятся  бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (затрат на производство, реализации , расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

     В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Отдела кадров проводит работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

     Далее в подчинении директора стоит  главный инженер. Он определяет техническую  политику. Обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества предоставляемых услуг.

     Заведующий  складом – руководит работниками  по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

    2.3. Профессионально -квалификационный уровень персонала

    ЧП «Строитель» и его характеристика.

 

     Профессионально –квалификационный уровень персонала  комбината следующий:

     Директор  – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.

     Квалификационный  уровень: высшее техническое образование  и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия не менее 5 лет.

     Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. Гл. бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию производства.

Информация о работе Управление персоналом