Автор: Сергей Ч, 03 Декабря 2010 в 00:50, курсовая работа
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на Частном Предприятии «Строитель»). Здесь характеризуются и профессионально –квалификационный уровень персонала и подготовка руководящих кадров.
Введение 3
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ. 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧП «СТРОИТЕЛЬ». 27
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 30
2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО -КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА ЧП «СТРОИТЕЛЬ» И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. 33
2.4. ПОДГОТОВКА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 36
Заключение 43
Список использованной литературы………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность
управления персоналом, включая наемных
работников, работодателей и других
владельцев предприятия заключается
в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Данная курсовая работа состоит из двух разделов:
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на Частном Предприятии «Строитель»). Здесь характеризуются и профессионально –квалификационный уровень персонала и подготовка руководящих кадров.
Построенная
таким образом работа позволяет
наиболее ясно показать всю многогранность
управления персонала.
Планирование трудовых ресурсов относительно новое для большинства предприятий вид деятельности. До недавнего времени основное внимание уделялось планированию других экономических ресурсов (материальных, технических, финансовых и т.д.). Однако сейчас это пересматривается и одна из причин этого факта является то, что в последние годы предложение рабочей силы стало юридическим фактом деятельности многих предприятий. Затраты на труд у многих фирм в настоящее время превратились в основную часть общих расходов, поэтому важно обеспечить максимальную эффективность использования трудовых ресурсов. Способность предприятия успешно решать названную выше задачу зависит от того, на сколько точно будут рассчитаны, а затем проконтролированы затраты на труд.
Рабочая сила есть такой же ресурс как и материальные, технические, финансовые ресурсы. Однако в отличие от названных ресурсов она имеет принципиальные отличия, которые заключаются в следующем:
Эта модель была разработана Эшриджским колледжем по менеджменту в Англии в 60-70 года. Она различает четыре стиля руководства:
Приказы: менеджер вырабатывает собственное решение и передает его подчиненным для исполнения. Персонал ожидает указанный к выполнению безо всяких вопросов.
Реклама: в данном случае
Консультации: менеджер, применяя этот
стиль, не выносит решения до
тех пор, пока не
Единение: применяя этот стиль, менеджер вместе с подчиненными на равноправной основе вырабатывает демократичное решение. Менеджер определяет проблему и может обозначить границы, в пределах которых может быть выработано решение (например, бюджетные ограничения). Затем проблема обсуждается в свободной дискуссии среди подчиненных, и окончательное решение обычно бывает отражением решения большинства.
Эти четыре стиля легки для
понимания и чаще всего
Таким образом, некоторые
Роберт Блейк и Джейн Моутон
– американские психологи. Их
работа основана на
Схема Блейка- Моутон включает
теоретическую разработку, с помощью
которой менеджеры смогут
Непосредственно она основана на двух базисных элементах административного поведения: забота о людях и забота о производстве.
В
этом контексте производство подразумевает
все виды продукции и услуг: расчетные
операции, стоимость продаж, качество
предоставляемых услуг и
Доктор Джон Эйдер в 70-х
Его модель известна под
Пересекаясь, круги показывают, что
каждый из этих элементов
Руководство, которое слишком
сосредотачивается на
Существует много других
В повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться со множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.
Подход к различным группам
разный, но через все общение
проходит единая линия,