Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 02:20, контрольная работа
Целью данной работы является изучение система работы с персоналом в учреждении социальной защиты. Из этой цели вытекает ряд задач:
- рассмотрение управление социальной защиты населения,
- рассмотрение системы работы с персоналом в учреждении социальной защиты,
- рассмотреть методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Управление социальной защиты населения …………………5
1.1 Основные задачи управления ………………………………………5
1.2 Функции управления ………………………………………………. 6
Глава 2. Работа с персоналом в учреждении социальной защиты ….13
Глава 3. Методы и принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты …………………………….22
3.1 Методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………………………22
3.2 Принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………..26
Заключение ……………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………….. 32
Блочный метод типизации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур - увязываются вместе с оригинальными организационными решениями в единой организационной системе управления персоналом. Блочный метод ускоряет процесс формирования новой системы управления персоналом и повышает эффективность функционирования системы с наименьшими затратами.
Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и руководителей. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те, в свою очередь, порождают следующие идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания - выявить возможно больше вариантов путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждый экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.
Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы управления персоналом с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Форма вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась «подсказка» о том, что и как следует сделать для решения задачи.
Метод 6-5-3 предназначен для систематизации процесса нахождения идей по развитию системы управления персоналом. Суть этого метода заключается в том, что каждый их шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группам, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и т. д. По окончании этой процедуры на каждом из шести листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.
Морфологический анализ - средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления персоналом. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать всевозможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решений подзадач.
Наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
3.2
Принципы построения
системы управления
персоналом в учреждении
социальной защиты
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.15
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом (СУП):
- Обусловленность функций УП целями производства - функции УП формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. Первичность функций УП - состав подсистем СУП, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом.
- Оптимальность соотношения интра- и инфрафункций УП - определяет пропорции между функциями, направленными на организацию СУП (интрафункции), и функциями УП (инфрафункций).
- Оптимальное соотношение управленческих ориентации - диктует необходимость опережения ориентации функций УП на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства. 16
Перспективность - при формировании СУП следует учитывать перспективы развития учреждения.
- Комплексности - необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.).
- Оперативность - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию.
- Оптимальность - выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий.
- Научность - разработка мероприятий по формированию СУП должна основываться на достижениях науки в области управления.
- Иерархичность - в любых вертикальных разрезах СУП должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления.
- Автономность - в любых горизонтальных и вертикальных разрезах СУП должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
- Согласованность - взаимодействие между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями СУП по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями учреждения и синхронизированы во времени.
- Устойчивость - для обеспечения устойчивого функционирования СУП необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию СУП.
-
Многоаспектность - УП как по вертикали,
так по горизонтали может осуществляться
по различным каналам: административно-
- Прозрачность – СУП должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию; деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых «несущих конструкциях».
- Комфортность – СУП должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. 17
Принципы эффективной работы СУП:
- принцип цели – через достижение общих целей каждый сотрудник достигает свою цель;
-
принцип правовой защищенности управленческого
решения – соблюдение законодательства,
трудовых отношений, организационно-
- принцип научности – применять научные подходы к проблемам;
- профессионализма – адекватное образование, опыт и т.п.;
- рационального сочетания методов управления;
- делегирования полномочий – соотношение централизации и децентрализации;
- гуманизма – индивидуальный подход к личности;
- обеспечение морально-психологического климата в коллективе – учет темперамента, интеллектуальности, эмоциональности, волевых качеств, уровня самоконтроля и т.п.;
- соблюдение режима труда и отдыха – организация работы по снижению удельных трудовых затрат;
- повышения квалификации – ступенчатое производственное обучение;
- автоматического замещения отсутствующего – переподготовка персонала;
- оптимизации – автоматизация управленческого труда, внедрение достижений научно-технического прогресса.18
Заключение
В практике западного менеджмента сложились несколько иные, чем в нашей стране, традиции активизации творческого потенциала работников. Там проводится разграничение между иерархическими уровнями организации: мотивирование инновационности и креативности как качеств, присущих работникам, относится в первую очередь к специалистам и менеджерам. Рядовые работники (рабочие, служащие невысокой квалификации) стимулируются к приобретению так называемой социальной компетенции. Это понятие редко употребляется в практике отечественного менеджмента19.
Социальная компетенция работника - это наличие у него таких качеств, как:
- способность к добровольной коммуникации в процессе труда (общение в трудовой сфере);
- способность к координации трудовых действий в рамках не только своего участка (первичного подразделения), но и смежных подразделений;
- способность к самопланированию и самоконтролю собственной трудовой деятельности;
- навыки участия в управлении учреждением (через развитие самоуправления);
- способность к разрешению трудовых конфликтов20.
Задача
стимулирования творческого потенциала
считается в достижимой лишь по отношению
к работникам с достаточно высоким
уровнем образования и
Список
использованной литературы
Информация о работе Управление персоналом в в учреждении социальной защиты