Управление персоналом в в учреждении социальной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 02:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение система работы с персоналом в учреждении социальной защиты. Из этой цели вытекает ряд задач:
- рассмотрение управление социальной защиты населения,
- рассмотрение системы работы с персоналом в учреждении социальной защиты,
- рассмотреть методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Управление социальной защиты населения …………………5
1.1 Основные задачи управления ………………………………………5
1.2 Функции управления ………………………………………………. 6
Глава 2. Работа с персоналом в учреждении социальной защиты ….13
Глава 3. Методы и принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты …………………………….22
3.1 Методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………………………22
3.2 Принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………..26
Заключение ……………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………….. 32

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1 (3).doc

— 170.50 Кб (Скачать)

    Таблица 1

     Качество  работы      Объем работ (количество)      Присутствие на работе (дисциплина)      Лояльность  к организации (отделу)
     Работа  выполняется без ошибок (или с  незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно), аккуратно и тщательно.      Работа  выполняется в запланированном  объеме.      В рабочее время занят работой. Редкие пропуски по уважительной причине, оговоренные заранее.      Уважительное  отношение к организации.
     (5) Постоянно очень высокий уровень  аккуратности и точности, не требуется  дополнительная проверка, можно  полностью положиться на его  работу, может выполнять работу  практически без помощи руководителя.  
(4) Аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, ошибки встречаются очень редко, хорошо выполняет инструкции, нуждается в незначительной помощи со стороны руководителя.  
(3) Качество работы соответствует предъявляемым требованиям.  
(2) Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу.  
(1) Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.
     (5) Очень быстрый и энергичный  сотрудник. Постоянно с завидной  легкостью делает больше, чем  от него ждут.  
(4) Работает быстро. Часто выполняет больший объем работ, чем запланировано.  
(3) Работает стабильно. Выполняет плановые показатели.  
(2) Работает медленно. Необходимо подгонять.  
(1) Работает медленно, теряет много времени впустую, не справляется с запланированным объемом работ.
     (5) Чрезвычайно надежен. Всегда на работе и вовремя.  
(4) Надежен. Редко отсутствует, если отсутствует, то по уважительной причине. Всегда ставит заранее в известность об отсутствии руководителя и коллег.  
(3) Случается отсутствие на работе по уважительной причине, не имеющее серьезных негативных последствий для работы. О своем отсутствии предупреждает заранее.  
(2) Ненадежен. Не всегда пунктуален. О cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить.  
(1) Часто отсутствует или опаздывает. Крайне ненадежен. Своевременно никого не ставит в известность об отсутствии.
     (5) Очень хорошо знает организацию  и предан ей. Всегда ставит  интересы организации выше своих. Даже если дела идут недостаточно хорошо, никогда не позволяет себе плохо отзываться об организации. Позитивно и с энтузиазмом говорит о компании, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами. Искренне гордится своей организацией.  
(4) Позитивно воспринимает организацию и себя в организации. Не позволяет себе неконструктивной критики или брюзжания. Доволен тем, что работает в компании.  
(3) Доволен тем, что работает в компании. Избегает публично выражать недовольство организацией, коллегами, начальником.  
(2) Не ощущает себя частью организации. Иногда не сдерживает негативные эмоции по отношению к организации.  
(1) Крайне негативно относится к организации. Преследует свои личные цели. Критикует компанию и коллег как на работе, так и за ее
 
     
  • типовые модели карьеры – модели карьер, планирование служебной карьеры; условия и оплата труда; движение кадров;
  • адаптация персонала – испытательный срок; адаптация молодых специалистов; наставничество и консультирование; развития человеческих ресурсов;
  • обучение персонала – профессиональная подготовка; повышение квалификации; переподготовка; послевузовское дополнительное образование.11

     Принципы, характеризующие требования к формированию системы работы с персоналом учреждений социальной защиты можно систематизировать в виде табл. 2

     Таблица 2

     Принципы, характеризующие требования к формированию работы с управления персоналом

     Оптимального соотношения  управленческих ориентации      Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства
     Потенциальных имитаций      Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления  каких-либо функций управления
     Прогрессивности      Означает  соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным  аналогам
     Перспективности      При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы  развития организации 
     Простоты       Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству
 
 
 
 
 
 
 

     Принципы, определяющие направления развития работы с персоналом учреждений социальной защиты можно систематизировать в виде табл. 3. 
 

     Таблица 3

     Принципы, определяющие направления работы с персоналом 

     Адаптивности       Означает  приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям  объекта управления и условиям его  работы
     Параллельности       Предполагает  одновременное выполнение отдельных управленческих функций, повышает оперативность управления персоналом
     Прямоточности      Упорядоченность и целенаправленность необходимой  информации по обоснованию, выработке, принятию и реализации определенного  решения
     Специализации      Разделение  труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и других служащих). Формируются  отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций 
     Преемственности      Предполагает  общую методическую основу проведения работы по развитию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами
     Ритмичности      Выполнение  одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом
 

     При стратегическом и оперативном планировании работы с персоналом в учреждениях социальной защиты обязательно необходимо учитывать творческий потенциал работников.

     Творческий  потенциал — адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности. Таким образом, творческий потенциал работника можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его трудового потенциала. 12

     Творческий  потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере.

     Существуют  причины снижения творческой активности человека:

     - эмоциональные - страх ошибиться, выглядеть смешным, некомпетентным, осуждаемым остальными сотрудниками;

     - профессиональные - неопытность, соперничество, наличие слишком категоричных суждений, отсутствие альтернативных вариантов, узкоспециальные знания;

     - причины восприятия - односторонность мышления, отсутствие соответствующего интеллектуального уровня;

     - личностные - чувствительность, лень, самомнение, эгоизм, консерватизм.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Методы и принципы построения системы управления персоналом  в учреждении социальной защиты

     3.1 Методы построения  системы управления персоналом в учреждении социальной защиты 

     Системный анализ служит методическим средством  системного подхода к решению  проблем совершенствования системы управления персоналом. Системный подход ориентирует исследователя на раскрытие системы управления персоналом в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину. Внешней средой для управления персоналом являются не только другие подсистемы системы управления данным учреждением социальной защиты, но и внешние факторы (например, вышестоящие учреждения, население и т. п.). 14

     Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и определение его сущности. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, т.е. синтезировать. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где модели могут быть логическими, графическими и цифровыми.

     Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.

     Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности. Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости.

     Динамический  метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.

     Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.

     Экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, управленческого персонала предприятия к процессу совершенствования. При использовании этого метода очень важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. С помощью этого метода выявляются основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков. Однако он не всегда обладает высокой точностью и объективностью в связи с тем, что у экспертов отсутствуют единые критерии оценок. Этот метод наиболее эффективен при многошаговой экспертизе.

     Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и система управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации.

     Параметрический метод - установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.

     Метод функционально-стоимостного анализа позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т. п.

     Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы управления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один (1-ю, 2-ю и 3-ю компоненту).

     Балансовый  метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.

     Корреляционный  и регрессивный анализ (КРА) -  установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами). Математический аппарат КРА подробно рассматривается в статистике.

     Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной СУП и опыте другой аналогичной системы.

     Метод аналогий заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующих системах управления персоналом со сходным экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления персоналом) и определении границ и условий их применения.

Информация о работе Управление персоналом в в учреждении социальной защиты