Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 02:20, контрольная работа
Целью данной работы является изучение система работы с персоналом в учреждении социальной защиты. Из этой цели вытекает ряд задач:
- рассмотрение управление социальной защиты населения,
- рассмотрение системы работы с персоналом в учреждении социальной защиты,
- рассмотреть методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Управление социальной защиты населения …………………5
1.1 Основные задачи управления ………………………………………5
1.2 Функции управления ………………………………………………. 6
Глава 2. Работа с персоналом в учреждении социальной защиты ….13
Глава 3. Методы и принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты …………………………….22
3.1 Методы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………………………22
3.2 Принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты ……………………………………………..26
Заключение ……………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………….. 32
Таблица 1
|
Принципы, характеризующие требования к формированию системы работы с персоналом учреждений социальной защиты можно систематизировать в виде табл. 2
Таблица 2
Принципы, характеризующие требования к формированию работы с управления персоналом
Оптимального соотношения управленческих ориентации | Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства |
Потенциальных имитаций | Временное
выбытие отдельных работников не
должно прерывать процесс |
Прогрессивности | Означает соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам |
Перспективности | При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации |
Простоты | Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству |
Принципы,
определяющие направления развития
работы с персоналом учреждений социальной
защиты можно систематизировать в виде
табл. 3.
Таблица 3
Принципы,
определяющие направления работы с
персоналом
Адаптивности | Означает
приспособляемость системы |
Параллельности | Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих функций, повышает оперативность управления персоналом |
Прямоточности | Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по обоснованию, выработке, принятию и реализации определенного решения |
Специализации | Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и других служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций |
Преемственности | Предполагает общую методическую основу проведения работы по развитию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами |
Ритмичности | Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом |
При стратегическом и оперативном планировании работы с персоналом в учреждениях социальной защиты обязательно необходимо учитывать творческий потенциал работников.
Творческий потенциал — адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности. Таким образом, творческий потенциал работника можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его трудового потенциала. 12
Творческий потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере.
Существуют причины снижения творческой активности человека:
- эмоциональные - страх ошибиться, выглядеть смешным, некомпетентным, осуждаемым остальными сотрудниками;
- профессиональные - неопытность, соперничество, наличие слишком категоричных суждений, отсутствие альтернативных вариантов, узкоспециальные знания;
- причины восприятия - односторонность мышления, отсутствие соответствующего интеллектуального уровня;
-
личностные - чувствительность, лень, самомнение,
эгоизм, консерватизм.13
Глава 3. Методы и принципы построения системы управления персоналом в учреждении социальной защиты
3.1
Методы построения
системы управления
персоналом в учреждении
социальной защиты
Системный
анализ служит методическим средством
системного подхода к решению
проблем совершенствования
Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и определение его сущности. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, т.е. синтезировать. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где модели могут быть логическими, графическими и цифровыми.
Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.
Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности. Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости.
Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.
Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.
Экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, управленческого персонала предприятия к процессу совершенствования. При использовании этого метода очень важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. С помощью этого метода выявляются основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков. Однако он не всегда обладает высокой точностью и объективностью в связи с тем, что у экспертов отсутствуют единые критерии оценок. Этот метод наиболее эффективен при многошаговой экспертизе.
Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и система управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации.
Параметрический метод - установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.
Метод функционально-стоимостного анализа позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т. п.
Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы управления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один (1-ю, 2-ю и 3-ю компоненту).
Балансовый метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.
Корреляционный и регрессивный анализ (КРА) - установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами). Математический аппарат КРА подробно рассматривается в статистике.
Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной СУП и опыте другой аналогичной системы.
Метод аналогий заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующих системах управления персоналом со сходным экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления персоналом) и определении границ и условий их применения.
Информация о работе Управление персоналом в в учреждении социальной защиты