Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике все большее значение придается вопросам эффективности управления персоналом, приспособленности руководителей к новым условиям хозяйствования, возрастает потребность в совершенствовании системы управления. Именно управленческие работники в этих условиях являются наиболее ответственным звеном хозяйственной цепи, посредством которого могут быть инициированы и осуществлены те перемены, в которых нуждается экономика страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие и цели управления персоналом 6
1.2. Функции и методы управления персоналом 10
1.3. Основные этапы развития и современные технологии управления персоналом 19
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ ЗАО «ТСТ ГРУПП» 24
2.1. Характеристика деятельности туристической фирмы 24
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в туристической фирме 28
2.3. Анализ квалификационных требований к персоналу в туристической фирме 32
2.4. Оценка и стимулирование труда персонала 35
2.5. Проблемы в управлении персоналом в туристической фирме 39
2.6. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением персоналом в туристической фирме 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
В рамках решения данной проблемы предполагается решить следующие задачи:
Решение проблемы подразумевает проведение целого комплекса мероприятий:
Следует отметить, что руководству турфирмы необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в «ТСТ Групп» приведет к улучшению результатов деятельности и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности к корпорации.
Таким образом, руководству туристической фирмы «ТСТ Групп» стоит уделить должное внимание проблеме совершенствования методов управления персоналом.
В заключение проведенной оценки особенностей системы управления персоналом в туристической фирме ЗАО «ТСТ Групп» отметим наиболее важные моменты, прозвучавшие в работе.
В туристической фирме «ТСТ Групп», где персонал фирмы составляет 20 человек, функции кадровой службы осуществляются одним сотрудником. Функции менеджера по персоналу принимает на себя сам директор турфирмы - сам подбирает работников, сам назначает им зарплату, сам решает, какие курсы повышения квалификации им необходимы и так далее. На это уходит достаточно много его дорогостоящего времени.
Набор персонала в фирме проводится из внутренних (перемещения и продвижения по службе своих работников) и внешних (найма по объявлениям и по личным рекомендациям) источников.
Персонал турфирмы «ТСТ Групп» составляет 20 человек. Большая часть из них — работники в возрасте от 23 до 35 лет (что соответствует кадровой политике, ориентированной на подбор молодых работников), имеющие опыт работы в сфере туризма 3-6 лет, со стажем работы в компании 1-2 года, имеющие среднее, неполное высшее (большая часть менеджеров по продаже туруслуг) и высшее (администраторы) образование. Коллектив преимущественно женский (в том числе руководители высшего звена).
Руководство компании отметило (основываясь на информации, предоставленной линейными менеджерами) недостаточное обеспечение турфирмы работниками, имеющими образование по специальности, а также квалифицированными менеджерами. В периоды «высоких» сезонов также была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туруслуг, в связи, с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижалось.
Таким
образом, была выявлена необходимость
дополнительного набора новых работников,
а также поиска квалифицированных управленцев
с опытом работы в сфере туризма.
Оценка
результатов деятельности нужна
для корректировки системы
В фирме процесс оценки персонала начинается с самых главных специалистов. Оценка профессионального уровня сотрудников является предварительным этапом перед вводом в действие программ по обучению, мотивации, развитию персонала. В «ТСТ Групп» издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции.
Оценка необходима и для того, чтобы проинформировать людей о состоянии их деятельности в данной области. Причем, отмечается не только уровень работы, но и сильные и слабые стороны деятельности работника.
Кроме того, оценка имеет и мотивационные функции, показывая работнику уровень льгот и вознаграждений, на которые он может претендовать.
В
связи с особенностями
Анализ существующей системы стимулирования персонала в «ТСТ Групп» показал, что руководство компании сочетает вместе экономические стимулы с неэкономическими.
В рассматриваемой
Основными проблемами управления персоналом в туристической фирме «ТСТ Групп» являются: социально-психологическая проблема, проблема мотивации персонала, а также проблема нехватки квалифицированных кадров.
На сегодняшний день в ЗАО «ТСТ Групп» достаточно остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров, как менеджеров, так и специалистов, особенно в сервисно-туристской отрасли.
Стратегическое планирование и управление туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров. Для стратегии развития любой отрасли, а для сервиса и туризма в особенности, когда экономическая конкуренция, технологические изменения и политика государства проявляют тенденцию к постоянной изменчивости, крайне важно изменяться быстро с учетом возникающих обстоятельств. Руководству компании следует умело осуществлять тактическое управление, не позволяя деятельностным процессам выходить за конкретные рамки экономической стратегии развития. Поэтому важное значение приобретает система подготовки кадров высшей квалификации, высококвалифицированных менеджеров туристической сферы, способных в современных условиях формировать конкурентные экономические стратегии развития данной отрасли народного хозяйства. Именно квалифицированно подготовленный менеджер способен успешно применять новые подходы к управлению персоналом организации, не пытаясь слепо копировать зарубежный опыт, но использовать переработанные, с учетом условий российского бизнеса, западные образцы и разрабатывать собственные эффективные методы кадрового менеджмента.
При
управлении персоналом туристической
фирмы «ТСТ Групп» необходимо учитывать
степень удовлетворения работника
его трудом. Для решения проблемы
удовлетворенности работников своим
трудом необходимо совершенствовать административные,
экономические и социально-
Таким
образом, что руководству турфирмы
необходимо постоянно отмечать ценность
для коллектива конкретного работника,
его достигнутые результаты. Установление
духа коллективизма, семейственности
и корпоративности в «ТСТ Групп» приведет
к улучшению результатов деятельности
и укреплению искренних дружеских отношений,
уважения и преданности к компании.
Общее
впечатление – хорошая
Приложение 1
Схема сложившейся оргструктуры системы управления персоналом крупной организации
Приложение 2
Состав подсистем системы управления персоналом организации
Приложение 3
Схема
современной организационной
структуры системы
управления персоналом
организации