Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа
Перед отечественным менеджментом стал ряд новых задач, это связано с становлением рыночных отношений в России. Особого внимания сегодня требует перестройка кадровой работы. Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Анализ основных подходов к организации управления персоналом в современных организациях__________________________________________6
§1. Понятие и принципы менеджмента: обзор научных подходов__________6
§2. Особенности менеджмента в современных экономических условиях___11
§3 Эволюция и специфика российского менеджмента, основные направления его совершенствования____________________________________________15
Глава 2. Управление человеческими ресурсами: методы, проблемы и перспективы_____________________________________________________17
§1. Стили, методы, стратегия и тактика управления персоналом__________18
§2. Организация отдельных процессов и методы удовлетворения потребностей сотрудников как условия формирования мотивации труда___32
§3. Формы участия персонала в управлении предприятиями. Проблемы взаимосвязи между качеством труда и результатами производственной деятельности предприятия__________________________________________39
Заключение______________________________________________________42
Литература______________________________________________________44
Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере отечественного менеджмента, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности.
Основными стилями управленческой деятельности являются:
-автократический;
-демократический;
-либеральный.
Основные методы управления персоналом:
-организационные;
-экономические;
-социально-психологические.
Менеджер, сегодня должен осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с коллективом. Его деятельность в целом должны характеризовать:
-профессионализм;
-надежность и ответственность;
-ориентация
на творческий потенциал
Основным механизмом, определяющим стратегию управления в организации, являются процессы целеполагания менеджера-руководителя. Иначе говоря, настроен ли менеджер на совместную деятельность с подчиненными или предпочитает все решать самостоятельно.
Важно также отметить значимость знаний
о мотивации в управленческой деятельности
руководства организации, заинтересованной
в повышении производительности труда
своих сотрудников, их полной отдаче на
предприятии. Понимание и применение на
практике системы мотивации своих работников
приведет не только к общему повышению
эффективности организации, но и к удовлетворенности
работой самих сотрудников, улучшению
психологического климата, общий настрой
работников. И как следствие, опять же,
увеличение производительности самой
организации. Грамотный руководитель
должен четко знать, что не все сотрудники
мотивированны в той мере, в какой это
способствует повышению эффективности
труда и достижению целей организации.
Поэтому он должен точно распознавать
актуальные мотивы каждого из своих сотрудников
и стараться по возможности удовлетворить
потребности каждого.
Литература
1.Абчук В.А. Азбука менеджмента -СПб.:Союз,1998.
2.Алексеев Н.С. Проектирование организаций «эпохи без закономерностей» // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4.
3.Апенько С., Коньшунова А. Миссия, цель и стратегия управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №1
4.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. 2-изд, испр. и доп.-СПб:Питер,2002.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов.-М.: Гардарика,1998.
6.Гастев А.К.Трудовые установки.-М. 1924.
7.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.- М.:НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
8.Герчикова И.Н. Менеджмент.Учебник.-М.:Банки и биржи.ЮНИТИ,1997.
9.Дафт Р.Л. Менеджмент.Изд.2-е.Серия «Теория и практика менеджмента».-СПб:Питер,2002.
10.Евланов Л.Г. Теория и практика решений.-М.:Экономика, 1984.
11.Журавлев А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом. Автореф. дисс. канд. психол.наук.-М., 1976.
12.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 1999.
13.Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России.,2000.
14.Кирьянов А. В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации. Межвузовский сборник научных трудов // Проблемы предпринимательства в экономике России. 2002. №8
15.Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев.-СПб.:РХГИ, 1998.
16.Крутик А.Б. Маркушевич О.Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики.-М.,1999.
17.Литвак Б.Г. Управленческие решения.-М.: Тандем, 1998.
18.Маслов В.А. Управление персоналом.-М., 1998.
19.Менеджмент/Автор-
20.Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.
21.Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000.
22.Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления.-Л., 1980.
23.Семь нот менеджмента.- Изд.третье, доп..-М.:ЗАО «Журнал Эксперт»,1998.
24.Социально-психологические методы управления: практическое пособие для менеджера .-М.,2001.
25.Тактика управления
персоналом. Управление персоналом: учебник
для аспирантов. http://polbu.ru/personnel_
26.Толковый словарь. СПС Гарант, 2007.
27.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева
.З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина.-М.:ИНФРА-М., 1998
28.Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала //Человек и труд.-2002.-№ 9.
29.Шмаров А., Полунин Ю. Русский стиль менеджмента //Эксперт.-2001.-№36.
30.Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие.-М.:Изд. Дом «Дашковой и К», 1999.
31.Абрамова Е. Система мотивации и увлеченные подчиненные //Директор-инфо.-2001.-№ 3.
32.Балашов Ю.К.,
Коваль А.Г. Мотивация и
33.Грибова Ю.Н. Механизм
привлечения персонала в управлении предприятиями.
Алтайский экономико-юридический институт.
– Барнаул, 2001.
Информация о работе Управление персоналом в современной организации