Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ управления персоналом с системе современного менеджмента.
Задачи курсовой работы:
дать понятие менеджмента;
рассмотреть кадровую политику и управление человеческими ресурсами;
определить виды и этапы создания кадровой политики;
анализ кадровой политики на предприятии;
пути совершенствования кадровой политики.
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента…………...5
1.1.Менеджмент - управление делом………………………………………..5
1.2.Становление кадрового менеджмента………………………………….11
1.3.Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению
человеческими ресурсами…………………………………………………...15
1.4. Ключевые элементы передовой кадровой стратегии…………………25
2. Кадровая политика и управление человеческими ресурсами……………...31
2.1. Виды кадровой политики ………………………………………………32
2.2. Этапы создания кадровой политики…………………………………...36
2.3.Осуществление кадровой политики предприятия……………………..39
2.4. Факторы, влияющие на кадровую политику……………………….….40
3. Анализ кадровой политики в ООО «Симбирск М+»………………………..43
Третий этап адаптации тесно связан с двумя предыдущими. После предварительного собеседования менеджер составляет план-график введения в должность, рассчитанный на 3 дня (испытательный срок). План-график оформляется индивидуально для каждого работника, в зависимости от той специальности, по которой проходит обучение и включает поэтапное освоение оборудования и параллельное знакомство со смежными отделами. В течении этого срока, постоянно контактируя с работником выявляет достоинства и недостатки взаимодействия с коллективом, даёт заключение о личных и профессиональных качествах и дальнейших перспективах работы с ним.
В течение испытания принимается решение менеджером принимать ли работника, а работником – устраивают ли его условия работы в данном коллективе.
Менеджер
на предприятии качественно
Рабочая атмосфера на предприятии доброжелательная, высококвалифицированная, что приводит к меньшему числу текучести кадров. Рабочий персонал сформировался давно, имеет дружеские отношения, поэтому увольнение на предприятии происходит не так часто, женщины увольняются по причине беременности, по причине конфликтов в коллективе, либо не справляются со своими обязанностями (до 30%), мужчины уходят, если конфликтуют с коллегами или с руководством, оценивают свой труд более высоко, но их стараются не увольнять, а переводить на другую торговую точку, так как руководитель ценит свой рабочий персонал (до 40%).
При увольнении рассматривается заявление об увольнении, причина увольнения, проводится беседа работника с менеджером.
На предприятии существует система материального и морального стимулирования работников. Оно заключается в заинтересованности большего заработка и выручки. За активное участие в тех или иных мероприятиях, руководитель выражает похвалу и благодарность, выдаёт премию и поощрения.
Руководители следят за организационной культурой, все работы и поведения работников осуществляются в соответствии с должностными инструкциями.
Руководители
следят за высокой подготовкой
В основе метода анкетного опроса лежит изучение авторитетности работников в глазах друг друга, путём анкетного опроса.
Психологические и социальные методы не всегда доступны неподготовленному специалисту, т.к. требуют от него специальных знаний, навыков и опыта их использования. Но брать в штат таких специалистов как психолог фирма ещё не готова, так как имеет небольшой рабочий персонал. В то же время есть подходы и методы, которые достаточно просты и доступны любому человеку, обладающему здравым смыслом и развитыми способностями. Эти исследования на фирме проводит специалист-менеджер по управлению персоналом.
Анкетирование
имеет обеспечение высокой
Эти анкеты можно применять по отдельности, но особенно эффективно их исследование в «паре», потому что результаты второй анкеты помогут объяснить итоги первой.
О высокой достоверности ответов говорит следующее: в оценке работником каждого своего коллеги встречается диапазон – от 2 до 5 баллов (не бывает как идеальных, так сугубо плохих людей).
Если
в анкетах встречаются только
положительные или только отрицательные
оценки для всех работников – эти
анкеты рассматриваются повторно.
3.3. Пути совершенствования кадрового менеджмента в
ООО
"Симбирск М+"
На предприятии ООО «Симбирск М+» необходимо наладить обратную связь со стороны подчинённых с помощью опроса, собирать критические замечания.
Можно
рекомендовать критиковать
Руководитель должен выражать одобрение и критику с целью улучшения навыков своих сотрудников. Критические замечания должны быть высказаны во время личной беседы сотрудникам после детального выяснения положения вещей, и это должно происходить так, чтобы между руководителем и сотрудником сохранились хорошие взаимоотношения. Критиковать подчинённого необходимо только с глазу на глаз, сначала похвалив, доброжелательно.
В
Германии очень настороженно и с
большой внимательностью
На предприятии существует система повышения квалификации и переподготовка кадров, обучение персонала, но рекомендую составить план по повышению квалификации и сделать это 1 раз в 3 года. Сначала отправлять управляющий персонал, затем специалистов, потом исполнительный персонал.
Необходимо на предприятии внедрить «планирование карьеры», когда управляющий, выпускник вуза поочерёдно работает во всех функциональных подразделениях своего уровня управления. Работает 2 года на этом этапе, затем 4 года управляющий работает в одном подразделении и знакомится с особенностями его деятельности. На третьем этапе управляющий занимает должность на соответствующей иерархической лестнице, на которой он работает 1 год. Эта рекомендация увеличивает возможность систематической объективной оценки работников на протяжении нескольких лет и даёт возможность правильной расстановки кадров в зависимости от потребностей управления.
Вывод: Управление — один из главных факторов делового успеха организации. Достижение стратегических целей организации, т.е. ее делового успеха, в большой степени зависит от предпринимательских и личностных качеств руководителей-менеджеров. Для эффективного управления людьми и организацией руководитель должен иметь:
1. широкое общее представление о положении дел за пределами своего
подразделения, осознание
их использования;
2. чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
3. творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
4. желание и способность
5. понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
6. способность идти на риск;
7. способность принимать решения;
8. готовность дать оценку
программу развития фирмы и ее персонала.
В повседневной работе руководитель
должен постоянно (а не случайно)
получать результаты, иметь
личный план работы,
четко планировать деятельность
подчиненных, делегировать
им необходимые права
и ответственность, обеспечивать
четкую оценку деятельности
подчиненных, обеспечить деятельность
подразделения независимо от
себя (например, подготовив
заместителя), гордиться
собою и подчиненными,
желать сотрудничать, разрешать конфликты
и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. В месте с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Менеджмент
персонала призван предоставить
тот кадровый ресурс, который необходим
для эффективной работы организации.
Кадры – наиболее ценная и важная часть
производительных сил общества. В целом
эффективность предприятия зависит
от квалификации служащих, их расстановки
и использования, что влияет на объем и
темпы прироста вырабатываемой продукции,
использование материально-технических
средств. То или иное использование кадров
прямым образом связано с изменением показателя
производительности труда. Рост этого
показателя является важнейшим условием
развития производительных сил страны
и главным источником роста национального
дохода. Для эффективного управления
персоналом предприятие нуждается в целостной
системе работы с кадрами, позволяющей
управлять ими от момента приема на работу
до завершения карьеры.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента