Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ управления персоналом с системе современного менеджмента.
Задачи курсовой работы:
дать понятие менеджмента;
рассмотреть кадровую политику и управление человеческими ресурсами;
определить виды и этапы создания кадровой политики;
анализ кадровой политики на предприятии;
пути совершенствования кадровой политики.
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента…………...5
1.1.Менеджмент - управление делом………………………………………..5
1.2.Становление кадрового менеджмента………………………………….11
1.3.Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению
человеческими ресурсами…………………………………………………...15
1.4. Ключевые элементы передовой кадровой стратегии…………………25
2. Кадровая политика и управление человеческими ресурсами……………...31
2.1. Виды кадровой политики ………………………………………………32
2.2. Этапы создания кадровой политики…………………………………...36
2.3.Осуществление кадровой политики предприятия……………………..39
2.4. Факторы, влияющие на кадровую политику……………………….….40
3. Анализ кадровой политики в ООО «Симбирск М+»………………………..43
Итак, можно говорить об определенном синтезе на базе технологии управления человеческими ресурсами традиционных (безусловно, модернизированных) и современных подходов.
Однако,
вобрав в себя достоинства различных
подходов, сложившихся в кадровом
менеджменте, технология управления человеческими
ресурсами не может претендовать на роль
своего рода панацеи для всех проблем,
с которыми сталкивается в настоящее время
менеджер по персоналу. И у этой передовой
технологии критики обнаруживают изъяны.
1.4.
Ключевые элементы
передовой кадровой
стратегии
Кадровая стратегия на пороге XXI в. включает два исходных элемента: намерения и направления.13
Стратегические намерения
Миссия специалиста по
Как привлечь в корпорацию и удержать
в ней ответственных, работоспособных,
высококвалифицированных и талантливых
людей? Над решением этой задачи и обязаны
работать менеджеры по персоналу, которые
призваны играть в корпорации роль "катализатора"
в многомерных и долговременных кадровых
процессах, обеспечивающих конкурентные
преимущества фирме за счет уникальности
человеческого потенциала и высокого
уровня ответственности всех ее работников.
Корпоративная культура порождает ответственность,
а способности людей создают конкурентные
преимущества.
Поэтому
менеджер по персоналу должен решать
две стратегические задачи:
1) создавать конкурентные
преимущества фирмы путем повышения уровня
ответственности ее работников, используя
для этого средства управления корпоративной
культурой. Сильная корпоративная культура
позволяет привлекать и удерживать таланты,
а плоды их труда создают высокую репутацию
фирме, притягивают новых потребителей
и высококвалифицированных работников.
Обновление и постоянная адаптация корпоративной
культуры к динамичным условиям внешней
среды нацелены на повышение качества
условий труда, обеспечение обратной связи
с работниками и потребителями. Этому
служат проводимые семинары, форумы, фокус-группы,
круглые столы, рекламные кампании. Вовлечение
работников в маркетинговую деятельность
корпорации способствует повышению у
них инициативности и уровня профессиональной
самооценки;
2)
обеспечивать конкурентные
В любом случае успех зависит от того, насколько тщательно на основе диагностики, проводимой кадровыми специалистами и линейными руководителями, будут составлены индивидуальные планы развития, которые призваны устранить сложившийся разрыв между растущими профессиональными требованиями (не всегда легко эксплицируемыми, а не то, чтобы стандартизированными) и существующим уровнем компетентности каждого работника. Составление этих планов основывается на моделях компетентности, разрабатываемых для каждой должностной позиции.
При разработке этих моделей можно воспользоваться следующими подходами, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны:
Таким образом, при построении
моделей компетентности
Модели компетентности, описывающие интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки, межличностной коммуникации, позволяют направлять развитие персонала в двух измерениях:
1) приспособление к сложившейся
в организации культуре (готовность всех
работников корпорации демонстрировать
ожидаемое от них эффективное поведение,
что обеспечивается единством взглядов
на профессиональную этику, потребителя
товаров и услуг, механизмы принятия управленческих
решений, ответственность за качество
продукции и услуг);
2) овладение
знаниями, умениями и навыками, необходимыми
для успешной работы в специализированной
профессиональной сфере деятельности.
Единство этих двух измерений достигается
деятельностной интерпретацией организационной
культуры, понимаемой как социальный механизм
воспроизведения опыта, жизненно важного
для успешного функционирования и развития
организации.
Стратегические направления
Этот компонент стратегии
Однако обеспечить реализацию
этих направлений в условиях
растущей конкуренции на
Другое приоритетное направление - пересмотр сложившихся систем оплаты и стимулирования труда, а также системы занятости. Существующие системы ограничивают стратегическое мышление в сфере управления человеческими ресурсами, препятствуют успешной реализации современных кадровых стратегий, поскольку лимитируют свободу маневра менеджера по персоналу.
Третье
приоритетное направление - сокращение
издержек, обусловленных как
В целом, превращение кадровых служб корпорации из административной, занятой повседневной рутинной деятельностью, подсистемы поддержки других - "основных" - структурных подразделений в надежного делового партнера внутри организации и за ее пределами представляет собой магистральное стратегическое направление развития кадрового менеджмента на пороге XXI в. Успешность такой трансформации в немалой степени зависит от создания соответствующей институциональной инфраструктуры в национальном масштабе.
Ее основными элементами могли бы стать:
Независимо от того, насколько быстро сможет возникнуть в России указанная институциональная инфраструктура, ключевым элементом грядущей революции в кадровом менеджменте призван стать сам менеджер по персоналу. Именно от его готовности к профессиональному развитию, в конечном счете, зависит, состоится ли эта новая профессия в нашей стране или нет.
Вывод: Говоря об управлении персоналом и об управлении кадрами, в частности, важно определить само понятие управления. Согласно классическому подходу к данному вопросу и в соответствии с кибернетическими принципами под управлением понимается процесс поддержания системы в назначенных параметрах, т.е. обеспечение такого ее устойчивого состояния, при котором она способна оптимальным образом выполнять те функции, которые характерны для данной предметной области.
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Политика организации
- система правил, в соответствии с которыми
ведет себя система в целом и по которым
действуют люди, входящие в эту систему.
Кроме финансовой политики, внешнеэкономической,
политики по отношению к конкурентам и
т. д. любая организация разрабатывает
и осуществляет кадровую политику. Такой
подход на Западе характерен для крупных
частных компаний и системы государственной
службы: именно в этих организациях наиболее
последовательно реализуется принцип
соответствия кадровой политики и стратегии
развития организации (опыт государственной
службы Канады, Германии).
Термин
"кадровая политика"14 имеет
широкое и узкое толкование:
- система правил и
норм (которые должны быть осознаны и определенным
образом сформулированы), приводящих человеческий
ресурс в соответствие со стратегией фирмы
(отсюда следует, что все мероприятия по
работе с кадрами - отбор, составление
штатного расписания, аттестация, обучение,
продвижение - заранее планируются и согласовываются
с общим пониманием целей и задач организации);
- набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова "кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием", могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
Кадровая
стратегия (стратегия управления персоналом)
- специфический набор основных принципов,
правил и целей работы с персоналом,
конкретизированных с учетом типов
организационной стратегии, организационного
и кадрового потенциала, а также типа кадровой
политики
2.1. Виды кадровой политики
Анализируя
существующие в конкретных
Первое основание может быть связано с
уровнем осознанности тех правил и норм,
которые лежат в основе кадровых мероприятий
и, связанным с этим уровнем, непосредственно
влияния управленческого аппарата на
кадровую ситуацию организации в организации.
По данному основанию можно выделить следующие
типы кадровой политики:
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента