Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ управления персоналом с системе современного менеджмента.
Задачи курсовой работы:
дать понятие менеджмента;
рассмотреть кадровую политику и управление человеческими ресурсами;
определить виды и этапы создания кадровой политики;
анализ кадровой политики на предприятии;
пути совершенствования кадровой политики.
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента…………...5
1.1.Менеджмент - управление делом………………………………………..5
1.2.Становление кадрового менеджмента………………………………….11
1.3.Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению
человеческими ресурсами…………………………………………………...15
1.4. Ключевые элементы передовой кадровой стратегии…………………25
2. Кадровая политика и управление человеческими ресурсами……………...31
2.1. Виды кадровой политики ………………………………………………32
2.2. Этапы создания кадровой политики…………………………………...36
2.3.Осуществление кадровой политики предприятия……………………..39
2.4. Факторы, влияющие на кадровую политику……………………….….40
3. Анализ кадровой политики в ООО «Симбирск М+»………………………..43
3. У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
4. Управление персоналом трактовалось как деятельность, для которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла, да и существовало расхожее мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.
5.
Отсутствие специализированной профессиональной
подготовки и соответствующей профессиональной
квалификации снижало авторитет кадровых
работников в глазах начальства и линейных
руководителей.
На фоне радикальных изменений в корпоративном
менеджменте за последние 15-20 лет удивительным
выглядит сам факт, что управление персоналом,
представлявшее собой довольно заурядную
и маргинальную управленческую деятельность,
не исчезло вовсе, а, напротив, переживает
подлинный расцвет. Основная причина -
в практике кадрового менеджмента с 80-х
гг. начинает доминировать третья, "архитектурная"
модель.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами нашло свое выражение в следующих основных тенденциях:9
Речь идет о консолидации вокруг управленческой "вертикали" всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы - в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Британский
специалист в области кадрового
менеджмента Д. Гест считает, что
кадровая политика корпорации должна
обеспечить:10
1. организационную
интеграцию - высшее руководство организации
и линейные руководители принимают разработанную
и хорошо скоординированную стратегию
управления человеческими ресурсами как
"свою собственную" и реализуют ее
в своей оперативной деятельности, тесно
взаимодействуя со штабными структурами;
2. высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
3. функциональную - вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов - полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. - и структурную - адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям - гибкость организационно-кадрового потенциала;
4. высокое качество работы и ее результатов, условий труда - рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные
целевые установки можно
Чем
отличается управление человеческими
ресурсами от управления персоналом?11
1. В отличие от
управления персоналом управление человеческими
ресурсами переориентировано с нужд персонала
на потребности самой организации в рабочей
силе, и приоритеты кадрового менеджмента
определяются в первую очередь результатами
функционального анализа имеющихся и
проектируемых рабочих мест, а не существующим
кадровым потенциалом организации.
2. Появление стратегического измерения у управления человеческими ресурсами делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом.
3. Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений), а это означает, что кадровая работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента, которая только и способна эффективно реализовать такую политику.
4. Происходит переориентации системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, а, следовательно, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические.
5. Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на издержках, связанных с воспроизводством рабочей силы (а поэтому и не был заинтересован в долговременных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления человеческими ресурсами нацелена на повышение эффективности подобного рода инвестиций, обеспечивающих постоянный профессиональный рост работников предприятия и улучшение качества условий труда.
6. Если в управлении персоналом все внимание сосредоточено исключительно на рядовых работниках, то в управлении человеческими ресурсами акцент переносится на управленческий штат: именно компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации.
7. Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее "лучшей компанией" за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.
Технология
управления человеческими ресурсами
дает синергетический эффект, если
в корпорации соблюдаются как
минимум следующие условия:
-
относительно хорошо развита система
адаптации к внешнему и
внутреннему рынку труда (
подготовка и переподготовка персонала, стимулирование
профессионального роста и
-
имеются гибкие системы
автономные рабочие группы);
- используются системы оплаты, построенные на принципах
всестороннего учета
работниками) и (или) уровня
профессиональной
(знания, умения и навыки, которыми реально овладели работники);
-
поддерживается довольно
работников и рабочих групп в разработке и принятии
управленческих решений,
- применяется практика делегирования полномочий подчиненным;
-
функционирует разветвленная
коммуникации, обеспечивающая двух-
и многосторонние
вертикальные, горизонтальные и диагональные связи внутри
организаций.
Поскольку управление человеческими ресурсами складывалось в рамках парадигмы контрактации индивидуальной ответственности, то эта технология изначально противостояла коллективистским (плюралистическим, т. е. учитывающим различие интересов работодателей, менеджеров и рядовых работников, по терминологии британской школы управления персоналом) подходам. Однако управление человеческими ресурсами нельзя однозначно относить и к числу унитаристских подходов, проповедовавших единство интересов всех работников корпорации.
В
этом направлении кадрового
Традиционный
(рационалистический) подход в управлении
человеческими ресурсами
Возникший в США в начале 70-х гг. неоплюралистический (гуманистический) подход в управлении человеческими ресурсами представляет собой известный компромисс между двумя направлениями кадрового менеджмента - управлением персоналом (парадигма человеческих отношений) и управление человеческими ресурсами. Превращение работников в собственников предприятия переводит отношения "работодатель - наемный работник" на новый уровень. В отношения взаимной ответственности включаются также другие акционеры, органы государственной власти потребители. Благодаря этому удовлетворение многих потребностей работников становиться целью кадровой политики, а не средством к достижению других целей, как это имело место в остальных подходах в кадровом менеджменте. В свою очередь взаимная ответственность сторон обеспечивает растущую эффективность деятельности фирмы. Высокий уровень участия работников в проектирования рабочих мест и управлении качеством условий труда, выпускаемой продукции и (или) предоставляемых услуг - все это создает совершенно новую атмосферу на предприятии. Атмосферу сотрудничества, а не враждебности, которой еще недавно были проникнуты отношения между работодателями и профсоюзами, да и переговоры между ними теперь приобретают все больше прагматический характер. Признание законности весьма различных интересов работников оказывает реальные перспективы для вовлечения их в процесс совместного принятия управленческих решений, взаимных консультаций, а также доступа к информации о делах предприятия, на котором они работают.12
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента