Управление персоналом в ООО "Гарант"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»

Содержание

Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом торговой организации
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
1.5 Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
1.6 Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение

Работа содержит 1 файл

чертова курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

Анализируя выявленные проблемы, имеющие  место на предприятии, и связанные  в первую очередь с текучестью торгового персонала, а именно продавцов-консультантов, можно предложить ряд рекомендаций:

В условиях стабильного, поступательного  развития предприятия основная стратегическая линия в работе с персоналом должна быть связана с повышением профессиональных требований к персоналу, четкой оценкой  работников в соответствии с требованиями, увязкой вознаграждений с профессиональной оценкой персонала, гибкой системой функциональных перемещений и обучения персонала.

- применение более глубокой  проверки принятых работников.

предлагается разработать анкету, которая бы позволила бы лучше оценить уровень профессиональной подготовки работника. Для улучшения процесса подбора, отбора, перемещения персонала в ООО «Гарант» рекомендуется увязать систему найма персонала стратегией развития предприятия что поможет целенаправленному формированию человеческого капитала, повышению качества подбора персонала, а так же повышению производительности труда торгового персонала.

- совершенствование системы адаптации  вновь поступивших работников, что  повлияет на повышение ответственности работника за выполнение обязанностей, повысит производительность труда и социальную активность работников.

Среди методов, стимулирующих профессиональное развитие работников основное место  занимает обучение. Обучение – это  процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.

Требовать от персонала качественного  выполнения своей работы можно только предоставив соответствующее обучение. Сотрудники должны хорошо знать свои обязанности и уметь их выполнять. Надежным стимулом является налаженный механизм контроля и оценки труда. 

Рекомендуется:

ввести должность менеджера  по персоналу, который будет заниматься вопросами найма персонала, его  адаптацией, обучением, повышением квалификации, а так же оценкой его работы. От правильно построенной работы персонала зависит финансовая деятельность предприятия, так как предприятие ООО « Гарант» прибыльное несмотря на такую текучесть торгового персонала, то с введение предлагаемой должности прибыльность увеличится. Рекомендуется осуществлять менеджеру по персоналу доплаты из прибыли предприятия.

- разработать систему оценки  профессиональных и психологических  качеств работников, проходящих  испытание.

- разработать долгосрочную программу  по продвижению по карьерной лестнице продавцов-консультантов, рекомендуется ввести должность старшего продавца;

- система материального стимулирования  в ООО « Гарант» как показал  анализ, является негибкой и недостаточно  стимулирует личный вклад каждого  отдельного работника в достижение общего успеха предприятия. Поэтому целесообразно перейти на одну из гибких форм

оплаты труда, которая в условиях ООО «Гарант» могла бы более жестко увязывать размер оклада с размером выработки работника и тем  самым повысить заинтересованность прежде всего торгово- оперативного персонала в увеличении реализации товаров.

- разработать программу по материальному  и нематериальному стимулированию  труда торговых работников. В  качестве материального стимулирования  применить:

- надбавки к окладу ( например, % от продаж)

- премии

Совершенствование системы материального  стимулирования предполагает расширение источников премирования за счёт заработанных средств.

В качестве нематериального стимулирования рекомендуется обратить внимание на:

- льготное питание

- финансирование корпоративных мероприятий

- моральное стимулирование ( ничто  так не стимулирует людей, как  осознание своей значимости, заслуженное  уважение со стороны руководителей  и коллег). Можно ввести в практику  поздравления сотрудников со  знаменательными событиями в их жизни, с Днём Рождения.        

 Необходимо применять индивидуальный  подход к каждому работнику.  Знание руководителем своих подчиненных,  их внутреннего мира, интересов,  проблем поможет создать благоприятный  климат для достижения общей  цели, а именно увеличения прибыли предприятия, и работников в целом.

 

Заключение

Формирование кадровой политики предприятия  торговли происходит под влиянием объективно сложившихся факторов социально—экономической  среды и отвечает целям деятельности предприятия.

Кадровая политика важна для того, чтобы целенаправленно формировать механизм управления персоналом торгового предприятия.

Эффективная кадровая политика должна опираться на передовые достижения науки, мировой и отечественный  опыт управления трудовыми ресурсами, знание возможностей персонала предприятия в конкретной профессиональной среде.

Изучение организационных и  экономических показателей деятельности ООО «Гарант» за 2008-2009 годы показало, что данное предприятие занимает достаточно устойчивую позицию на потребительском рынке Санкт- Петербурга, обеспечивает рост товарооборота и прибыли.

На основе проведённых исследований в рамках данной курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

1. При создании предприятий,  решающее значение для их успешного  функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры.

2. Для крупных предприятий и  фирм целесообразно применение  комбинированных систем управления  с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

3. Для средних и малых предприятий  более эффективно применение  линейных функциональных систем  руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

4.Системы управления должны  быть гибкими и легко приспосабливаться  изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует  проведение исследовательских работ  в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

5.Проведение  работ по разработке и построению  организационных систем и структур  управления предприятием должны  предшествовать исследования их  производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

Необходимо  больше доверять сотрудникам, развивать  во всех чувство уверенности в  себе, предоставить каждому шанс на победу.


Информация о работе Управление персоналом в ООО "Гарант"