Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»
Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом торговой организации
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
1.5 Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
1.6 Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение
Основными видами деятельности ООО»Гарант» является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.
Основным методом управления предприятием
является экономический, который опирается
на построенную систему
На основе Закона Российской Федерации « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная. Во главе организации –генеральный директор Миронов И.А.., ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек..
В такой организационной
Главным недостатком существующей
организационной системы
Состав и особенности контингента потребителей.
Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. С точки зрения личных характеристик- это различные возрастные группы покупателей с разным уровнем дохода.
Общая оценка ассортиментной, ценовой и рекламной политики предприятия.
Ассортимент товаров- совокупность их видов и разновидностей и, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются, производственный и потребительский.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия ООО «Гарант» принимали во внимание следующую истину: больший эффект достигается при использовании нескольких рекламных средств, нежели при использовании одного и того же рекламного средства несколько раз. Основная цель, которую при этом ставили перед собой маркетологи заключалась в увеличении объема продаж, за счёт предоставления рынку информации об изменении цены, о новинках, о новой марке или о новых применениях хорошо известного рынку товара. О принципах действия товара.
В качестве рекламных средств были задействованы информационные стенды на выходе из метро « Ладожская», реклама в газетах и журналах.
Характеристика основных конкурентов и факторов внешней среды.
Основная цель любой фирмы- получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы противопожарной сигнализации. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием.
Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:
1. Расчет потребителей со
2. Подтвержденное качество
3.Своевременное и полное
4. Система скидок постоянным покупателям.
5. Разнообразие и полнота коллекций.
6. Возможность для тестирования
потребительских качеств
7. Возможность подбора товара по каталогу.
8. Возможность обеспечения
К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести:
-финансово- кредитные организации
«Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».
-поставщики(сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО» Ультрастар», ООО» Алпро».
- конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес Линк».
- потенциальные покупатели(
Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям:
1.Экономическая
Проведем оценку экономического состояния
ООО «Гарант», отражающую динамику
основных показателей финансово-
Таблица 2.1 Динамика основных экономических
показателей хозяйственной
№ п/п |
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
Отчетный период в % к прошлому периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Розничный товарооборот( без НДС
акцизов и аналогичных |
58370 |
72500 |
124,2 |
2 |
Оборот по покупным ценам |
45370 |
57500 |
126,7 |
3 |
Валовой доход от продаж товаров - в сумме, тыс. руб |
13028 |
20434 |
156,8 |
- в % к розничному товарообороту |
32 |
37 |
- | |
4 |
Издержки обращения - в сумме, тыс. руб |
4850 |
5125 |
105,7 |
- в % к розничному товарообороту |
8,31 |
7,07 |
- | |
5 |
Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб |
8178 |
15309 |
187,2 |
6 |
Уровень в % к товарообороту |
0,12 |
0,16 |
- |
-рентабельность |
||||
7 |
Сальдо по операционным доходам и расходам, тыс. руб |
- |
- |
- |
8 |
Сальдо по внереализационным доходам и расходам, тыс. руб |
- |
- |
- |
9 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб |
8178 |
15309 |
187,2 |
10 |
Налог на прибыль, тыс. руб |
1962,72 |
3674,16 |
187,2 |
11 |
Чистая прибыль(убыток) - в сумме, тыс. руб |
6215,28 |
11634,84 |
187,2 |
-в % к товарообороту |
10,65 |
16,05 |
- |
По результатам табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что в 2009 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%.
На рост товарооборота оказали влияние факторы:
-влияние цен
-влияние физического объема товарооборота
За счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение физического объема обеспечил рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370].
Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих факторов:
-влияние розничного
-за счет роста уровня
Положительным моментом в деятельности предприятия следует признать сложившиеся опережающие темпы роста РТО по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%.
Чистая прибыль предприятия увеличилась с 6215,28 до 11634,84 тыс. руб, что составило 87,2%. Высокий рост прибыли обусловило открытие электронного отдела в ООО» Гарант» в начале 2008 года.
Таблица 2.2 Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО»Гарант»
№ |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отчетный период в % к прошлому периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
22 |
21 |
95,45 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб |
1500 |
1580 |
105,34 |
3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств. тыс. руб |
10251 |
12367 |
120,64 |
4 |
Площадь торгового зала, кв.м. |
47 |
47 |
- |
5 |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. в т.ч.,собственного капитала, тыс. руб. |
260010 |
275110 |
105,81- |
6 |
Расходы на оплату труда работников, тыс. руб |
3000 |
3030 |
101 |
7 |
Среднегодовая выработка в расчете на одного работника, тыс. руб |
3072,1 |
3452,4 |
112,38 |
8 |
Фондоотдача, тыс. руб |
38,9 |
45,8 |
117,74 |
9 |
Фондорентабельность, тыс. руб |
0,03 |
0,02 |
- |
10 |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади |
1241,9 |
1542,6 |
124,21 |
11 |
Оборачиваемость оборотных средств (раз) |
5,69 |
5,86 |
- |
По результатам табл. 2.2 можно сделать вывод:
1)За счет увеличения
2) возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.
Таблица 2.3 Обобщающая оценка экономической
эффективности хозяйственной
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Очередной период в % к прошлому периоду |
1. Показатель эффективности |
3,96 |
4,27 |
107,83 |
2.Показатель эффективности |
0,55 |
0,9 |
163,64 |
3 Показатель оценки трудовой деятельности |
19,46 |
23,93 |
122,97 |
4.Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности |
3,48 |
4,51 |
129,59 |
Методика основных показателей
Показатель эффективности
ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)
Показатель эффективности
ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)
Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)
ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)
Интегральный показатель экономической
эффективности хозяйственной
ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД
где: РТО- розничный товарооборот, тыс. руб.
ФОТД- фондоотдача, тыс. руб.
Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб.
ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб.
ОС- среднегодовая стоимость
ОФ- среднегодовая стоимость
АК- среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб.
СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.
ЗК- среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.
На основании таблицы 2.3 в 2009 году
возросли показатели эффективности
использования торгового потенц
Проанализировав таблицы 2.1, 2,2, 2,3 можно
сделать краткий прогноз
- с открытием в 2008 году электронного
отдела на предприятия увеличил