Управление персоналом в ООО "Гарант"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»

Содержание

Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом торговой организации
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
1.5 Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
1.6 Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение

Работа содержит 1 файл

чертова курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

Основными видами деятельности ООО»Гарант»  является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.

Основным методом управления предприятием является экономический, который опирается  на построенную систему управленческого  учёта, систему анализа и прогнозирования. В основе принятия управленческих решений лежит прежде всего принцип экономической целесообразности и экономической безопасности предприятия.

На основе Закона Российской Федерации  « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная.  Во главе организации –генеральный директор Миронов И.А.., ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек..

В такой организационной структуре  исчезает проблема искажения первичной  информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершине (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых «сверху в низ», касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передаётся напрямую, отсутствует риск её неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе прохождения ее через несколько уровней. Кроме того, существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время её прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.

Главным недостатком существующей организационной системы управления является то, что от руководителя требуется  хорошие профессиональные знания в  различных областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение  множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.

Состав и особенности  контингента потребителей.

Потребители принимают свои решения  не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. С точки зрения личных характеристик- это различные возрастные группы покупателей с разным уровнем дохода.

Общая оценка ассортиментной, ценовой и рекламной политики предприятия.

Ассортимент товаров- совокупность их видов и разновидностей и, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются, производственный и потребительский.

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия  ООО «Гарант» принимали во внимание следующую истину: больший эффект достигается при использовании нескольких рекламных средств, нежели при использовании одного и того же рекламного средства несколько раз. Основная цель, которую при этом ставили перед собой маркетологи заключалась в увеличении объема продаж, за счёт предоставления рынку информации об изменении цены, о новинках, о новой марке или о новых применениях хорошо известного рынку товара. О принципах действия товара.

В качестве рекламных средств были задействованы информационные стенды на выходе из метро « Ладожская», реклама в газетах и журналах.

Характеристика основных конкурентов и факторов внешней  среды.

Основная цель любой фирмы- получение  прибылей. Основная задача системы  управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы  противопожарной сигнализации. В  зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием.

Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:

1. Расчет потребителей со средним  и высоким достатком.

2. Подтвержденное качество реализуемых  товаров.

3.Своевременное и полное информирование  покупателей о специфике использования  товаров.

4. Система скидок постоянным  покупателям.

5. Разнообразие и полнота коллекций.

6. Возможность для тестирования  потребительских качеств товаров.

7. Возможность подбора товара  по каталогу.

8. Возможность обеспечения крупных  заказов от организаций.

К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести:

-финансово- кредитные организации

«Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».

-поставщики(сроки поставок, уровень  брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис»,  ООО» Ультрастар», ООО» Алпро».

- конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес  Линк».

- потенциальные покупатели(физические  и юридические лица)

Анализ внутренней среды ведется  по следующим направлениям:

1.Экономическая характеристика  предприятия

Проведем оценку экономического состояния  ООО «Гарант», отражающую динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008-2009 года.

Таблица 2.1 Динамика основных экономических  показателей хозяйственной деятельности

п/п

Наименование показателей

2008 год

2009 год

Отчетный период в % к  прошлому периоду

1

2

3

4

5

1

Розничный товарооборот( без НДС  акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб

58370

72500

124,2

2

Оборот по покупным ценам

45370

57500

126,7

3

Валовой доход от продаж товаров

- в сумме, тыс. руб

13028

20434

156,8

 

- в % к розничному товарообороту

32

37

-

4

Издержки обращения

- в сумме, тыс. руб

4850

5125

105,7

 

- в % к розничному товарообороту

8,31

7,07

-

5

Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб

8178

15309

187,2

6

Уровень в % к товарообороту

0,12

0,16

-

 

-рентабельность

     

7

Сальдо по операционным доходам и расходам, тыс. руб

-

-

-

8

Сальдо по внереализационным доходам  и расходам, тыс. руб

-

-

-

9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб

8178

15309

187,2

10

Налог на прибыль, тыс. руб

1962,72

3674,16

187,2

11

Чистая прибыль(убыток)

- в сумме, тыс. руб

6215,28

11634,84

187,2

 

-в % к товарообороту

10,65

16,05

-


По результатам табл. 2.1 можно  сделать вывод о том, что в 2009 году наблюдается рост товарооборота  на 24,2%.

На рост товарооборота оказали  влияние факторы:

-влияние цен

-влияние физического объема товарооборота

За счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение физического объема обеспечил  рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370].

Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих факторов:

-влияние розничного товарооборота  обеспечило рост валового дохода  в сумме 4521,6 тыс. руб. [(72500-58370)*32/100].

-за счет роста уровня валового  дохода 3625 тыс. руб. [72500*(37-32)/100].

Положительным моментом в деятельности предприятия следует признать сложившиеся  опережающие темпы роста РТО  по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%.

Чистая прибыль предприятия увеличилась с 6215,28 до 11634,84 тыс. руб, что составило 87,2%. Высокий рост прибыли обусловило открытие электронного отдела в ООО» Гарант» в начале 2008 года.      

Таблица 2.2 Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО»Гарант»

Показатели

2008 год

2009 год

Отчетный период в % к  прошлому периоду

1

2

3

4

5

1

Среднегодовая численность работников, чел.

22

21

95,45

2

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

1500

1580

105,34

3

Среднегодовая стоимость оборотных  средств. тыс. руб

10251

12367

120,64

4

Площадь торгового зала, кв.м.

47

47

-

5

Среднегодовая стоимость авансированного  капитала, тыс. руб. в т.ч.,собственного капитала, тыс. руб.

260010

275110

105,81-

6

Расходы на оплату труда работников, тыс. руб

3000

3030

101

7

Среднегодовая выработка в расчете  на одного работника, тыс. руб

3072,1

3452,4

112,38

8

Фондоотдача, тыс. руб

38,9

45,8

117,74

9

Фондорентабельность, тыс. руб

0,03

0,02

-

10

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади

1241,9

1542,6

124,21

11

Оборачиваемость оборотных средств (раз)

5,69

5,86

-


По результатам табл. 2.2 можно  сделать вывод:

1)За счет увеличения эффективности  использования основных фондов  товарооборот возрос на 14150 тыс.  руб. [РТО1-(Фотд*ОФ)=72500-(38,9*1500)].

2) возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.

Таблица 2.3 Обобщающая оценка экономической  эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия  ООО»Гарант»

Показатели

2008 год

2009 год

Очередной период в % к  прошлому периоду

1. Показатель эффективности использования  торгового потенциала предприятия

3,96

4,27

107,83

2.Показатель эффективности финансовой  деятельности предприятия

0,55

0,9

163,64

3 Показатель оценки трудовой  деятельности

19,46

23,93

122,97

4.Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности

3,48

4,51

129,59


Методика основных показателей

Показатель эффективности использования  торгового потенциала предприятия (ЭИТП)

ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)

Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (ЭФД)

ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)

Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)

ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)

Интегральный показатель экономической  эффективности хозяйственной деятельности (ЭЭХД)

ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД

где: РТО- розничный товарооборот, тыс. руб.

ФОТД- фондоотдача, тыс. руб.

Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб.

ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб.

ОС- среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

ОФ- среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

АК- среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб.

СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.

ЗК- среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.

На основании таблицы 2.3 в 2009 году возросли показатели эффективности  использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности соответственно на 7,83% и 22,97%. Показатель эффективности финансовой деятельности имеет положительное значение, он вырос на 63,64%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 29,59%, что связано в первую очередь с открытием в 2008 году электронного отдела.

Проанализировав таблицы 2.1, 2,2, 2,3 можно  сделать краткий прогноз основных тенденций развития предприятия:

- с открытием в 2008 году электронного  отдела на предприятия увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятия, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех экономических показателей предприятия.

Информация о работе Управление персоналом в ООО "Гарант"