Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»
Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом торговой организации
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
1.5 Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
1.6 Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение
социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства;
психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном мире человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы управления играют важную роль в управлении человеческими ресурсами, так как позволяют устанавливать значение и место сотрудников в коллективе, выявлять лидеров и обеспечивать их поддержку, связывать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечивать эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Рассмотрим подробнее существующие методы социологического управления, которые применяются в системе менеджмента организации.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например, увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников, сокращение производственного травматизма. В настоящее время проблема социального планирования актуальна для многих крупных западных японских компаний, которые успешно используют передовой опыт советского периода.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения:
- анкетирование позволяет
- интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария ( программы), затем в ходе диалога с собеседником- получение необходимой информации;
- социометрический метод
- метод наблюдения позволяет
выявить качества сотрудников,
которые могут быть обнаружены
лишь в неформальной
- собеседование является
- мораль является особой формой
общественного сознания, регулирующего
действия и поведения человека
в обществе с помощью нравствен
- партнерство составляет важный
элемент любой социальной
Большую часть в организации
играет общение как форма
Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного и письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знакомые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
Все формы человеческого общения имеют различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы, т. е выступают в качестве прямого регулятора конфликтов. Конфликт в современном менеджменте является формой столкновения противоборствующих сторон, которые по ходу действия трансформируются в сюжет и заканчиваются положительными или отрицательными последствиями для сторон конфликта.
Знание социологических методов управления человеческими ресурсами позволяет менеджеру объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечить эффективные коммуникации и поддержать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически проводить социологические исследования в коллективе, особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность, обращаются к внутреннему миру человека, интеллекту, чувствам, образам и поведению, с тем чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Основу применения психологических методов составляет психологическое планирование как новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива.
Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования можно отнести:
- формирование подразделений на
основе психологического
- комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
- минимизацию психологических конфликтов;
- разработку служебной карьеры
на основе психологической
- рост интеллектуальных
-формирование корпоративной культуры на основе норм поведения м образов идеальных работников.
Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильных анализ душевного состояния людей, построить их психологические портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива.
Психология труда изучает
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
Планы социального развития коллектива
следует рассматривать в
- развитие профессиональных характеристик работников ( рост образования, квалификации, развитие профессиональных навыков);
- формирование условий для
- формирование корпоративного
духа организации,
- формирование благоприятного
социально-психологического
- рациональная организация
- оказание помощи в решении
социально-бытовых проблем
- создание условий для
- повышение культурного уровня, творческого потенциала.
Социальная политика является составной частью кадровой политики предприятия. Ёё принципы направлены на обеспечение интересов организации через реализацию интересов отдельного работника. Планирование социального развития коллектива- важнейший инструмент менеджмента организации.
Разработка проекта плана
План социального развития составляется на 1- 2 года.
При проектировании разделов плана можно придерживаться следующей структуры.
- Титульный лист.
- Резюме ( сжатое изложение наиболее
важных положений основных
1. Планирование социальной
1.1. Планирование социально-
В этом разделе приводятся данные
о численности и составе
- административно-
- торгово-оперативный персонал (работники,
занятые непосредственным
- вспомогательный персонал (работники,
обслуживающие процесс продажи,
-складские работники,
Структуру персонала также можно представить в соответствии с уровнем ответственности, квалификации, сложности выполняемых функций.
Для целей анализа и планирования
группу торгово-оперативного персонала
целесообразно рассматривать
В разрезе групп приводятся данные о половозврастной структуре работников, для чего они могут группироваться: до 20лет, 20-29 лет, 30-з9 лет, 40-49 лет, 50 и старше.
1.2 Работа с молодежью по
1.3 Программа повышения
1.4 План движения персонала организации.
Под движением понимается смена места работы, должности или изменение квалификационного уровня работника.
Особое место отводится
2.Условия труда и охрана
2.1.Программа улучшения условий труда.
2.2. Режим труда и отдыха.
2.3. Программа профилактики общих
и профессиональных
2.4. Программа дополнительного
3. Стимулирование труда.
3.1. Программа совершенствования оплаты труда.
3.2. Система социальных выплат и льгот.
3.3. Программа поддержки персонала
и предоставления социально-
3.4. Совершенствование системы
4. Организационная культура, развитие
персонала и стимулирование
4.1. Организационная культура и программа мероприятий,, направленных на воспитание корпоративного духа.
4.2. Программа развития персонала
и стимулирования трудовой
В ней приводится перечень мероприятий, способствующих повышению уровня зрелости персонала за счёт участия работников в управлении ( комиссии, осуществляющие контроль за деятельностью администрации, собрания и совещания трудового коллектива).
4.3. Укрепление трудовой
4.4. Культурно-массовая работа.
5. Система контроля за реализацией плана социального развития.
Следует определить перечень подразделений
и конкретных работников по осуществлению
контролирующих функций в разрезе
отдельных направлений
6. Стратегия финансирования и эффективность плана социального развития.
Раздел содержит свободную информацию
о финансировании мероприятий по
социальному развитию трудового
коллектива на определённый период. Приводятся
направления и источники