Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задач:
- рассмотреть общие подходы к разработке системы управления персоналом;
- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО »Гарант»
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО »Гарант»
Введение
1. Общие подходы к разработке системы управления персоналом
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом торговой организации
1.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия торговли
1.5 Регулирование трудовых, социально- экономических и профессиональных отношений между работодателем и наёмными работниками
1.6 Передовой зарубежный построения опыт построение систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейский стран
2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»
2.2 Организация торговой деятельности
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гарант»
Заключение
2.2 Организация торговой деятельности
ООО «Гарант» занимает общую площадь
150 кв. м., из них торговый зал- 47 кв. м.,
административно-бытовые
Основные формы продажи в магазине ООО «Гарант»- продажи товаров по образцам и через Интернет-магазин.
Продажа товаров по образцам- это
форма обслуживания, при которой
покупатель имеет возможность
-Наименование товара
-Страна изготовителя
-Цена
-Марка товара
-Артикул
-Сведения об основных
-Дата поступления товара в продажу
Все претензии покупателя по качеству доставленного товара или отказ от его приемки оформляется в письменном виде. При этом покупатель обязан предъявить товарный (кассовый) чек и технический паспорт или заменяющий его документ.
Основной формирования ассортимента служит ассортиментный перечень основных групп товаров и их разновидностей, которые должны быть в продаже постоянно. Ассортиментный перечень ООО» Гарант» включает в себя следующие группы товаров: компьютерная техника, её комплектующие, системы безопасности, мини АТС, телефоны и прочее.
Разновидности товаров в пределах одной товарной группы образуют развернутый внутригрупповой ассортимент. Компьютерная техника включает в себя следующие группы товаров:
-компьютеры
- сканеры
- принтеры
- мониторы
Комплектующие:
-драйверы
-сетевые адаптеры
- модемы
-мультимедиа
-программное обеспечение.
Системы безопасности включают в себя:
- системы объективной и
- средства оповещения связи
- системы охранного и
- автоматика для ворот,
Персонал
Понятие персонала торгового
По функциональному составу всех работников магазина можно разделись на три группы:
1. административно-
Сюда относятся работники, выполняющие функции управления: генеральный директор, администратор, бухгалтер, товаровед.
2. торгово- оперативный персонал
В эту группу включаются работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей: продавцы-консультанты, кассиры, контролёры торгового зала.
3. вспомогательный персонал.
К нему относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров. занятые хранением товаров.
Философия и внутренняя культура организации.
В условиях рынка организационная культура предприятия ориентирована на потребителя, т. е высшей ценностью организации являются требования покупателя.
2.3 Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»
Анализ системы показателей по руду и заработной платы целесообразно начать с анализа численности персонала во взаимосвязи в анализом производительности труда, которая характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.
Произведем анализ состава, структуры и движения численности персонала ООО «Гарант» и рассчитаем показатели, характеризующие движение трудовых ресурсов.
Исходные данные для анализа
численности персонала
Таблица 2.4 Анализ структуры и численности работников
Персонал предприятия |
Количество работников, чел |
Отклонение | ||||
2008 год |
2009 год |
отчетный |
отчетный | |||
кол-во чел. |
удельный вес,% |
Кол-во, чел |
Удельный вес, % |
Период прошлого |
Период в % к прошлому | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Административно-управленческий |
4 |
18,8 |
4 |
19,05 |
- |
100 |
Торгово-оперативный |
13 |
59,09 |
11 |
52,38 |
-2 |
84,61 |
Вспомогательный |
5 |
22,73 |
6 |
28,57 |
1 |
120 |
В целом по магазину |
22 |
100 |
21 |
100 |
-1 |
95,45 |
В анализируемом периоде на основании таблице 2.4 фактическая численность работающих снизилась на 1 человека (на 4,55%).
В том числе:
- численность торгово-
- численность вспомогательного персонала увеличилась на 1 человека
Изменилась структура
Анализ движения трудовых ресурсов магазина выполним в форме таблицы.
Таблица 2.5 Анализ движения рудовых ресурсов ООО «Гарант»
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонение отчетного периода от прошлого |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднесписочная численность, чел. |
22 |
21 |
-1 |
Принято, чел. |
1 |
4 |
3 |
Уволено, чел. в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
33 |
44 |
11 |
Коэффициенты: - общего оборота, % |
18,18 |
38,09 |
19,91 |
- оборота рабочей силы по приему, % |
4,54 |
19,05 |
14,51 |
-оборота рабочей силы по |
13,64 |
19,05 |
5,41 |
-коэффициент текучести, % |
13,64 |
19,05 |
5,41 |
-коэффициент стабильности |
86,36 |
80,95 |
-5,41 |
Коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 19,91% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Это может быть следствием:
-изменений условий труда
- ухудшением социальной сферы и микроклимата на предприятии
Коэффициент стабильности кадров уменьшился на 5,41 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что является отрицательным моментом.
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда в магазине, на условия труда и оплаты работников.
Таблица 2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и затрат на их содержание
№ п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | |
т.р |
% | ||||
1. |
Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб |
58370 |
72500 |
14130 |
124,21 |
2. |
Численность работников, чел. |
22 |
21 |
-1 |
95,45 |
3. |
Затраты на содержание трудовых ресурсов |
3160,6 |
2844 |
-316,6 |
89 |
3.1 |
в том числе расходы на оплату труда в % товарообороту |
3000 2,72 |
3030 2,21 |
-250,8 -0,51 |
90 |
3.2 |
Отчисления на социальные нужды |
656,2 |
590,4 |
-65,8 |
|
4. |
Выработка в расчете на одного работника |
3452,4 |
1555 |
146,1 | |
5. |
РТО на 1 рубль затрат на содержание трудовых ресурсов |
29,2 |
35,9 |
6,7 |
123 |
6. |
Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. |
91,7 |
108,9 |
17,2 |
118,76 |
На предприятии это
Рассчитанный коэффициент
Км.з=( Тв-100)/(Тзп-100) (2.5)
Где, Тв- темп прироста выработки на одного человека;
Тзп- темп прироста среднегодовой ЗП.
Анализ существующих проблем на предприятии ОО»Гарант».
Несмотря на положительные экономические показатели хозяйственной деятельности данное предприятие имеет ряд проблем.
К проблемам, связанным с внешней средой предприятия, можно отнести следующие:
- на рынке Санкт-Петербурга
- покупатели компьютерной
-поставщики недостаточно
-нехватка квалифицированного
К проблемам внутренней среды предприятия относятся:
- текучесть торгово-
- на предприятии не проводилось
должным образом
- вновь поступившие работники
проходили обучение
- все продавцы- консультанты имеют равные оклады, одинаковое штатное расписание, что подразумевает отсутствие деления работников на разряды.На предприятии нет должности старшего продавца, что не предусматривает для продавца- консультанта карьерного роста.
- система стимулирования персонала требует доработки. Она не затрагивает интересы как каждого конкретного работника, так и всего коллектива.
На основе второй главы можно сделать следующие выводы:
С открытием в 2005 году электронного отдела на предприятии ООО «Гарант» увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятии, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех показателей предприятия.
Несмотря на большое число потенциальных конкурентов, ООО «Гарант» эффективно работает на рынке высоких технологий.
Имеющая на предприятии проблема, связанная с текучестью торгово-оперативного персонала, должна быть разрешена благодаря правильной кадровой политике, а именно с применением разработанных стратегий в отборе и расстановке, оценке его деятельности, повышении квалификации, продвижении по службе, и обязательно, материальном и нематериальном стимулировании труда работников.
3. Рекомендации по
совершенствованию системы
Основным подходом к формированию кадровой политики должна являться стратегия деятельности ООО «Гарант». Как показал анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, основным типом стратегии в ООО « Гарант» является стратегия прибыльности. Она означает, что в центре внимания руководства предприятия находится сохранение существующего уровня прибылей. При этом финансовые затраты ограничены, необходимые результаты деятельности достигаются минимальными средствами при хорошем уровне организационной закрепленности полномочий.
При этом типе стратегии развития кадровая политика должна базироваться на следующих подходах, опирающихся на практику менеджмента:
· отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жесткие;
· вознаграждения: основываются на заслугах, опыте и принятых на предприятии представлениях о справедливости;
· оценка персонала: узкая, ориентированная на результат. тщательно продуманная.
· развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, совершенствование в рамках узкой области трудовой деятельности.
Стратегию деятельности предприятия и связанные с ней направления кадровой политики целесообразно рассматривать в рамках трёх взаимосвязанных временных периодов: долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного.