Управление персоналом организации на примере компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

При написании работы ставилась мишень привлечь как можно больше внимания к проблемам: Как сделать управление эффективным? Как добиться эффективной работы подчиненных? Как избежать конфликтов и уменьшить собственное здоровье? Как избежать неудач? Множество таковых вопросов приходится раз в день решать руководителю. Управляющий это профессия из тех, что называют комплексной, потому что она просит от человека владения столь многими и различными навыками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Управление человеческими ресурсами 6
1.2. Управление кадрами 9
1.3. Функции управляющего 16
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «Интелдрайв» 21
2.1. лаконичный анализ ЗАО «Интелдрайв» 21
2.2. Управление кадрами на предприятии ЗАО «Интелдрайв» 23
2.3. способы управления на ЗАО «Интелдрайв» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ перечень 32

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом организации на примере компании ЗАО.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Управление  персоналом организации  на примере компании ЗАО "Интелдрайв"

 

  

31

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1. Управление  человеческими ресурсами 6

1.2. Управление  кадрами 9

1.3. Функции управляющего 16

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «Интелдрайв» 21

2.1. лаконичный  анализ ЗАО «Интелдрайв» 21

2.2. Управление  кадрами на предприятии ЗАО  «Интелдрайв» 23

2.3. способы управления  на ЗАО «Интелдрайв» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ перечень 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение рыночной экономики, новейшие экономические  взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда  указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все  более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых способов и приемов. Организации остро чувствуют потребность в специалистах, владеющих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новейшие требования к менеджерам и предпринимателям, вызывая более высшую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических свойств, привносить элемент творчества в работу.

В данной связи необыкновенную актуальность получают качественные характеристики деятельности менеджеров и бизнесменов. При этом следует учесть, что их работа - это не лишь самая сложная область деятельности, требующая широких познаний экономики, техники, технологий, организации производства, физиологии, психологии, права и целого ряда остальных наук, но и самое ответственная. Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может не лишь привести к банкротству либо понижению экономической эффективности работы компании, но понести вред государству. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность - дело не личное, а публичное, государственное.

При написании  работы ставилась мишень привлечь как можно больше внимания к проблемам: Как сделать управление эффективным? Как добиться эффективной работы подчиненных? Как избежать конфликтов и уменьшить собственное здоровье? Как избежать неудач? Множество таковых вопросов приходится раз в день решать руководителю. Управляющий это профессия из тех, что называют комплексной, потому что она просит от человека владения столь многими и различными навыками. Он обязан знать способы современных производств, тайну человеческой психологии, секреты маркетинга и хитрости денежной науки. Нельзя пренебрегать ролью, «микросоциальной структуры», нужно осознать обычный факт, что организация состоит, не из винтиков, а из живых людей, удачно сотрудничать с которыми можно только на базе обычных человеческих отношений, а не лишь деловых отношений. «Все организации, даже по выпуску гуталина, строятся на человеческих отношениях» - первейшая заповедь управляющего, без понимания этого нельзя обеспечить выполнение приказов управления, выстроить систему авторитетов, вынудить людей делать поручения в срок и точно. Решающую роль могут сыграть и способы управления и манера одеваться и владение профтерминологией.

задачка: Научиться выбирать эффективные способы управления, не забывая про человека.

Объект  исследования: ЗАО «Интелдрайв».

Предмет исследования: имеющиеся механизмы управления в организации.

При написании  работы использовалась литература: Гражданский  кодекс русской Федерации. Менеджмент. Максимов М.М., Игнатова А.В., Комаров  М.А. И др. В этом учебнике изучаются  современные идей и положения  науки и практики управления, тенденции развития менеджмента. В нем использован полный, встроенный подход к действиям управления организацией, учитывается фактор риска и социальная ответственность в менеджменте.

Управление персоналом: Учебник для вузов/ Базарова Т.Ю., Еремина Б.А. Рассматриваются базы организации управления, концепции управления персоналом, технологии и способы управления персоналом.

Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Сагоматин Н.А., Акбердин Р.З. И др. Рассматриваются вопросы, имеющие первостепенное значение для профессионалов-управленцев организации: базы общего процесса управления организацией и ее персоналом, условия и причины стратегического менеджмента, организация инновационного менеджмента.

Первая  глава посвящена управлению персоналом - ключевому моменту всей перестройки системы управления в хоть какой организации. Тут даны ответы на такие вопросы, как: управление персоналом в рыночных условиях, принципы и способы построения системы управления персоналом в организации, внимание уделяется и вопросам управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в организации, таковым как набор, выдвижение, ротация, резерв, расстановка, уход.

Вторая  глава посвящена проблемам производственного менеджмента. Рассматриваются вопросы организации внутрипроизводственных экономических отношений в ЗАО «Интелдрайв». В данной главе изложена концепция стратегического управления. Рассмотрены процессы планирования, организация договорных отношений меж подразделениями и предприятиями, анализ текучести кадров, данные об аттестации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

 

1. УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Управление  человеческими ресурсами

Рост конкуренции, улучшение технологий, борьба за потребителя и качество продукции принуждают предприятие по-новому разглядывать весь комплекс вопросов управления. Поменялись и требования к работнику. Основным тут является признание высокой социальной ответственности, лежащей в первую очередь на управляющих. Современная организация это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных конфигураций и непрерывных адаптаций к изменениям наружной среды. Все это потребовало существенных конфигураций в принципах, способах и формах работы с человеком в организации.

Человеческий  потенциал, способность управляющего верно поставить мишень и эффективно распорядиться ресурсами стают основным фактором фуррора организации. На первый план выдвигаются трудности управления человеческими ресурсами организации. Человеческие ресурсы (персонал организации) - это все работники хоть какой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления - руководители и мастера - менеджеры).

Управление человеческими  ресурсами разглядывает людей как  богатство производственной организации  как ресурс, (как и остальные  ресурсы) нужно эффективно употреблять для заслуги целей. При таком подходе работники рассматриваются как источник неиспользованных резервов. Более частенько термин «менеджмент человеческих ресурсов» трактуется как мобилизация служащих посредством активной работы менеджеров. Для этого используются также подходы:

- отношение к  труду как к источнику доходов  организации;

- создание для  каждого сотрудника простора  для деятельности, чтоб он мог  внести свой личный вклад в  общее дело;

- активная социальная  политика.

мишень менеджмента  человеческих ресурсов принятие на работу компетентных и заинтересованных служащих, умение их удерживать, улучшение их профессиональной подготовки.

конкретно человек  как разумное, мыслящее существо выступает  основным фактором не лишь производства на и всей организации. Человек - это не лишь издержки, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения свойства принимаемых решений и т.Д. Поэтому современный менеджер относится к своим сотрудникам как к ценному ресурсу. Различие подхода «человеческие ресурсы» от предыдущего подхода «человеческие отношения» заключается в положении об экономической целесообразности капиталовложений в человека (работника организации); поддержание его в трудоспособном состоянии, неизменном тренинге работников, разработке условий для полного раскрытия его возможностей и способностей, заложенных в личности. В концепции «человеческие отношения» упор делается на разработке хороших условий труда работника.

Управление человеческими  ресурсами - более обширное понятие, включающее в себя следующие составляющие:

- подход к  человеку как к основному фактору  реализации целей организаций;

- подход к  человеку как к источнику доходов  и статье инвестиций;

- анализ потребностей  организации в человеческих ресурсах;

- анализ ситуаций  с человеческими ресурсами во наружной по отношению к организации среде;

- формирование  человеческих ресурсов организаций;

- создание системы  взаимодействия работников, их взаимоотношения.

взор на сотрудника как на источник расходов и издержек, которого нужно брать либо которого нужно сдерживать, в данном случае отсутствует. В философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники - это актив организации, человеческий капитал. Это значит меньший контроль над сотрудниками, на огромную мотивацию и стимуляцию труда. При менеджменте человеческих ресурсов от самого сотрудника требуется активная позиция. Он больше не является объектом каких-то применяемых к нему мер либо лицом, которому спускают циркуляры. Он лично ответственен за свои результаты труда, успехи и заслуги, он сам обязан смотреть за тем, реализует ли он те цели, которые сам себе поставил. Причем действует он во имя воплощения общих целей всей организации.

Это предъявляет  особенные требования к структуре  организации, её политики в области  организации труда и сотворения определенных условий труда. И то и другое обязано оставлять место для развития личной инициативы. Это может означать, что определенные сотрудники могут за свой труд получить больше и продвигаться по служебной «лестнице» быстрее, чем остальные.

Можно сказать, что подход с позиций управления человеческими ресурсами - это системный, полный подход, учитывающий постоянно меняющиеся потребности организации в человеческих ресурсах, обеспечивающих эффективность функционирования организаций.

На базе концепции развития всей организации определяются главные направления менеджмента человеческих ресурсов. К примеру, анализ может выявить, что интересы организации требуют заняться переквалификацией персонала, привлечением новейших служащих, составлением программы обучения персонала для среднего звена и т.П. За реализацию политики менеджмента человеческих ресурсов отвечает служба кадров организации.

неким менеджерам с трудом удается относиться к  своим сотрудникам как к ценному  ресурсу, а не статье расхода. Но во многих странах со свободной экономикой начинает преобладать ресурсный подход. И не потому, что как-то поменялись сотрудники к лучшему, а из-за того, что личный подход дозволяет предприятию достичь наилучших результатов.

 

1.2. Управление  кадрами

понятно, что  уровень и результаты работы организации могут быть различными. Это просто объяснить уровнем техники, качеством машин и сырья, различием технологий. Но может быть все и одинаково у двух подразделений, а результаты различные. Ещё поразительнее ситуация, когда одно и тоже подразделение в разные периоды времени, работает по различному при том же сырье.

Если приглядеться к таковым фактам, то просто установить, что разъясняется это разным уровнем  и качеством управления.

Управление способствует увеличению эффективности, производительности. Но создание эффективной системы управления просит определенных издержек. Тем не менее, эффект от оптимального управления при правильной организации дела постоянно перекрывает издержки на его формирование.

Управление увеличивает  производительность труда, а само основано на непроизводительном труде. Отсюда время от времени делаются выводы о необходимости хоть какой ценой сокращать издержки на управление и численность управленческого персонала. Таковой подход ограничивает способности управления повышать эффективность производства.

издержки на управление, естественно, обязаны сокращаться, но лишь, как и любые издержки на создание - на сырье, оборудование и  т.Д. - В силу общих экономических  законов.

Эффект, который  дают управление и организация, дозволяет говорить, о созидательной роли управления в производственном процессе.

Можно сказать, что управление создает дополнительную производительность, дополнительный эффект. Поэтому одной из основных заморочек  управления является работа с кадрами управления.

К кадрам управления относят ту часть работников организации, которая выполняет какие-или функции  в системе управления данной организации. Кадры - это работники, занятые в  большей степени умственным трудом, обеспечивающие нужную направленность, согласованность и эффективность деятельности всего персонала. Кадры управления способны в силу собственных профессиональных знаний, навыков и опыта управлять действиями всех работников организации.

В современных  условиях роль кадров управления значительно растет. Обостряющаяся конкуренция и необходимость освоения нововведений увеличивают число вариантов хозяйственных решений и усложняют как делему выбора, так и пути их реализации. Длительность хозяйственных действий, отдаленность последствий принимаемых решений, возрастание значения неэкономических качеств управления (социальные причины, неувязка охраны окружающей среды и т.Д.) Усиливают ответственность хозяйственных кадров за качество, обоснованность, эффективность принимаемых решений. Совместно с тем расширяются и способности кадров управления.

Информация о работе Управление персоналом организации на примере компании