Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:10, реферат
Целью данной работы является описание значения персонала в системе управления организацией.
Предметом данной работы является персонал организации.
Бизнес американских и европейских компаний основан на достижении конкретного результата. Американцы более активны и склонны к решительным мерам для достижения поставленных задач, европейцы более консервативны и осторожны, но суть остаётся одна и та же – основой бизнеса является достижение конкретного результата.
Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности представляют собой дополнительные методы адаптации работников в коллективе организации. Некоторые организации разработали официальные программы для воспитания нужной им корпоративной культуры в своих организациях. В этих программах указывается, чего же ждет организация от своих служащих, чтобы все они, независимо от своего положения или должности, вели себя соответственно имиджу корпорации.
В ходе неофициального общения
новые работники узнают
Если руководитель не
7 способов завоевать доверие сотрудника.
Многое
в отношении к персоналу
На первых этапах развития любой компании персонал является затратной статьёй, ведь ему надо платить заработную плату, обеспечивать соцпакет и т.д. Основная экономия, которую компания может себе позволить, - сокращение затрат именно на персонал. Однако постепенно организация растёт и собственник начинает осознавать, что персонал – это ресурс. Ресурс бизнеса, а не затратная его часть, повышающая себестоимость товара или услуги. Более того, - это не просто один из ресурсов, наряду с информацией, деньгами, временем, а самый перспективный из ресурсов, позволяющий многократно повысить эффективность бизнеса и работающий на его перспективу. И, как любой ресурс, он требует бережного отношения и инвестиций (именно инвестиций, а не затрат – найдите 10 отличий!). В этот период организация начинает вкладывать средства в развитие персонала, мотивацию, формирование кадрового резерва и т.д. Всё это делается с целью формирования и удержания грамотной и лояльной рабочей команды. А это возможно только в случае существования доверия сотрудников к организации – не в психологии дело, а в том, что оценочный пласт выбора места работы, связанный с размером зарплаты, простора на рабочем месте и суммарным возрастом коллектива, работает только на 30-40%. А на остальные 60-70% срабатывает ощущение «нравится – не нравится», как и в любом жизненно важном выборе (собеседника, друга, супруга). А феномен «нравится» по отношению к работе формируется из целого ряда причин, влияющих на сотрудника на всех уровнях организации.
1. Способ широкий. Обеспечьте репутацию!
Репутация организации – вся полнота того, как её воспринимают окружающие (люди, компании, власть и т.д.), те качества, которые закрепились за ней и возникают в сознании сразу при упоминании одного названия. Репутация есть у любой организации, и не всегда она совпадает с тем, как видят компанию сами собственники и какой образ им хотелось бы создать у окружающих.
Типичные ошибки:
2. Способ узкий. Проявляйте внимание!
Каждому сотруднику в своей организации хочется быть уважаемым и чувствовать, что он нужен ей и руководителю. А добиться этого можно через проявление внимания, чтобы у персонала ни в коем случае не возникло впечатления своей ненужности. Также важно, чтобы сотрудники понимали, что руководитель следить за их работой, что их работа не остаётся на уровне «винтика», даже если сотрудник и занимает не самую ключевую должность в организации. Гораздо важнее для сотрудников то, что генеральный директор, проходя по офису, улыбнулся и поздоровался, сам сообщал важные для человека решения, лично делал как похвалы, так и выговоры.
Типичные ошибки:
3. Способ простой. Дайте соцпакет!
Достаточно простой, и пожалуй, даже примитивный способ завоевания доверия – повышение соцпакета, о котором говорят и спрашивают в первую очередь при анализе рабочего места. Повысить оклад, или придумать какие-то экзотические способы компенсаций (оплата прыжков с парашютом или покупка обмундирования для дайвинга и т.д.). Этот способ имеет под собой основание, т.к. для эффективной работы и ощущения доверия к работодателю работнику нужно как минимум быть уверенным в материальной составляющей завтрашнего дня.
Типичные ошибки:
4. Способ моральный. Создайте команду!
Наиболее конструктивная работа в организации начинается тогда, когда создаётся качественная рабочая команда. Команда – это сотрудники, которые способны максимально эффективно работать вместе, т.к. среди них существует чёткое и понятное для всех разделение сфер ответственности или ролей, каждый из них дополняет друг друга, одновременно компенсируя слабые и высвечивая сильные стороны других. Они работают на организацию, и готовы быстро принять верное решение, с одной стороны, не допуская конфликтов или неконструктивных споров, а с другой – рассматривая все мнения и способы решений.
Типичные ошибки:
5. Способ психологический. Учитывайте личные особенности!
Очень важный момент поддержания доверия к руководству и компании – возможность сделать так, чтобы сотрудник не испытывал чрезмерного морального давления. Важно добиваться такой рабочей ситуации, которая бы обеспечивала учёт личных особенностей каждого.
Темп и режим деятельности, свойственный человеку. Есть люди, легко переключающиеся с одного вида деятельности на другой, динамичные, находящиеся в постоянном движении и действующие в высоком темпе. Таким сотрудникам нельзя поручать монотонные однообразные дела, требующие длительной концентрации внимания и длительного анализа, - они будут чувствовать себя плохо, делать большое количество мелких ошибок, раздражаться и пытаться «убежать» от выполнения таких задач. Зато такая работа отлично получается у людей, которые работают в низком темпе, но не встают из-за стола до тех пор, пока не доведут дело до конца и не перепроверят многократно свою работу на предмет наличия мелких ошибок.
Ориентация
на командную или индивидуальную
работу, которая обуславливает
Внутренняя и внешняя референция, т.е. стремление объяснить происходящее определёнными причинами. Люди с внутренней референцией готовы брать ответственность на себя, считают достигнутые результаты полностью своей заслугой, но при этом с трудом воспринимают критику и в оценке происходящего ориентируется только на собственное мнение. Потому хвалить и ругать их нужно очень тонко, да и задачи давать, требующие выражения их собственного мнения, а не пошагового исполнительства чьих-то инструкций. Люди же с внешней референцией склонны искать причины всего происходящего вовне, в окружающих людях, событиях, судьбе… а потому их эффективность начинает резко падать, если им не даётся регулярная обратная связь.
Это буквально несколько важных черт человека, которые влияют на его эффективность на рабочем месте и в компании в целом. Кроме них, важен учёт лидерских качеств, стремления к самоутверждению, импульсивности, креативности, гибкости…
Типичные ошибки:
6. Способ многосоставный. Обеспечьте удовлетворение от работы!
Результативность
работы должна приносить человеку удовлетворение
– сомнению не подлежит! Роль организации
в получении сотрудником
Типичные ошибки:
7. Способ главный. Выполняйте обещания!
Предельно важный момент, влияющий на доверие не только в работе, но и выстраивании любых отношений – выполнение обещаний. На деле выполнение обещаний руководством – не только вопрос доверия или недоверия к этому самому руководству и компании в целом, но и отличная платформа для создания и поддержания позитивной репутации.
Типичные ошибки:
Для того чтобы доверять организации, сотрудник не только должен понимать, куда и как идти, а ощущать уверенность в завтрашнем дне, чувствовать уважение к себе как профессионалу со стороны коллег и руководства, заниматься своим делом и получать удовлетворение от работы.
4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
Важнейшим фактором
Эффективность труда повышается, если на освоение новых видов работ в условиях внедрения новой техники и технологии у работников с более высоким образовательным уровнем уходит в 2-2,5 раза меньше времени. Главное, конечно, заключается не просто в более быстром приспособлении этих работников к новой технике, а в том, что они за счет своей высокой образовательной и профессиональной подготовки получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанностей в процессе производства. Именно это, как выяснилось в ходе бесед – рабочими, во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом.
Изучая удовлетворенность
На первом месте стоит
Информация о работе Управление персоналом как фактор успешного развития бизнеса