Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников.
Введение
1. Организация как объект управления
1.1 Определение, понятие и признаки организаций
1.2 Классификация организаций
1.3 Модели организаций, как объектов управления
1.4 Анализ сильных и слабых сторон организаций
2. Оценка эффективности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Школа поведенческих наук значительно отстала от школы человеческих отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Постулат ее состоял в следующем, правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.
Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной управления. На входе организация получает от окружающей среды информацию, материалы, капиталы, человеческие ресурсы. В процессе своей деятельности организация преобразуют, полученные ресурсы в продукцию или услугу. Эта продукция или услуги являются выходом организации во внешнюю среду.
Если организация управляется эффективно, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются источники возможных дополнительных выходов таких как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, рост организации, подъем ее престижа и т.д.
Поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, капитала, а также потребителей, от руководителя зависит выживет его организация или нет. Поэтому ему необходимо выявит факторы внешней среды, которые оказывают влияние на его организацию.
Факторы внешней среды принято делить на факторы прямого и внешнего воздействия.
К прямым относят: поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждение государственного регулирования, потребителей, конкурентов.
Косвенными называются факторы, которые не могут оказывать прямого воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказываются на ней. Это такие факторы как состояние экономики, научно-техническая революция, социокультурные и политические изменения. Влияние групповых интересов и существенные политические и экономические события в других странах.
Факторы внешней и внутренней
подсистем организации
Для каждой организации число внешних факторов, на которые она будет реагировать неодинаково. Некоторые реагируют на государственные постановления. Частое изменение и перезаключение договоров с профсоюзами, на скорость технологического прогресса, международную конкуренцию. А некоторые зависят только от поставщиков ресурсов и потребителей.
Законы и государственная политика определяют дозволенный объем деятельности организации, рамки в которых она должна функционировать.
Зависимость между организациями
и сетью поставщиков
Кроме получения материалов
для роста и процветания
Каждой организации необходимы трудовые ресурсы. Но требования к степени квалификации, образованию, трудовым навыкам рабочих разные. Трудовую деятельность необходимо стимулировать и как будет построен этот процесс зависит от руководства предприятия, в свою очередь это напрямую скажется на приток рабочей силы.
Организация также зависит от конкурентов, их количества, конкурентоспособности. При отсутствии конкурентов она может самостоятельно устанавливать цены на товары и услуги, при их наличии ей приходится считать с их ценовой политикой, делить с ними рынок сбыта.
Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене их покупать, определяют для организаций почти все. Относительно к результатам их деятельность. Качество, количество производимых товаров, услуг.
Косвенные факторы оказывают меньшее влияние на организацию и определения путей ее деятельности, но все же роль их велика. При высоком научно-техническом прогрессе, организациям необходимо закупать новое оборудование, технологии, для того чтобы быть конкурентоспособными, снижать себестоимость продукции.
Социокультурные влияния определяют потребности людей.
Использование в управлении теории систем существенно облегчает задачу изучения всей деятельности организации в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. Организация рассматриваемая как открытая система, учитывает следующие особенности:
Внутренняя среда организации
формируется под воздействием явлений,
оказывающих влияние на процесс
производства продуктов (услуг), структуру
предприятия, его культуру и ресурсы,
в составе которых
Теория систем сама по себе
еще не говорит руководителям, какие
же именно элементы организации как
системы особенно важны. Она только
говорит, что организация состоит
из многочисленных взаимосвязанных
подсистем и является открытой системой,
которая взаимодействует с
1.4 Анализ сильных и слабых сторон организаций
Анализ внутренней среды организации проводят по следующим направлениям:
- производство
1. объем, структура, темпы производства;
2. номенклатура продукции предприятия;
3. обеспеченность сырьем
и материалами, уровень
4. наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей;
5. местонахождение производства и наличие инфраструктуры;
6. экология производства;
7. контроль качества, издержки и качество технологий;
8. патенты, торговые марки и т.п.
-персонал
1. структура;
2. потенциал;
3. квалификация;
4. количественный состав работников;
5. производительность труда;
6. текучесть кадров;
7. стоимость рабочей силы;
8. интересы и потребности работников;
- организация управления
1. организационная структура , система управления;
2. уровень менеджмента, квалификация, способности;
3. интересы высшего руководства;
4. фирменная культура;
5. престиж и имидж фирмы;
6. организация системы коммуникаций.
- маркетинг
1. товары, произведенные фирмой, доля на рынке;
2. возможность собирать
необходимую информацию о
3. каналы распределения и сбыта;
4. маркетинговый бюджет и его исполнение;
5. маркетинговые планы и программы;
6. нововведения;
7. имидж, репутация и качество товаров;
8. стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
-финансы и учет
1. финансовая устойчивость и платежеспособность;
2. прибыльность и рентабельность;
3. собственные и заемные средства и их соотношение;
4. эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
1. Взаимосвязанность факторов
внешней среды - уровень силы,
с которой изменение одного
фактора воздействует на
2. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать;
3. Подвижность среды -
скорость, с которой происходят
изменения в окружении
4. Неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации.
2. Оценка эффективности предприятия
Оценка эффективности предприятия осуществляется на основе данных о платежеспособности, прибыльности, ликвидности, а также данных об эффективности использования собственного капитала и активов.
Способность предприятия
выполнять свои внешние
Благодаря данному коэффициенту измеряется финансовый риск предприятия, то есть вероятность его банкротства. Если значение данного коэффициента высокое, то значит, вероятность банкротства мала и имеются отличные возможности привлечь сторонние средства.
Способность предприятия своевременно оплачивать предстоящие долги, либо способность превратить определенные статьи баланса в деньги, которыми будут производиться выплаты по обязательствам, определяется при помощи показателя ликвидности предприятия.
Расчет коэффициента общей ликвидности осуществляется следующим образом: оборотные средства в деньгах, поделенные на краткосрочные обязательства.
Высокое значение коэффициента
свидетельствует о высоком
В оценке эффективности предприятия
важную роль играет коэффициент покрытия,
определяемый соотношением всех оборотных
средств и краткосрочных
Данный коэффициент указывает на то, в какой мере предприятие может покрыть свою краткосрочную задолженность собственными оборотными активами.
Для оценки эффективности предприятия могут быть использованы и другие дополнительные коэффициенты и показатели, выбираемые в зависимости от вида деятельности предприятия и от того в какой отрасли оно действует. Также выбор показателей зависит от целей проводимого анализа.
Необходимо отметить, что
для того чтобы определить реальное
состояние дел предприятия
Заключение
Современный менеджмент —
это специфическое средство, специфическая
функция, специфический инструмент
для производства организациями
результата. Выполнение этой сверхзадачи
требует расширить сферу