Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников.

Содержание

Введение
1. Организация как объект управления
1.1 Определение, понятие и признаки организаций
1.2 Классификация организаций
1.3 Модели организаций, как объектов управления
1.4 Анализ сильных и слабых сторон организаций
2. Оценка эффективности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 34.74 Кб (Скачать)

Содержание

          

     Введение

1. Организация как объект  управления

1.1 Определение, понятие  и признаки организаций

1.2 Классификация организаций

1.3 Модели организаций,  как объектов управления

1.4 Анализ сильных и  слабых сторон организаций

2. Оценка эффективности  предприятия

      Заключение

     Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация - это, прежде всего, люди и работа, которую они  выполняют. Однако набор людей и  работ еще не представляет из себя организации. Для того, чтобы произошел  переход от проектирования работы к  проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить  работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в организационной  структуре.

Структурные взаимосвязи  в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались  цели, необходимо понимание структуры  работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей  во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие  взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется  в организациях для обеспечения  основных элементов деятельности и  взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации (организационного обособления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  как объект управления

1.1 Определение,  понятие и признаки организаций

Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образуют содержание такого понятия  как «организация». Организация  преобразует на основе соответствующих  технологий находящиеся в её распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы и с помощью этого  обеспечивает достижение целей входящих в неё лиц. В этом и состоит  её главная функция. Но основным элементом  организации, определяющим её характер, основные цели, направленность развития, остается все же коллектив. Ведь она - это прежде всего совокупность людей, а не вещей.

Во-первых, под организацией понимается деятельность по упорядочению каких-то объектов или процессов, превращение  их в единое целое, в рамках которого они находятся в определенном, заранее заданном соотношении. Во-вторых, под организацией понимается уже  достигнутое состояние упорядоченности. Расширение рыночных отношений ведет  к усилению роли организации в  жизни общества.

Виды организационных  структур:

-техническая - совокупность  материальных объектов и процессов;

-социальная - совокупность  людей, групп и их отношений;

-социотехническая - совокупность  технологически связанных рабочих мест.

Признаки организации:

1. Наличие цели придающий  смысл существования организации;

2. Обособленность от окружения,  проявляющаяся в замкнутости  внутренних процессов и наличии  границ, отделяющих организацию  от внешнего окружения;

3. Взаимосвязь отдельных  частей. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими,  информационными, социальными и  т.п. и обеспечивают единство  всех частей организации.

4. Способность к саморегулированию  с помощью внутриорганизационного  центра, предполагающая самостоятельное  решение тех или иных вопросов  внутренней жизни и возможность  по-своему, с учетом конкретных  обстоятельств реализовать внешние  команды.

5. Организационная культура, представляет собой единство  норм поведения и ценностей  коллектива, с одной стороны, и  соответствующих материальных элементов  - с другой.

6. Устойчивость к внешним  и внутренним возмущениям, т.е.  способность функционировать и  развиваться в условиях внешних  и внутренних возмущающих воздействий,  сохраняя при этом равновесие.

 

1.2 Классификация  организаций

На организацию можно  взглянуть с разных точек зрения - её происхождения, взаимоотношения  со своими участниками, клиентами, партнерами и прочее. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. По способу возникновения  - естественные и искусственные.  Первые вырастают как бы сами  по себе и ориентированы на  решение собственных проблем  создателей. Исходя из этого формируется  их структура и распределяются  ресурсы. Такие организации независимы, гибки, зачастую включают избыточные  в данный момент элементы (подразделения,  должности, рабочие места). Координация  действий участников может основываться  на взаимном соглашении. Это помогает  им приспосабливаться к изменениям  и придает большую устойчивость. Искусственные организации (например  Министерство) создаются по определенному  плану для достижения заранее  заданных извне целей. Последние  определяют их структуру, включающую, как правило, только необходимые  звенья. Координацию обеспечивает  единый центр.

2. По правовому положению  - официальные и неофициальные.  В совокупности образуют реальную  организацию.

3. По характеру внутренних  контактов - формальные и неформальные. Социологи выделяют два вида  неформальных организаций. Во-первых, внеформальную, которая помогает  решать задачи формальными способами,  отличными от официально предписанных. Во-вторых, существует психологическая  неформальная организация. В её  рамках люди удовлетворяют свою  потребность в общении, а также  оказывают помощь и осуществляют  поддержку, которые им не оказывает  администрация. Границы формальной  организации и неформального  коллектива, чаще всего не совпадают,  так как некоторые сотрудники  в последний могут не приниматься  или по собственной инициативе  сохраняют независимость. Тем  не менее большинство людей  пребывают одновременно в неформальной  и формальной организациях.

4. По отношению к своим  членам - первичные и вторичные.  Первичность означает, что организация  для объединяемых ею людей  выступает как нечто внешнее,  возникшее и существующее независимо  от них. Вторичные, т.е. создаются  самими участниками.

5. По особенностям распределения  власти между организацией и  участниками - унитарные и плюралистические. Унитарные ( от латинского - единство) организации, представляют собой  сплоченную команду, работающую  ради достижения целей заданных  извне. Унитарные организации  обычно являются первичными по  отношению к своим членам. Плюралистическая ( от латинского - множественный)  организация представляет собой  добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной  выгоде, достигаемой через общую.  Плюралистические организации обычно  являются вторичными.

6. По особенностям функционирования - механические и органические. Механическими  по своей сути являются все  государственные организации., а  также крупные и средние фирмы,  функционирующие в традиционных  отраслях экономики, слабо подверженных  воздействию НТР и конкурентной  борьбы. Органическим организациям свойственны размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев, их широкая специализация, свобода выбора вариантов деятельности.

7. По целям - деловые  и общественные. Деловые организации  - фирмы, учреждения, ассоциации и  прочее, которые создаются для  достижения конкретной так называемой  инструментальной цели, связанной  с реализацией общественныхинетересов. Общественные организации предназначены  для удовлетворения потребностей  своих участников во взаимопомощи, общении, самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Модели организаций,  как объектов управления

В современном менеджменте  рассматривается множество самых  разных организаций, которые представляют собой "совокупность" людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда  и распределения обязанностей. Это  могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.

Организации создаются для  удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах  и поэтому имеют самое различное  назначение, размеры, строение и другие параметры.

Такое разнообразие имеет  большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих  перед организациями разного  класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что  для управления ими требуются  специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную  совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

Любая организация, вне зависимости  от ее конкретного назначения, может  быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная  структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная  и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

В менеджменте считается, что существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет  жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы.

Открытая система имеет  способность приспосабливаться  к изменениям во внешней среде  и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание  любой организации зависит от внешнего мира.

Понятие подсистемы - это  важное понятие в управлении. Подсистемы в свою очередь могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку  все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой  подсистемы может повлиять на систему  в целом. Работа каждого отдела и  каждого работника в организации  очень важна для успеха организации  в целом.

Подходы к управлению, развиваемые  ранними школами не могли отразить всех факторов, влияющих на организацию, как объект управления. Поскольку  в них предполагалось, по крайне мере не явно, что организация является закрытой системой и учитывались  только внутренние факторы влияющие на управление.

К внутренним факторам любой  организации относятся ее структура, задачи, цели, технологии, люди.

Выделялось четыре подхода  к управлению, рассматривающих ее с 4 различных точек. Это школы  научного управления, административного  управления, человеческих отношений  и науки о поведении

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет  и Генри Гантта. Эти создатели  школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать  многие операции ручного труда, добиваясь  их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом  этой школы было систематическое  использование стимулирования с  целью заинтересовать работников в  увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также  возможность небольшого отдыха и  неизбежных перерывов в производстве. Ключевым элементом в данном подходе  было то, что люди, которые производили  больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также  признавали важность отбора людей, которые  физически и интеллектуально  соответствовали выполняемой ими  работе, они также подчеркивали большое  значение обучения.

В отличие от них, авторы, которые считаются создателями  школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей  высшего звена управления в большом  бизнесе. Целью классической школы  было создание универсальных принципов  управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к  успеху.

Эти принципы затрагивают  два основных аспекта. Одним из них  была разработка рациональной системы  управления организацией, состоящий  из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры  организации и управления работниками.

Исследователи психологической  школы полагали, что, если руководство  проявляет большую заботу о своих  работниках, то и уровень удовлетворенности  работников должен возрастать, что  будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения  на работе. Развитие таких наук, как  психология и социология и совершенствование  методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в  большей степени строго научным. Эти и другие исследователи изучали  различные аспекты социального  взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, лидерства.

Информация о работе Управление организацией