Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ особенностей управления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов на муниципальном уровне и выработка рекомендаций по совершенствованию управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
- проанализировать цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;
- определить систему принятия решений по управлению охраной окружающей среды;

Содержание

Список принятых сокращений
Введение
Глава 1. Нормативно-законодательное регулирование реализации государственной экологической политики на муниципальном уровне
1.1. Цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии
1.2. Система принятия решений по управлению охраной окружающей среды
Глава 2. Основные направления работы по реализации государственной экологической политики на примере муниципального образования город Новокузнецк
2.1. Организация экологического образования, научных экологических
Исследований
2.2. О выполнении природоохранных мероприятий города Новокузнецка на 2010-2112г.г.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне.doc

— 757.00 Кб (Скачать)

Изменения валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

 

Наименование загрязняющего вещества

2006 г.

тыс.

т/год

2007 г.

тыс.

т/год

2008 г.

тыс.

т/год

2009 г.

тыс.

т/год

2010 г.

тыс.

т/год

Всего:

435,4

399,03

388,2

325,9

310,969

Из них

 

 

 

 

 

Твердые

50,1

48,3

45,1

34,6

34,2

Диоксид азота

19,4

16,95

16,1

15,6

15,87

Диоксид серы

38,3

39,82

39,65

40,2

32,1

Углерода оксид

277,3

250,5

240,9

196,9

187,61

Фтористый водород

1,16

0,97

0,92

0,94

0,73

Сероводород

0,29

0,27

0,24

0,16

0,16

Изопропиловый спирт

0,0027

0,0,825

0,074

0,047

0,045

Фенол

0,274

0,197

0,183

0,168

0,172

Формальдегид

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001

0,0001

Цианистый водород

0,94

0,83

0,79

0,64

0,64

Сажа

0,826

0,703

0,776

1,101

1,305

Аммиак

0,779

0,629

0,537

0,467

0,482

Бенз(а)пирен

0,001163

0,001122

0,001123

0,0007

0,00076

Метан

41,69

36,71

40,17

32,85

35,34

Прочие газообразные и жидкие

4,34

3,07

3,54

2,23

2,31

 

Доля загрязняющих веществ в общей массе выбросов

 

Изменения валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

от крупных промышленных предприятий

             

Наименование предприятия

2006 г.

т/год

2007 г.

т/год

2008 г.

т/год

2009 г.

т/год

2010 г.

т/год

1. ОАО «ЗСМК»

208344

207308

207604

217502

205785

2. Абагурский филиал ОАО «Евразруда»

73690

52167

42547

11646

8472

3. Филиал «Шахта «Абашевская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь»

40809

37338

40835

33484

36039

4. ОАО «РУСАЛ Новокузнецк»

25460

25429

25230

18926

21307

5. 8 предприятий бывшего ОАО «КМК», в том числе:

1)    ОАО «НКМК»

2)    ООО «Евраз ЭК»

3)    ООО «Сталь НК»

4)    НкВЗ

5)    ООО «Евраз Сервис – Сибирь»

6)    ООО «Сибирские товары»

7)   ООО «АТП КМК»

8)   ООО «СГМК-Вторресурс»

23401

 

17120

1558

4637

31

29

16

11

14324

 

11803

1380

980

29

19

12

5

96

13469

 

10205

2565

177

0,3

7

18

12

468

13360

 

12612

57

9

9

14

12

3

644

9832

 

9204

-*

-*

20

27

17

-**

564

6. ООО «СГМК – Ферросплавы»

 

 

 

109

3

7. ОАО «Кузнецкие ферросплавы»

10846

11120

10696

9190

9628

8. ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания»

 

9095

 

7268

 

7787

 

7677

 

 

5553

9.Филиал «Кузнецкая ТЭЦ» ОАО «Кузбассэнерго»

8476

8455

9338

9446

8357

10. ООО «ПК «Кузнецкий цементный     завод»

2889

4103

За 6 месяцев:

2305

314

371

 

11. ОАО ЦОФ «Кузнецкая»

853

713

623

356

511

12. ОАО ЦОФ «Абашевская»

845

514

306

379

319

13. ОАО «Завод  Универсал»

328

386

348

229

295

14. ОАО «Органика»

20

13

10

11

10

* Стационарные объекты, имеющие выбросы переданы в ОАО «НКМК»

**Предприятие реорганизовано

 

Динамика изменения  выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 

от передвижных источников

 

 

Динамика  водопотребления в г. Новокузнецке за 2006-2010 г.г.

 

 

 

 

(тыс.куб.м)

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Забрано пресной воды, всего

 

333991,40

 

332857,61

 

324749,00

 

315693,10

 

302362,62

Из них:

Пресной поверхностной воды

 

275170,10

 

274628,83

 

268501,00

 

265206,50

 

251130,41

Подземной воды

51270,80

49898,60

49800,00

44587,00

42051,39

Шахтно-рудничной воды

5726,40

5946,98

4899,10

5120,40

7812,68

Лимит забора воды

360789,73

363338,57

455962,70

374628,38

311589,84

Использовано воды, всего:

381748,43

374092,32

325180,0

268761,07

180321,85

Из них:

На хозяйственно-питьевые нужды

83126,52

82600,33

74453,20

68945,07

17682,11

На производственные

нужды

240711,72

234779,20

202651,00

128297,00

157615,04

Другие нужды

54668,60

54665,79

48077,10

67986,20

5094,00

Передано другим

Без использования

 

165628,35

 

175343,88

 

155471,90

 

98030,20

 

243439,19

После использования

163235,13

172926,32

121512,70

43980,67

25201,16

Потери воды

16293,00

19449,70

29692,30

20034,90

8339,31

 

Динамика сбросов загрязняющих веществ  промышленными предприятиями– ЗАО «Водоканал», ОАО «ЗСМК», ОАО «НКМК»,  ОАО ОУК «ЮКУ филиал

«Шахта «Абашевская» - основными вкладчиками в загрязнение водоемов

за период 2006 –2010 г.г. (тыс.тонн/год)



[1] См.: Адам А. М. Управление природопользованием на уровне субъекта Федерации. М., 2008. С.54.

[2] См.:

[3] См.: Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. М., 2009.

[4] См.: Природа требует // Российская газета. Экономика. Экология. №5172 (93). 30.04.2010.

[5] См.: Павлов А. Поборемся за чистую воду // Российская газета. Федеральный выпуск №4696. 2008. 01.07.

[6] См.: Павловская Т. Неприкасаемых не будет: прокурорский надзор должен быть подчинен интересам государства и общества // Российская газета. Кубань-Кавказ. № 4174. 2006. 19.09.

[7] См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М., 2009. С. 212.

[8] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.

[9] См.: Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: федеральный закон от 17.02.1995 N 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 8. Ст. 601.

[10] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.

[11] См.: Захаров М.В. Экологические проблемы в спектре трудностей, стоящих перед страной //Российская газета.2009. № 3212. С.5.

[12] См.: Там же. С.6.

[13] См.: Белан Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды// Инженерная экология. М., 2008. № 3. С. 3-21.

[14] См.: Лаптев Н.И. Экологическая программа как одно из условий устойчивого развития региона // Проблемы взаимодействия природы и общества. Томск, 2009. С.4-5.

[15] См.: Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // Российская газета. N 6. 2002.

[16] См.: Российская Федерация. Законы. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 10. Ст. 823.

[17] См.: Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: федер.закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. N 277. 2006.

[18] См.: Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации : федер.закон от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 23. Ст. 2381.

[19] См.: Российская Федерация. Законы. О животном мире : федер.закон от 24.04.1995г. N 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 17.Ст. 1462.

[20] См.: Поздеева А. Экология под надежным контролем // Российская газета. Спецвыпуск "Химразоружение". №5076 (252). 29.12. 2009.

[21] См.: Тараканов С. Миллионы на выброс. Компенсации за негативное воздействие на окружающую среду используются нерационально // Российская газета. Сахалин. №4701. 08. июль. 2008.

[22] См.: В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему развития нормативно-правовой базы в сфере экологического страхования. - Режим доступа: http://rg.ru

[23] См.: В 2010 году на охрану водных объектов Кировская область получит 14,8 миллиона рублей. - Режим доступа: http://rg.ru

[24] См.: Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // Российская газета. N 6. 2002.

[25] См.: Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 //Российская газета. 2004. 17.04.

[26] См.: Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 //Российская газета. 2004. 17.04.


Информация о работе Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне