Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ особенностей управления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов на муниципальном уровне и выработка рекомендаций по совершенствованию управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
- проанализировать цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;
- определить систему принятия решений по управлению охраной окружающей среды;

Содержание

Список принятых сокращений
Введение
Глава 1. Нормативно-законодательное регулирование реализации государственной экологической политики на муниципальном уровне
1.1. Цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии
1.2. Система принятия решений по управлению охраной окружающей среды
Глава 2. Основные направления работы по реализации государственной экологической политики на примере муниципального образования город Новокузнецк
2.1. Организация экологического образования, научных экологических
Исследований
2.2. О выполнении природоохранных мероприятий города Новокузнецка на 2010-2112г.г.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне.doc

— 757.00 Кб (Скачать)

-      охрана атмосферного воздуха – 305,79 млн. руб.

-      охрана водных ресурсов – 127,33 млн.руб.

-      охрана земель и рациональному использованию отходов – 23,77 млн.руб.

-      экологическое образование и просвещение – 0,2 млн.руб.

В результате реализации природоохранных мероприятий основными предприятиями -природопользователями города Новокузнецка произошло снижение общего валового выброса в атмосферу загрязняющих веществ на 14 тыс.тонн, относительно 2009 года, уменьшился общий объем забранной пресной воды на 13,3 тыс.м3, на 3,56 тонн, относительно уровня 2009 года,  снизился общий валовый сброс загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, увеличилось количество используемых и обезвреженных промышленных отходов 4-5 классов опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обеспечение экологической безопасности регионов РФ и конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду в настоящее время невозможно без создания современных механизмов регулирования природопользования и природоохранной деятельности на муниципальном уровне. Разделение природоохранной деятельности на федеральном уровне между несколькими уполномоченными органами в настоящее время создает препятствия для осуществления эффективного управления и контроля в сфере природопользования. Органы власти субъектов РФ и особенно органы местного самоуправления слабо задействованы в этих процессах вследствие ограничений их полномочий.

На органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ, возлагаются полномочия по организации обращения с отходами, участию в процедуре государственной экологической экспертизы в целях защиты интересов населения, выдаче согласований на предоставление земельных участков для добычи полезных ископаемых, обеспечению экологической безопасности при застройке и развитии систем инженерных коммуникаций.

Основные принципы управления окружающей средой определены ГОСТом Р ИСО 14001, который устанавливает требования к системе управления окружающей средой в целях проведения экологической политики территории и достижению целевых показателей, с учетом требований природоохранного законодательства и учета результатов экологического мониторинга. В общем случае система управления окружающей средой включает в себя следующие элементы:

- оптимизация системы управления и предупреждения воздействий на различные компоненты окружающей среды;

- проведение режима экономии энергии и использования природных ресурсов;

- предупреждение и ограничение нештатных происшествий;

- информирование населения, обучение и участие в решении вопросов, связанных с окружающей средой;

- информирование общественных организаций о воздействиях на окружающую среду и по вопросам, связанным с состоянием окружающей среды.

В целях совершенствования системы управления окружающей средой и обеспечения экологической безопасности автором курсовой работы предлагаются следующие мероприятия:

- разработать и внедрить систему целевых и плановых экологических показателей как количественных критериев экологической эффективности проводимой исполнительными органами муниципального образования г.Новокузнецка политики;

- довести до руководителей отраслевых исполнительных органов государственной власти муниципального образования г.Новокузнецка, рядовых сотрудников "Основные направления деятельности Администрации муниципального образования г. Новокузнецка ";

- разрабатывать проекты целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования г. Новокузнецка в установленном порядке, направленных на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

 


Список использованных источников и литературы

 

Нормативные правовые акты

1.        Конституция Российской Федерации. - М : Юрид.лит. - 1993. - 64 с.

2.        Российская Федерация. Законы. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 10. - Ст. 823.

3.        Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: федеральный закон от 17.02.1995г. N 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 8. - Ст. 601.

4.        Российская Федерация. Законы. О животном мире : федер.закон от 24.04.1995г. N 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 17. - Ст. 1462.

5.        Российская Федерация. Законы. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер.закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 3803.

6.        Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер.закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации . 1999.- N 42. - Ст. 5005.

7.        Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // Российская газета. - N 6. - 2002.

8.        Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер.закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - N 40. - Ст. 3822.

9.        Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации : федер.закон от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 23. - Ст. 2381.

10.   Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: федер.закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. - N 277. - 2006.

11.   Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - N 36. - Ст. 3510.

12.   Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 //Российская газета. - 2004. - 17.04.

13.   Российская Федерация. Мин-во природных ресурсов РФ. Положение об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Утверждено приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.05.2002 № 266 [Электронный ресурс] / Режим доступа:// http://www.upryanao.ru/

Документальные и статистические публикации

1. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2009.

2. Природа требует // Российская газета. - №5172 (93). - 30.04.- 2010.

3. Текущий архив Управления природоохранной деятельностью муниципального образования г.Новый Уренгой.

Специальная литература

1.        Адам, А. М. Управление природопользованием на уровне субъекта Федерации /А.М.Адам. - М.: ТИССО, 2008. - 148 с.

2.        Административно-территориальное устройство России: история и современность / А. В. Пыжиков, И. Н. Данилевский и др. - М., 2010.

3.        Азизов, Ф. X., Мальцев, В. Н. Поддержка управленческих решений / под ред. ак. Н. П. Федоренко. - М., 2007.

4.        Алексеев, А., Пиголов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий руководителя. - М., 2009.

5.      Сталинск / Коллектив авторов — Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1958. — 92 с. — (Города Кузбасса). — 7 000 экз.

6.      Емельянов, Г. А. Мой город : слово о Новокузнецке. Геннадий Емельянов ; (фотогр. А. Кузярина, Е. Ильвеса ; худож. В. П. Кравчук).– Кемерово : Кемеровское книжное издательство, 1986. – 199 с. : ил.

Интернет-источники

1.   Официальный сайт Министерства природных ресурсов РФ - http://www.mnr.gov.ru/

2.   Экологическая политика ОАО «ГазпромДобычаУренгой» [Электронный ресурс] / Режим доступа:// http://www.ugp.ru/ecology/

3.   Администрация города Новокузнецка http://www.admnkz.ru/

4.   Новокузнецк в энциклопедии «Мой город» http://www.mojgorod.ru


Приложение 1

 

Рис. 2. Основные функции Управления охраны окружающей среды и природопользования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

- ПДК – предельно допустимая концентрация примеси, установленная Минздравом России.

- СИ – стандартный индекс загрязнения – наибольшая измеренная разовая концентрация примеси, деленная на ПДК. Она определяется из данных наблюдений на посту за одной примесью, или на всех постах за всеми примесями за месяц или за год.

- НП – наибольшая повторяемость (в процентах) превышения ПДК по данным наблюдений на посту за одной примесью или на всех постах города за всеми примесями за месяц или за год.

- qср – средняя концентрация примеси в воздухе, мг/м³.

- ИЗА5 – комплексный индекс загрязнения атмосферы, учитывающий пять загрязняющих веществ с наибольшими значениями ИЗА.

 

Изменения уровня загрязнения атмосферы г. Новокузнецка

различными примесями, ИЗА за 2008 – 2010 гг.

 

Наименование

примеси

Характеристика

Годы

2008

2009

2010

Взвешенные

qср

0,23

1,05

1,4

вещества

СИ

4,0

3,2

2,8

 

НП

15,6

12,6

12,4

Серы  диоксид

qср

0.014

0,3

0,3

 

СИ

0,7

0,6

0,6

 

НП

0

0

0

Углерода оксид

qср

1,2

0,5

0,4

 

СИ

2,4

4,2

2,2

 

НП

0,9

1,9

1,5

Азота диоксид

qср

0,05

1,2

1,2

 

СИ

2,3

4,4

3,5

 

НП

1,5

1,4

0,5

Азота  оксид

qср

0,02

0,7

0,03

 

СИ

0,1

1,2

0,8

 

НП

0

0,1

0

Фенол

qср

0,002

0,7

0,7

 

СИ

4,4

5,0

3,4

 

НП

5,2

4,4

5,3

Сажа

qср

0,02

0,5

0,3

 

СИ

2,0

1,9

1,9

 

НП

2,7

4,4

2,8

Водорода

qср

0,006

1,4

2,8

фторид

СИ

8,3

7,3

6,2

 

НП

11,3

13,4

30,0

Формальдегид

qср

0,011

3,0

3,0

СИ

4,1

4,4

3,8

НП

11,9

13,9

12,1

Бенз(а)пирен*/

qср

5,0

4,6

6,7

 

СИ

9,0

9,8

16,0

В целом

СИ

9,0

9,8

16,0

по городу

НП

15,6

13,9

30,0

 

ИЗА

20,99

18,29

27,56

 

Среднегодовые концентрации загрязняющих примесей

в атмосферном воздухе  г.Новокузнецка за 2008-2010 г.г.

 

 

 

2008

2009

2010

2008

2009

2010

 

По городу

ПНЗ – 2

Фтористый водород

0,006

0,007

0,014

0,006

0,008

0,015

Сажа

0,017

0,025

0,017

0,024

0,032

0,022

Диоксид азота

0,047

0,048

0,048

0,059

0,057

0,052

Диоксид серы

0,014

0,013

0,014

0,009

0,011

0,026

Оксид углерода

1,24

1,48

1,34

01.18

1,38

1,26

Оксид азота

0,019

0,024

0,027

 

 

 

Взвешенные вещества

0,251

0,220

0,213

0,219

0,199

0,182

Формальдегид

0,011

0,009

0,009

 

 

 

Фенол

0,002

0,002

0,002

0,002

0,002

0,002

 

ПНЗ -9

ПНЗ - 10

Фтористый водород

0,006

0,007

0,012

0,006

0,008

0,015

Сажа

 

 

 

0,011

0,014

0,010

Диоксид азота

0,040

0,039

0,026

0,051

0,045

0,051

Диоксид серы

 

 

 

0,012

0,012

0,011

Оксид углерода

1,25

1,52

1,38

1,32

1,55

1,41

Взвешенные вещества

0,211

0,174

0,158

0,336

0,279

0,319

Формальдегид

 

 

 

0,011

0,009

0,017

Фенол

 

 

 

0,002

0,003

0,003

 

ПНЗ -16

ПНЗ - 18

Фтористый водород

0,007

0,006

0,013

0,006

0,007

0,014

Сажа

0,020

0,030

0,020

 

 

 

Диоксид азота

0,041

0,051

0,077

0,063

0,063

0,059

Диоксид серы

 

 

 

0,027

0,022

0,022

Оксид углерода

1,30

1,61

1,50

1,29

1,56

1,37

Оксид азота

0,016

0,015

0,045

0,013

0,011

0,010

Взвешенные вещества

0,213

0,188

0,176

0,314

0,311

0,311

Формальдегид

0,008

0,006

0,005

0,010

0,005

0,004

Фенол

0,003

0,002

0,002

 

 

 

 

ПНЗ – 19

ПНЗ – 22

Фтористый водород

 

 

 

0,006

0,006

0,013

Сажа

0,016

0,027

0,018

0,016

0,021

0,013

Диоксид азота

0,037

0,031

0,026

0,038

0,046

0,048

Диоксид серы

0,009

0,009

0,010

0,012

 

 

Оксид углерода

1,22

1,44

1,34

1,15

1,35

1,35

Оксид азота

0,022

0,037

0,030

 

 

 

Взвешенные вещества

0,255

0,203

0,174

0,197

0,182

0,183

Формальдегид

0,016

0,017

0,011

0,013

0,010

0,008

Фенол

0,002

0,003

0,002

0,002

0,003

0,003

 

ПНЗ - 23

 

 

 

Фтористый водород

0,007

0,008

0,014

 

 

 

Диоксид азота

0,048

0,053

0,045

 

 

 

Оксид углерода

1,23

1,42

1,26

 

 

 

Оксид азота

0,025

0,034

0,022

 

 

 

Взвешенные вещества

0,261

0,221

0,203

 

 

 

Формальдегид

0,011

0,006

0,005

 

 

 

Фенол

0,002

0,002

0,003

 

 

 

Информация о работе Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне