Управление мотивацией работников организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование систем мотивации персонала в филиале ОТП Банка и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в ОТП Банке.

Содержание

Введение 3
1. Управление мотивацией работников организаций 6
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала 6
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 12
2. Разработка системы стимулирования специалистов ОТП Банка 17
2.1. Информация об исследуемой организации 17
2.2. Разработка системы мотивации специалистов ОТП Банка. 20
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая управление персоналом.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     На 1 декабря 2011 г чистая  прибыль  составляет 4,9 млрд. рублей, собственный  капитал ОТП Банка  составляет 18,9 млрд рублей. Активы банка на аналогичную  дату составляют более 108 млрд рублей, депозитный портфель составляет около 56,4 млрд. рублей.

     ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений входит в число лидеров рынка.

     В частности, ОТП Банк занимает 15 место  среди розничных банков и 2 место  на рынке pos-кредитования, 4 место на рынке кредитных карт, 12 место  по прибыли по итогам первого квартала 2011 года.

     ОТП Банк является лауреатом национальных премий «Финансовый Олимп 2008» в категории «Потенциал и перспектива» и трижды лауреатом премии «Брэнд года 200/EFFIE» за успехи в построении бренда в сфере финансовых услуг. В 2011 году ОТП Банк стал лауреатом в специальной номинации «Финансовая грамотность» от Дирекции Премии Ежегодной премии "Права потребителей и качество обслуживания - 2011". Организаторы Премии являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Фонд «Социальные проекты и программы».

     ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через собственную сеть, которая состоит в настоящее время из более чем 28 тыс точек потребительского кредитования, 95 кредитно-кассовых офисов (ККО), сети отделений, которая состоит из 157 точек клиентского обслуживания, и банкоматной сети из 228 ATM. Всего ОТП Банк присутствует в более чем 3 300 населенных пунктов в России. Услугами банка постоянно пользуются более 1,2 млн клиентов.

     ОТП Банк является участником Системы страхования  вкладов, членом Ассоциации российских банков, Ассоциации Европейского Бизнеса, Национальной ассоциации участников фондового рынка, Национальной фондовой ассоциации, фондовой биржи РТС и ММВБ.

     ОТП Банк обладает аккредитацией на участие  в конкурсах Агентства по страхованию  вкладов, а также входит в список банков, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.

     ОТП Банк - до февраля 2008 года Инвестсбербанк - был образован в 1994 году. 

     В 2006 году банк вошел в одну из крупнейших банковских групп Европы - Группу ОТП (OTP Group). Вместе с новым динамичным брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в России. ОТП Банк продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильно растут.  1994 г.

     Получение лицензии на осуществление банковских операций.

     2003 г. 

     Выдача  первого потребительского кредита. Банк в числе первых кредитных  организаций России начал целенаправленно развивать розничный бизнес.

     2004 г. 

     Усиленное развитие филиальной сети банка. За год  открыто около 30 новых кредитно-кассовых офисов.

     2005 г. 

     Объединение Инвестсбербанка с Русским генеральным  банком, специализирующимся на работе с крупными корпоративными клиентами. В результате этого слияния банк вошел в список 40 крупнейших по размеру активов российских кредитных органзиций, количество отделений и филиалов в Москве и регионах достигло 20, а клиентский портфель был существенно диверсифицирован.

     2006 г. 

     Присоединение Омскпромстройбанка (г. Омск) и Промфинсервисбанка (г. Новороссийск), которые были преобразованы  в филиалы "Омский" и "Новороссийский" соответственно. 

     Приобретение  контрольного пакета акций банка  Группой ОТП, которая обслуживает  более 12  млн клиентов в 9 странах. Эта сделка получила одобрение ЦБ России, антимонопольного ведомства РФ, а также венгерского ведомства финансового надзора.

     2007 г. 

     Банк  вошел  в 10 самых динамично развивающихся  банков по версии "РБК.Рейтинг", благодаря впечатляющей динамике прироста результатов за 2003-2007 гг.

     2008 г.

     Проведение  ребрендинга, по итогам которого ОТП  Банк занял 8 место в рейтинге лояльности Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и 22 место в рэнкинге узнаваемости банков.

     Появилась услуга "Мобильный банкир" - продажа  банковских услуг через агентов.

     2009 г.

     Чистая  прибыль ОТП Банка на 1 января 2009 г. составила 1,8 млрд рублей, что в 1,5 раза выше показателя на аналогичную  дату 2008г.  

     ОТП Банк занял 2 место в России по выдачам pos-кредитов.

     POS-кредиты  ОТП Банка стали доступны в  магазинах крупных ритейлеров - «Техносила»,  «Евросеть» и «Эльдорадо».

     Портфель  депозитов физических лиц вырос  в течение года на 10 млрд рублей РФ.

     Количество  точек, где доступны pos-кредиты ОТП Банка, превысило 13 тыс.

     ОТП Банк открыл 7 точек различного формата, в том числе филиал в Челябинске - восьмой в России и первый на Урале.

     ОТП Банк стал лауреатом двух престижных национальных премий - "Финансовый олимп" и "Бренд года".

     2010 г.

     Чистая  прибыль ОТП Банка за 2009 год  по РСБУ превысила 536 млн рублей РФ.

       На 1 января 2010 года собственный капитал  банка составил 11,9 млрд рублей  РФ. 

     Депозитный  портфель - более 48 млрд рублей РФ на 1 января 2010 года.

     5 февраля 2010 года Донской народный банк стал филиалом «Ростовский» ОТП Банка.

     Кредитный портфель составил более 57,6 млрд рублей РФ.

     ОТП Банк эмитировал более 5 млн карт.

     Во  второй раз ОТП Банк стал лауреатом  престижной национальной премии "Бренд  года" 

     2.2. Разработка системы мотивации специалистов ОТП Банка.

     Цели  и инструменты новой системы  мотивации Специалистов:

     - Увеличение объемов продаж.

     1) Ориентация Специалистов на высокий  результат продаж независимо  от товарной специфики торговой  точки за счет установления  норматива продаж по количеству (шт.) или общей сумме оформленных кредитов (руб.) за отчетный период.

     2) Равные возможности мотивации  предоставлены Специалистам, работающим, например, в салонах связи и  имеющим большой поток Клиентов, и Специалистам, работающим в  мебельных магазинах, оформляющим меньшее количество кредитов, но на большие суммы.

     3) Установление планов продаж поквартально  с учетом сезонных особенностей  бизнеса и рынка.

     - Увеличение доходности размещения. Мотивация Специалистов к продаже  более доходных продуктов путем  установления различных размеров  вознаграждения в разрезе групп  доходности продуктов (более и  менее доходные).

     - Снижение уровня дефолтности.  Мотивация к снижению уровня дефолтности в соответствии с планами и задачами Банка методом введения «двойного» норматива дефолтности:

     1) повышение норматива «хороших»  кредитов до 85% от общей суммы  оформленных кредитов;

        1. введение дополнительного норматива для «хороших» кредитов в разрезе групп доходности с целью снижения уровня дефолтности кредитов, оформленных по менее доходным акциям Банка.

     - Увеличение объемов продаж услуги  страхования. Мотивация Специалистов  к продаже дополнительной услуги  Банка - страхования. Введение  вознаграждения за «хорошие» кредиты, оформленные с услугой страхования, в разрезе доходности при условии выполнения плана продаж.

     При не выполнении плана по объему продаж (в штуках или в суммах) и/или  по доле «хороших кредитов», премиальное  вознаграждение Специалисту не выплачивается, в том числе за страхование.

     Отчетный  период мотивации – календарный  месяц.

     В случае если Специалистом в текущем  отчетном периоде производилась  выдача кредитов с отложенным платежом, данные кредиты учитываются в  последующих отчетных периодах.

     Премирование  сотрудников может осуществляться при условии:

     - устойчивой прибыльной работы  Банка (показатели прибыли Банка  определяются в соответствии  с международными стандартам  финансовой отчетности – далее  МФСО) и/или его структурных подразделений за месяц (квартал, год или иной период времени) и отсутствия фактов, которые могут повлечь возникновение у Банка значительных финансовых затрат (обязанности по выплате (возмещению); претензии контролирующих органов; модернизация технологий банковской деятельности; структурная реорганизация и др.);

     - позитивной и стабильной ситуации  на российском и мировом банковском  рынке;

     - наличия не прекращенных между  сотрудником и Банком трудовых  отношений на дату принятия  решения о выплате премии (дату  издания приказа о премировании);

     - отсутствия отклонений финансовых  показателей (результатов деятельности) как Банка в целом, так и  отдельных его подразделений  от утвержденных бюджетом параметров;

     - наличия положительного решения  ОТП Банк (Венгрия) о возможности премирования (в случаях, предусмотренных инструктивными документами группы ОТП).

     Сотрудники  Банка могут быть премированы (виды премиальных выплат):

  1. по итогам деятельности Банка, отдельных подразделений и сотрудников за месяц, квартал, полугодие или год (могут устанавливаться также другие периоды премирования);
  2. за успешное выполнение проектов, обеспечивающих развитие бизнеса Банка;
  3. за успешную реализацию конкретных программ, значительным образом повлиявших на совершенствование систем управления и технологий деятельности Банка;
  4. за выполнение особо важных заданий и поручений руководства Банка;
  5. в связи с юбилейными датами;
  6. за успешное осуществление продаж и развитие продаж банковских продуктов, а так же ведение работы по возврату просроченной ссудной задолженности Банка премия может быть выплачена следующим категориям сотрудников Банка:

     - специалистам 1, 2 и 3-го порядка  региональной сети Кредитно-кассовых  офисов (далее – ККО). В качестве  основных критериев для оценки  результата работы могут приниматься  следующие показатели:

     а) объёмы выданных кредитов;

     б) качество выданных кредитов;

     в) доходность выданных кредитов.

     - руководителям и офисным сотрудникам  Региональных центров и ККО.  В качестве основных критериев  для оценки результата работы  могут приниматься следующие показатели:

     а) финансовый результат соответствующего подразделения Банка (определяется в соответствии с методикой МФСО);

     б) объём выданных кредитов;

     в) доходность выданных кредитов;

     г) отсутствие просроченной ссудной задолженности  по выданным кредитам.

     - сотрудникам отделов продаж подразделений  филиальной сети банка (далее  – ПС), осуществляющих продажи  розничных продуктов Банка. В  качестве основных критериев  для оценки результата работы  могут приниматься следующие  показатели:

Информация о работе Управление мотивацией работников организаций