Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование систем мотивации персонала в филиале ОТП Банка и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в ОТП Банке.
Введение 3
1. Управление мотивацией работников организаций 6
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала 6
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации 12
2. Разработка системы стимулирования специалистов ОТП Банка 17
2.1. Информация об исследуемой организации 17
2.2. Разработка системы мотивации специалистов ОТП Банка. 20
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложения 32
На 1 декабря 2011 г чистая прибыль составляет 4,9 млрд. рублей, собственный капитал ОТП Банка составляет 18,9 млрд рублей. Активы банка на аналогичную дату составляют более 108 млрд рублей, депозитный портфель составляет около 56,4 млрд. рублей.
ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений входит в число лидеров рынка.
В частности, ОТП Банк занимает 15 место среди розничных банков и 2 место на рынке pos-кредитования, 4 место на рынке кредитных карт, 12 место по прибыли по итогам первого квартала 2011 года.
ОТП Банк является лауреатом национальных премий «Финансовый Олимп 2008» в категории «Потенциал и перспектива» и трижды лауреатом премии «Брэнд года 200/EFFIE» за успехи в построении бренда в сфере финансовых услуг. В 2011 году ОТП Банк стал лауреатом в специальной номинации «Финансовая грамотность» от Дирекции Премии Ежегодной премии "Права потребителей и качество обслуживания - 2011". Организаторы Премии являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Фонд «Социальные проекты и программы».
ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через собственную сеть, которая состоит в настоящее время из более чем 28 тыс точек потребительского кредитования, 95 кредитно-кассовых офисов (ККО), сети отделений, которая состоит из 157 точек клиентского обслуживания, и банкоматной сети из 228 ATM. Всего ОТП Банк присутствует в более чем 3 300 населенных пунктов в России. Услугами банка постоянно пользуются более 1,2 млн клиентов.
ОТП Банк является участником Системы страхования вкладов, членом Ассоциации российских банков, Ассоциации Европейского Бизнеса, Национальной ассоциации участников фондового рынка, Национальной фондовой ассоциации, фондовой биржи РТС и ММВБ.
ОТП Банк обладает аккредитацией на участие в конкурсах Агентства по страхованию вкладов, а также входит в список банков, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.
ОТП Банк - до февраля 2008 года Инвестсбербанк - был образован в 1994 году.
В 2006 году банк вошел в одну из крупнейших банковских групп Европы - Группу ОТП (OTP Group). Вместе с новым динамичным брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в России. ОТП Банк продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильно растут. 1994 г.
Получение лицензии на осуществление банковских операций.
2003 г.
Выдача первого потребительского кредита. Банк в числе первых кредитных организаций России начал целенаправленно развивать розничный бизнес.
2004 г.
Усиленное развитие филиальной сети банка. За год открыто около 30 новых кредитно-кассовых офисов.
2005 г.
Объединение
Инвестсбербанка с Русским
2006 г.
Присоединение Омскпромстройбанка (г. Омск) и Промфинсервисбанка (г. Новороссийск), которые были преобразованы в филиалы "Омский" и "Новороссийский" соответственно.
Приобретение контрольного пакета акций банка Группой ОТП, которая обслуживает более 12 млн клиентов в 9 странах. Эта сделка получила одобрение ЦБ России, антимонопольного ведомства РФ, а также венгерского ведомства финансового надзора.
2007 г.
Банк вошел в 10 самых динамично развивающихся банков по версии "РБК.Рейтинг", благодаря впечатляющей динамике прироста результатов за 2003-2007 гг.
2008 г.
Проведение
ребрендинга, по итогам которого ОТП
Банк занял 8 место в рейтинге лояльности
Национального агентства
Появилась услуга "Мобильный банкир" - продажа банковских услуг через агентов.
2009 г.
Чистая прибыль ОТП Банка на 1 января 2009 г. составила 1,8 млрд рублей, что в 1,5 раза выше показателя на аналогичную дату 2008г.
ОТП Банк занял 2 место в России по выдачам pos-кредитов.
POS-кредиты ОТП Банка стали доступны в магазинах крупных ритейлеров - «Техносила», «Евросеть» и «Эльдорадо».
Портфель депозитов физических лиц вырос в течение года на 10 млрд рублей РФ.
Количество точек, где доступны pos-кредиты ОТП Банка, превысило 13 тыс.
ОТП Банк открыл 7 точек различного формата, в том числе филиал в Челябинске - восьмой в России и первый на Урале.
ОТП Банк стал лауреатом двух престижных национальных премий - "Финансовый олимп" и "Бренд года".
2010 г.
Чистая прибыль ОТП Банка за 2009 год по РСБУ превысила 536 млн рублей РФ.
На 1 января 2010 года собственный капитал банка составил 11,9 млрд рублей РФ.
Депозитный портфель - более 48 млрд рублей РФ на 1 января 2010 года.
5 февраля 2010 года Донской народный банк стал филиалом «Ростовский» ОТП Банка.
Кредитный портфель составил более 57,6 млрд рублей РФ.
ОТП Банк эмитировал более 5 млн карт.
Во
второй раз ОТП Банк стал лауреатом
престижной национальной премии "Бренд
года"
2.2. Разработка системы мотивации специалистов ОТП Банка.
Цели и инструменты новой системы мотивации Специалистов:
- Увеличение объемов продаж.
1)
Ориентация Специалистов на
2)
Равные возможности мотивации
предоставлены Специалистам, работающим,
например, в салонах связи и
имеющим большой поток
3)
Установление планов продаж
-
Увеличение доходности
- Снижение уровня дефолтности. Мотивация к снижению уровня дефолтности в соответствии с планами и задачами Банка методом введения «двойного» норматива дефолтности:
1) повышение норматива «хороших» кредитов до 85% от общей суммы оформленных кредитов;
-
Увеличение объемов продаж
При не выполнении плана по объему продаж (в штуках или в суммах) и/или по доле «хороших кредитов», премиальное вознаграждение Специалисту не выплачивается, в том числе за страхование.
Отчетный период мотивации – календарный месяц.
В случае если Специалистом в текущем отчетном периоде производилась выдача кредитов с отложенным платежом, данные кредиты учитываются в последующих отчетных периодах.
Премирование
сотрудников может
-
устойчивой прибыльной работы
Банка (показатели прибыли
-
позитивной и стабильной
- наличия не прекращенных между сотрудником и Банком трудовых отношений на дату принятия решения о выплате премии (дату издания приказа о премировании);
-
отсутствия отклонений
-
наличия положительного
Сотрудники Банка могут быть премированы (виды премиальных выплат):
-
специалистам 1, 2 и 3-го порядка
региональной сети Кредитно-
а) объёмы выданных кредитов;
б) качество выданных кредитов;
в) доходность выданных кредитов.
-
руководителям и офисным
а) финансовый результат соответствующего подразделения Банка (определяется в соответствии с методикой МФСО);
б) объём выданных кредитов;
в) доходность выданных кредитов;
г) отсутствие просроченной ссудной задолженности по выданным кредитам.
-
сотрудникам отделов продаж
Информация о работе Управление мотивацией работников организаций