Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:26, дипломная работа
Цель данной выпускной работы состоит в следующем:
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
осветить основные аспекта маркетинговой деятельности;
сделать анализ организационной структуры предприятия;
сделать анализ ТЭП и финансовой деятельности ОАО "Гурметзавод";
отметить положительные стороны и выявить недостатки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия;
предложить пути усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия ;
сделать заключение по выполненной работе.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции. 10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод" 35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 75
на вид
продукции_____________________
смешанная
У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же хорошие (О), или худшие (-) результаты и почему?
Причина_______________________
Причина
______________________________
Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?
ДА___________________
Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой):
Выше
Как реагирует соперник на:
введение
нового продукта
изменения
поставляемой
продукции
изменение
цен
мероприятия
по рекламе
Как изменились цены на важнейшие наименования товаров конкурента в последние два года в сравнении с..........?
Артикул
______________________
______________________
______________________
Какие условия предоставляет конкурент (как они велики)?
пролонгированный срок платежей
______________________________
скидка
с количества____________________
комиссионные
посреднику ______________________________
скидки при платеже наличными или до срока (скидки "сконто")
______________________________
скидки
______________________________
прочие
______________________________
Какие уступки делает конкурент своим покупателям:
бесплатный
сервис
увеличение
гарантийного срока
продажа по сниженной цене демонстрируемых товаров
скидка
на ярмарке
внедрение продукта на рынке по заниженной цене
обучение
сотрудников, занятых в торговле
участие
в затратах на рекламу
принятие на себя затрат, связанных с продвижением товара
затраты
на содержание склада
прочие
Заключительная оценка конкурента:
Контрольный вопросник
Конкурент
______________________________
Кем
обработаны данные________________________
Дата__________________________
Контроль за деятельностью конкурентов есть важнейший инструмент маркетинговой стратегии. Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает вам возможность лучше обосновать стратегические направления, что решающим образом влияет на успех предприятия. Это поможет укрепить позиции на рынке и осуществлять такую стратегию, которая не ведет к разрушающей конкурентной борьбе, а позволяет создать особый неповторимый имидж вашего предприятия.
Методы анализа потрбителя и их внедрение
Как правило, для ответов на следующие вопросы необходимы результаты исследования рынка.
Вопросник : Анализ потребителей
______________________________
______________________________
3. Какова дополнительная польза?
______________________________
______________________________
______________________________
6. Все ли свойства вашей продукции необходимы?
______________________________
______________________________
______________________________
9 Какие полезные предложения вы бы использовали для удовлетворения запросов вашей целевой группы (например, простое, надежное обслуживание, условия платежа, быстрота, экономия времени, комфорт)?
______________________________
10. Если бы вы были покупателем, купили бы вы свою продукцию? Если да, что было бы главным аргументом? Если нет, почему?
______________________________
11. Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения потребителя?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Хорошей возможностью узнать о проблеме ваших потребителей являются дискуссии в группах.. При этом в небольших группах до 10 человек обсуждаются такие вопросы:
полезность продукта ;
все за и против по различным продуктам;
почему продукт нравится или не нравится и т.д.
Не ожидайте конкретного решения проблемы. Напротив, вы здесь должны овладеть искусством «читать между строк». Необходимо внимательно выслушать клиента, когда он высказывает пожелания или жалобы. Ведь в таких дискуссиях речь идет о будущем вашего предприятия. Если вы научитесь распознавать проблемы, то ваше будущее надежно.
Опишите мероприятия, которые вы будете проводить в дальнейшем для улучшения анализа запросов потребителей.