Управление маркетингом предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной работы состоит в следующем:

провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

осветить основные аспекта маркетинговой деятельности;

сделать анализ организационной структуры предприятия;

сделать анализ ТЭП и финансовой деятельности ОАО "Гурметзавод";

отметить положительные стороны и выявить недостатки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия;

предложить пути усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия ;

сделать заключение по выполненной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции. 10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод" 35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 75

Работа содержит 1 файл

GURIEVSK.DOC

— 700.00 Кб (Скачать)
align="justify">       В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому  знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.

      В работе приведена характеристика ОАО "Гурьевский металлургический завод" как одного из значимых  в Кемеровской области и единственного большого предприятия в г.Гурьевске. Он является старейшим в Сибири и являет собой  историю становления и развития металлургической  отрасли не только в нашем регионе , но и в России.

      Признанием заслуг ОАО "Гурметзавод" явилось вручение заводу в 1993 году Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды Интернациональной Золотой Звезды за качество. В 1995 году завод удостоен приза "Арка" и международного приза за технологию и качество. И вот в мае 1997 году еще один приз за качество выпускаемой продукции, врученный Мировым Сообществом в Каннах - Золотая пальма.

      В результате проделанной работы были проанализированы технико-экономические показатели и финансовое состояние ОАО "Гурметзавод" за период 1994-1996гг. Отмечена нестабильная работа предприятия и снижение почти всех показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

      Анализируя деятельность предприятие в области маркетинга, было выявлено, что отсутствие службы маркетинга или правильного распределения его функций между заинтересованными отделами , приводит к серьезным недоработкам в управлении маркетинговой деятельностью. Недостаточно изучается рынок, не ведется работа по глубокому изучению конкурентов и нужд поставщиков, мало осваивается новой продукции.

      В работе даны рекомендации по усовершенствованию  маркетинговой деятельности ОАО "Гурьевский металлургический завод"  

      Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности  предприятия. Знание принципов  стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.

      Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.     

      Список использованной литературы.

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: АО "Финстатинформ", 1995.-112с.
  2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А.Дайан.Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.; Научч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 1993.-572с.
  3. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996.-128с.

      4.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 1994.-80с: ил.

      5.Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирма Гардарика", 1996.-416с.

      6. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 1991ю-128с.

      7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: "Финстатинформ", 1994.-181с.

      8. Ковалкв Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 1996.-176 с.: ил.

      9. Котлер Ф . Основыф маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 1995.-702с.

      10. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,1993.-112с.

      11.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 1996.-496с.:ил.

      12. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.:Под ред. А.Н.Романовв.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.-560с.:ил.

      13. Справочник директора предприятия / Под ред.М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 1997.-704с. 

      14. Роджерс Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирма- маркетинг. Пер. с англ. /При участии  Р.Л.Шуко.-М.: Прогресс,1990.-280с.

      15. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России.-М.: Финансы и статистика", 1996.-400с.

      16. " Российский экономический журнал", Изд-во "Финансы и статистика", 1995, N 6. 14. Роджерс Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирма- маркетинг. Пер. с англ. /При участии  Р.Л.Шуко.-М.: Прогресс,1990.-280с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

    

                                                    Приложение  

   Учетная карточка конкурента 
 

Конкурент  
 

Кем карточка составлена 

Дата 

Адрес конкурента  
 
 

Правовой статус  

Число сотрудников  

Форма собственности

(наличный капитал)

Капитала

Местоположение

Оборот

Прибыль

Проценты

Доход от инвестиций

Председатель

Год основания

Участие в капитале других предприятий (вид, объем)

  
 

Как оцениваются результаты, если публикуются балансы, счет прибылей и убытков, а также годовые отчеты фирмы?

 

 

Конкурент является:                                                ДА                               НЕТ

 

ведущим в отрасли                                                                                    

 

важнейшим соперником (более 15 %) рынка)

 

одним из многих                                                                                        

незначительным

 

Деловая активность конкурента:

расширяется

 

остается на прежнем уровне                                   

снижается                                                                                                    

 

Конкурент считается

активным, консервативным                                                                          

 

агрессивным, быстро реагирующим на рынке                                        

прочие характеристики                                                                                

 

Каковы основные цели конкурента?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Какой ассортимент продукции он предлагает (под какой маркой. он выступает)?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Рынки (регионы):

внутри страны

_________________________________________________________________

Европа

_____________________________________________________________________

США, Канада

_____________________________________________________________________

Группы продукции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследования и разработки (НИОКР):

_____________________________________________________________________

 

новая продукция за последние пять лет (доля в обороте)

_____________________________________________________________________

новые способы производства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________:

Кадра (развитие за последние пять лет)

число сотрудников____________________________________________________

 

расходы на персонал__________________________________________________

фонд заработной платы_______________________________________________

 

Организация:

организационная структура

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

система управления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цели и стратегия:

 

в прошлом

_____________________________________________________________________

 

в настоящее время

_____________________________________________________________________

в будущем

_____________________________________________________________________

Сильные и слабые стороны:

в маркетинге

_____________________________________________________________________

в производстве

_____________________________________________________________________

в управлении

_____________________________________________________________________

 

На что ориентирована система реализации у конкурента?

на регион ___________________________________________________________

на клиента___________________________________________________________

Информация о работе Управление маркетингом предприятия на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод"