Управление корпоративными конфликтами на примере ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Цель. Рассмотреть управление корпоративными конфликтами.
Задачи.
1. Изучение понятия корпоративного конфликта.
2. Изучить сущность и виды корпоративных конфликтов.
3. Изучить регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные положения о корпоративных конфликтах 5
1.1.Понятие корпоративного конфликта 5
1.2. Сущность и виды корпоративных конфликтов 6
1.3. Регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов 9
1.4. Практика корпоративных конфликтов в России 16
Глава 2. Управление корпоративными конфликтами на примере банка 19
2.1. Описание банка 19
2.3. Анализ основных направлений деятельности банка 22
2.4. Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов 24
2.5. Предотвращение конфликта интересов в банке 26
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

управление корпоративными конфликтами.docx

— 56.07 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  основное направление деятельности банка – кредитование.

     В 2006 году объём кредитных вложений Красносельского отделения Сбербанка  России в сектор экономики вырос  в 3 раза по сравнению с 2003 годом, что качественно изменило структуру кредитного портфеля Банка.

     Расширяя  спектр предоставляемых услуг на основе использования современных  банковских технологий, банк осуществляет кредитование предприятий и организаций  всех сфер экономики по следующим  направлениям:

    • коммерческие и производственные программы;
    • внешнеторговые операции, в том числе с использованием аккредитивной формы расчётов;
    • инвестиционное кредитование на цели технического перевооружения, модернизации и расширения производства
    • лизинговое финансирование через дочерние компании Банка.
    • проектное финансирование.

     В целях удовлетворения потребности  своих клиентов в современных  кредитных продуктах банк предлагал  различные виды кредитов, включая  овердрафтные, вексельные кредиты, кредитные линии на выгодных для клиентов условиях; предоставлял все виды банковских гарантий, в том числе гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, таможенные и.т.д.

2.4. Предотвращение и  урегулирование корпоративных  конфликтов

     В целях настоящего Кодекса под  корпоративным конфликтом понимается разногласие между органом Банка  и его акционерами, которое возникло в связи с участием акционера  в уставном капитале Банка, либо разногласие или спор между акционерами, если это затрагивает интересы Банка.

     Предотвращение  и урегулирование корпоративных  конфликтов в Банке позволяет  обеспечить соблюдение и охрану прав акционеров и защитить имущественные  интересы и деловую репутацию  Банка.

     Урегулирование  корпоративных конфликтов осуществляют органы управления Банка по вопросам, относящимся к их компетенции. Основной задачей органов Банка в процессе урегулирования корпоративного конфликта  является поиск такого решения, которое, являясь законным и обоснованным, отвечало бы интересам Банка.

  • В целях обеспечения объективности оценки корпоративного конфликта, и создания условий для его эффективного урегулирования, Банк руководствуется следующими принципами:
  • Лица, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны принимать участия в вынесении решения по этому конфликту;
  • Если конфликт на каком-либо этапе своего развития затрагивает или может затронуть интересы Председателя Правления или членов Правления, то его урегулирование передается в Совет директоров Банка.
  • Члены Совета директоров, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны участвовать в работе по разрешению этого конфликта;
  • Лицо, в силу своих полномочий в Банке обязанное участвовать в разрешении конфликтов, должно сообщить о том, что конфликт затрагивает или может затронуть его интересы, немедленно, как только ему станет об этом известно.
  • Предоставление Банком акционеру исчерпывающей информации по вопросу, являющемуся предметом конфликта.

     В целях предупреждения корпоративных  конфликтов и их урегулирования Банк обеспечивает своевременное доведение  до сведения акционера четкой, полной и обоснованной позиции Банка  в конфликте. Ответ Банка на обращение акционера должен быть обстоятельным, а сообщение об отказе удовлетворить просьбу или требование акционера - мотивированным и основанным на положениях законодательства.

     Согласие  Банка удовлетворить требование акционера может быть сопряжено  с необходимостью совершения акционером каких-либо действий, предусмотренных  законодательством, Уставом или  внутренними документами Банка. В этом случае в ответе Банка акционеру  должны быть исчерпывающим образом  указаны такие условия, а также  содержаться необходимая для  их выполнения информация.

     Органы  Банка в соответствии со своей  компетенцией содействуют исполнению соглашений, подписанных от имени  Банка с акционерами, а также  реализуют свои решения об урегулировании корпоративного конфликта или организуют реализацию решения.

2.5. Предотвращение конфликта  интересов в банке

     В целях настоящего Кодекса под  конфликтом интересов понимается возможные  противоречия между имущественными и иными интересами Банка и  интересами его акционеров, членов Совета директоров, исполнительных органов, работников, а также клиентов, которые  могут повлечь убытки и (или) иные неблагоприятные последствия для  Банка и (или) указанных лиц.

     Для предотвращения конфликта интересов, реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение защиты интересов  Банка, его акционеров, членов Совета директоров, исполнительных органов, работников, а также клиентов, путем:

  • распределения прав и обязанностей между подразделениями и отдельными сотрудниками;
  • минимизации рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности;
  • контроля над соблюдением работниками Банка законодательства Российской Федерации, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

     Банк  в своей деятельности выделяет следующие  механизмы для предотвращения конфликта  интересов:

  • разработка и утверждение внутренних документов, определяющих цели, задачи и функции отдельных подразделений, их руководителей и работников в части проведения, оформления и учета операций (сделок) клиентов, и устанавливающих ответственность за невыполнение, либо ненадлежащее выполнение данных функций;
  • информирование клиентов Банка об известных возможностях возникновения любого риска, который может возникнуть при осуществлении ими операций;
  • нераспространение работниками Банка, задействованными в проведении, оформлении и учете операций (сделок) клиента, служебной информации третьим лицам или ее использовании для заключения сделок с третьими лицами;
  • установление запрета на проведение операций (сделок) в интересах Банка или в своих собственных интересах с опережением выполнения поручений клиентов Банка, за исключением случаев, когда данная операция (сделка) необходима в целях выполнения поручения клиента, не противоречит обязательствам Банка по выполнению поручения клиента на наилучших условиях, действующему законодательству и стандартам профессиональной деятельности;
  • установление порядка совершения сделок со связанными с Банком лицами, в соответствии с внутренними документами Банка, регулирующими данный порядок.
  • материальное стимулирование членов органов управления и работников в целях обеспечения баланса интересов, достижения устойчивой доходности Банка в долгосрочном периоде, привлечения и сохранения квалифицированных кадров, повышения личного вклада в развитие Банка, соблюдения принципов профессиональной этики и т.д.

 

     

Заключение

     Термин "корпоративные конфликты" получает в современной России все большее  распространение. Деловая пресса пестрит  сообщениями об акционерных войнах, агрессивных поглощениях, оспаривания результатов общих собраний акционеров, шантаже эмитентов со стороны миноритарных акционеров, умышленных банкротствах и т.д. Подчас корпоративные конфликты принимают самые уродливые формы: силовой захват предприятий, личные угрозы акционерам и менеджерам, уголовные иски. Очень часто корпоративный конфликт сопровождается нарушением норм и требований российского законодательства и практически всегда - нарушением или ущемлением прав той или иной группы акционеров.

     Мировой опыт показывает, что корпоративные  конфликты являются неизбежным злом. Однако лавинообразное нарастание их количества в России в последние годы заставляет серьезно задуматься о причинах их возникновения и способах преодоления.

     Под корпоративным конфликтом следует  понимать разногласия и споры, возникающие между акционерами общества, акционерами и менеджментом общества, инвестором (потенциальным акционером) и обществом, которые приводят или могут привести к одному из следующих последствий:

     нарушение норм действующего законодательства, устава или внутренних документов общества, прав акционера или группы акционеров;

     иски  к обществу, его органам управления или по существу принимаемых ими решений;

     досрочное прекращение полномочий действующих  органов управления;

     существенные  изменения в составе акционеров.

     Таким образом, участниками корпоративного конфликта (или по крайней мере одной из сторон конфликта) всегда являются акционеры, менеджмент или само акционерное общество как юридическое лицо. Внешние инвесторы, как правило, вступают в корпоративный конфликт, становясь акционерами. В отдельных случаях участником конфликта становится государство или территориальные властные структуры.  

 

Список  литературы

     1) ФЗ «Об акционерных обществах»

     2) ФЗ «О защите прав и законных  интересов инвесторов на рынке  ценных бумаг»

     3) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

     4) Кодекс корпоративного поведения. - М.: Приор. - 2003. - 90 с.

     5) Большаков А.Г., Несмелова М.Ю.  Конфликтология организаций. Учебное  пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. - 182 с.

     6) Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – 192 с.

     7) Дедов Д.И. Конфликт интересов. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 288 с.

     8) Корпоративные конфликты: Причины  из возникновения и способы  преодоления / Подред. А.С. Семенова и Ю.С. Сизова. Изд. 2-е. - М.: КомКнига, 2006. - 304 с.

     9) Осиновский А.Д. Акционер против акционерного общества. - 2-е изд. - СПб.:Издательство ДНК, 2006. - 384 с.

     10) Бабанов Э.В. Корпоративные войны//Закон. -- 2007, №3. -- 89-94 с.

     11) Попова А. Корпоративные конфликты  и перспективы развития корпоративного  законодательства//Закон. -- 2007, №3 -- 11-17 с.

     12) Уткин Э.А. Конфликтология (теория  и практика). М., изд. ЭКМОС, 1998 г.  – 264 с. 

     13) Основы конфликтологии /Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 1997. С.49

     14) Ворожейкин И.Е., Китанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М. Изд. Инфра., 2000. – с. 244

     15) http://www.sbrf.ru/ruswin/today/today.htm 

Информация о работе Управление корпоративными конфликтами на примере ОАО "Сбербанк России"