Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:14, курсовая работа
Цель. Рассмотреть управление корпоративными конфликтами.
Задачи.
1. Изучение понятия корпоративного конфликта.
2. Изучить сущность и виды корпоративных конфликтов.
3. Изучить регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов.
Введение 3
Глава 1. Основные положения о корпоративных конфликтах 5
1.1.Понятие корпоративного конфликта 5
1.2. Сущность и виды корпоративных конфликтов 6
1.3. Регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов 9
1.4. Практика корпоративных конфликтов в России 16
Глава 2. Управление корпоративными конфликтами на примере банка 19
2.1. Описание банка 19
2.3. Анализ основных направлений деятельности банка 22
2.4. Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов 24
2.5. Предотвращение конфликта интересов в банке 26
Заключение 29
Список литературы 31
Рассмотрим основное направление деятельности банка – кредитование.
В
2006 году объём кредитных вложений
Красносельского отделения
Расширяя спектр предоставляемых услуг на основе использования современных банковских технологий, банк осуществляет кредитование предприятий и организаций всех сфер экономики по следующим направлениям:
В целях удовлетворения потребности своих клиентов в современных кредитных продуктах банк предлагал различные виды кредитов, включая овердрафтные, вексельные кредиты, кредитные линии на выгодных для клиентов условиях; предоставлял все виды банковских гарантий, в том числе гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, таможенные и.т.д.
В
целях настоящего Кодекса под
корпоративным конфликтом понимается
разногласие между органом
Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов в Банке позволяет обеспечить соблюдение и охрану прав акционеров и защитить имущественные интересы и деловую репутацию Банка.
Урегулирование
корпоративных конфликтов осуществляют
органы управления Банка по вопросам,
относящимся к их компетенции. Основной
задачей органов Банка в
В целях предупреждения корпоративных конфликтов и их урегулирования Банк обеспечивает своевременное доведение до сведения акционера четкой, полной и обоснованной позиции Банка в конфликте. Ответ Банка на обращение акционера должен быть обстоятельным, а сообщение об отказе удовлетворить просьбу или требование акционера - мотивированным и основанным на положениях законодательства.
Согласие Банка удовлетворить требование акционера может быть сопряжено с необходимостью совершения акционером каких-либо действий, предусмотренных законодательством, Уставом или внутренними документами Банка. В этом случае в ответе Банка акционеру должны быть исчерпывающим образом указаны такие условия, а также содержаться необходимая для их выполнения информация.
Органы Банка в соответствии со своей компетенцией содействуют исполнению соглашений, подписанных от имени Банка с акционерами, а также реализуют свои решения об урегулировании корпоративного конфликта или организуют реализацию решения.
В
целях настоящего Кодекса под
конфликтом интересов понимается возможные
противоречия между имущественными
и иными интересами Банка и
интересами его акционеров, членов
Совета директоров, исполнительных органов,
работников, а также клиентов, которые
могут повлечь убытки и (или) иные
неблагоприятные последствия
Для предотвращения конфликта интересов, реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение защиты интересов Банка, его акционеров, членов Совета директоров, исполнительных органов, работников, а также клиентов, путем:
Банк в своей деятельности выделяет следующие механизмы для предотвращения конфликта интересов:
Термин "корпоративные конфликты" получает в современной России все большее распространение. Деловая пресса пестрит сообщениями об акционерных войнах, агрессивных поглощениях, оспаривания результатов общих собраний акционеров, шантаже эмитентов со стороны миноритарных акционеров, умышленных банкротствах и т.д. Подчас корпоративные конфликты принимают самые уродливые формы: силовой захват предприятий, личные угрозы акционерам и менеджерам, уголовные иски. Очень часто корпоративный конфликт сопровождается нарушением норм и требований российского законодательства и практически всегда - нарушением или ущемлением прав той или иной группы акционеров.
Мировой опыт показывает, что корпоративные конфликты являются неизбежным злом. Однако лавинообразное нарастание их количества в России в последние годы заставляет серьезно задуматься о причинах их возникновения и способах преодоления.
Под корпоративным конфликтом следует понимать разногласия и споры, возникающие между акционерами общества, акционерами и менеджментом общества, инвестором (потенциальным акционером) и обществом, которые приводят или могут привести к одному из следующих последствий:
нарушение норм действующего законодательства, устава или внутренних документов общества, прав акционера или группы акционеров;
иски к обществу, его органам управления или по существу принимаемых ими решений;
досрочное прекращение полномочий действующих органов управления;
существенные изменения в составе акционеров.
Таким
образом, участниками корпоративного
конфликта (или по крайней мере одной из сторон
конфликта) всегда являются акционеры,
менеджмент или само акционерное общество
как юридическое лицо. Внешние инвесторы,
как правило, вступают в корпоративный
конфликт, становясь акционерами. В отдельных
случаях участником конфликта становится
государство или территориальные властные
структуры.
1) ФЗ «Об акционерных обществах»
2) ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»
3)
ФЗ «О несостоятельности (
4)
Кодекс корпоративного
5)
Большаков А.Г., Несмелова М.Ю.
Конфликтология организаций.
6) Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – 192 с.
7) Дедов Д.И. Конфликт интересов. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 288 с.
8)
Корпоративные конфликты:
9) Осиновский А.Д. Акционер против акционерного общества. - 2-е изд. - СПб.:Издательство ДНК, 2006. - 384 с.
10)
Бабанов Э.В. Корпоративные
11)
Попова А. Корпоративные
12) Уткин Э.А. Конфликтология (теория и практика). М., изд. ЭКМОС, 1998 г. – 264 с.
13) Основы конфликтологии /Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 1997. С.49
14) Ворожейкин И.Е., Китанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М. Изд. Инфра., 2000. – с. 244
15)
http://www.sbrf.ru/ruswin/
Информация о работе Управление корпоративными конфликтами на примере ОАО "Сбербанк России"