Управление конфликтом и стрессом на предприятии и пути их предупреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологической культурой, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода их конфликтных и стрессовых ситуаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......................3
Глава1. Теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами на предприятии ………………………………………………………………..………..5
1.1. Управление конфликтами в организации………………………………..….5
1.2. Управление стрессами в организации…………………………………..…17
Глава 2. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами на предприятии…………………….….21
2.1. Характеристика предприятия Открытого Акционерного Общества «Улан-Удэнский авиационный завод»…………………………………………...21
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей Открытого Акционерного Общества «Улан-Удэнский авиационный завод»…………..…22
2.3. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в Открытом Акционерном Обществе «Улан-Удэнском авиационном заводе»…………...............................29
Глава 3. Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Открытом Акционерном Обществе «Улан-Удэнского авиационного завода»………………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………… …37
Список использованной литературы…………………………………………......39

Работа содержит 1 файл

К.Р. Основы Менеджмента.docx

— 127.08 Кб (Скачать)

    Стресс - это естественная и неизбежная особенность жизни, но обязательный уровень стресса для каждого человека различен.

   К причинам стресса можно отнести множество факторов, которые условно можно разбить на две группы: организационные стрессоры (перегрузка или недогрузка, конфликт и неопределенность ролей, неинтересная работа и другие факторы) и личностные стрессоры.

  Каждый чрезмерный стресс снижает эффективность деятельности сотрудника и дорого обходится организации.

  Развитие менеджмента невозможно без изменений, которыми необходимо управлять. С изменениями связаны общие принципы развития менеджмента.

   Началом для развития менеджмента является появление новых задач, что рассматривается в качестве первого шага к логической схеме развития менеджмента. Далее в этой схеме вырабатывается реакция на новые задачи: попытка ничего не изменять; проведение организационных изменений в менеджменте, создание новых управленческих органов; изменение основополагающих начал, на которых строится система менеджмента.

   Изменения в организации это не единовременный акт, а процесс, требующий постоянного сопоставления действий по преобразованию менеджмента с задачами, стоящими перед управлением, а также с возможностями, которыми обладает организация в целом и функционирующая в ней система менеджмента в частности.

 

Список использованной литературы

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2004 год.

2. Березин Ф.Б. Психическая  и психофизиологическая адаптация  человека. – Л.: ЛГУ, 2006 год.

3. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: 2003 год.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год.

5. Вересов Н.Н. Формула  противостояния, или как устранить  конфликт в коллективе. – М.: «Флинта», 2004 год.

6. Гришина Н.В. Психология  конфликта. – СПб.: 2002 год.

7. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 год.

8. Зайцев А.К. Социальный  конфликт на предприятии. –  Калуга, 2003 год.

9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 год.

10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006.

11. Ильин Е.П. Эмоции  и чувства. – СПб.: 2003 год.

12. Карелин А. Большая  энциклопедия психологических тестов. – М.: Владос, 2007 год.

13. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 год.

14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003 год.

15. Куницына В.Н., Казаринова  Н.В., Погольша Л.М. Межличностные отношения. – СПб.: 2003 год.

16. Леонов Н.И. Основы  конфликтологии. - Ижевск, 2006 год.

17. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 год.

18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 год.

19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 год.

20. Мещеряков Б.Г., Зинченко  В.П. Большой психологический  словарь. – М.: Академия, 2006 год.

21. Общение и оптимизация  совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушек.–М.: МГУ, 2007 год.

 

 

 

1 Емельянов С.М. «Управление конфликтами в организации». –М.: Авалонъ, 2006.

2 Лукин Ю.Ф. «Конфликтология». Управление конфликтами. – М.: Трикста, 2007.

3 Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008.

 


Информация о работе Управление конфликтом и стрессом на предприятии и пути их предупреждения