Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является исследование процесса управления и профилактики конфликтов в современной организации.
Основными задачами являются:
рассмотреть сущности конфликта как социально-психологического явления;
рассмотреть технологию разрешения конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Понятие и природа конфликтов в профессиональной деятельности …4
Причины и типы конфликтов …………………………………………..11
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Конфликты как процесс, его диагностика …………………………….20
Стили поведения сторон в конфликтах ………………………………..22
Структурные методы разрешения конфликтов ……………………….25
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ И РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ……………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………33
В управлении конфликтной
ситуацией очень полезны
Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей – еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух сотрудников или более, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели, - направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой, следует сформулировать цели для всего отдела, а не для каждой смены в отдельности. Аналогичным образом установление четко сформулированных целей для всей организации в целом также будет способствовать тому, что руководители отделов будут принимать решения, благоприятствующие всей организации, а не только их собственной функциональной области.
Структурная система вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта, только на основании увеличения объема проданных товаров, то это может вступить в противоречие с намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая без всякой надобности большие скидки и тем самым снижая уровень средней прибыли компании. Или может возникнуть конфликт между отделом сбыта и кредитным отделом фирмы. Стараясь увеличить объем продаж, отдел сбыта может не уложиться в рамки, установленные отделом кредитов. Это ведет к сокращению возможностей получения кредитов и, следовательно, к снижению авторитета кредитного отдела. В такой ситуации кредитный отдел может усугубить конфликт, не дав согласия на неординарную операцию и лишая отдел сбыта соответствующих комиссионных.
Подводя итог, заметит, что
систематическое
Деятельность руководителя в процессе урегулирования конфликтов имеет свою этапность (рис.3.).[7, стр. 407]
Рисунок 3. Этапность конфликта
Каждый из используемых методов – стратегий и тактики имеет свои сильные и слабые стороны и может быть более или менее эффективным в зависимости от конкретных условий или ситуации. Оценить усилия и эффективность использования в деятельности руководителя по урегулированию конфликта возможно по ряду признаков:[9, с.322]
Стандартными методами-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для грамотного управления любой конфликтной ситуацией необходима правильная диагностика причин, породивших конфликт. Чем точнее мы выясним природу зарождения противоречий, тем быстрее и эффективнее их устраним. Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с определяющими факторами - информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.
Конфликт можно рассматривать
в широком смысле как процесс,
состоящий из нескольких этапов. На
первом этапе складывается конфликтная
ситуация, в которой находятся
противоборствующие стороны, и сами
эти стороны имеют определенные
интересы, потребности, цели. Посягательство
одной стороны на какую-либо из потребностей
другой стороны создает социально-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК