Управление конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Большинство людей видят в конфликтах вещь неприятную, часть проклятия рода человеческого. Но можно отнестись к конфликтам по-другому – увидеть в них потенциально сознательный прогресс.
Конфликт - сложное социальное и многоуровневое явление, феномен, которого избежать нельзя. Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере сети супермаркетов парфюмерии и косметики «Парфюм лидер».
Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Сущность, классификация, структура, причины, последствия и этапы развития конфликта, а также задачи руководителя при его разрешении………………………………………………………………..5
Определение конфликта…………………………………………...5
Причина конфликта в организации…………………………….....7
Основные типы конфликтов по отношению к субъектам……..12
Конфликты с точки зрения конфликтной ситуации……………13
Последствия конфликта………………………………………….14
Этапы развития конфликта………………………………………16
Классификация конфликта……………………………………….19
Управление конфликтными ситуациями………………………..22
Задачи руководителя при разрешении конфликта……………..23
Объект исследования……………………………………………………26
Практикум………………………………………………………………..28
Предконфликтная ситуация……………………………………...28
Начало (зарождение) конфликта в организации……………......29
Развитие (эскалация) конфликта в организации………………..31
Исследование конфликта и возможные методы разрешения….32
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………….37
Приложение……………………………………

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВАЯ.docx

— 72.13 Кб (Скачать)

    Найдя по данной схеме подход к каждому  из работников, менеджер способен устранить  причину конфликта: убедить стороны  пойти на компромисс, изменить искривленные неадекватные личностные представления.

    Конфликт  может разрешиться следующим образом. Посредством индивидуального подхода менеджер успокаивает директора и консультанта 2 категории,  подводит к осознанию причин конфликта. Между администрацией и менеджером устанавливается атмосфера доверия.

    Консультант 2 категории либо раньше заканчивает  рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность  спадает, производительность труда  возрастает, проводятся психотренинги  в постконфликтный период для  устранения последствий конфликта.

    Конфликт  вновь анализируется, как уже  пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и  позитивные функции. К первым можно  отнести личные переживания участников, кадровый кризис организации, падение  имиджа в глазах постоянных покупателей.

    К позитивным функциям относятся: конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.

    В общем, следуя указанным выше способам и действиям сеть супермаркетов парфюмерии и косметики «Парфюм лидер» (а именно магазин №20) имеет благоприятный прогноз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

      В ходе проведения данной курсовой работы были достигнуты поставленные цели и задачи (теоретически дано определение конфликту; изучены типология и структура конфликтов; охарактеризованы причины, функции и динамика конфликтов; описан объект исследования, его структура, зарождение, развитие и пути разрешения конфликтов в нем). Рассмотрены личностные качества и межличностные отношения сотрудников организации, как предмет работы.

    В результате сделан вывод, о том, что  конфликт - является сложным социальным явлением и процессом, исследованием  и разрешением которого занимаются многие науки.

    Рассмотрены причины, объекты и функции. Главной  причиной всегда выступает столкновение потребностей. Потребности конфликта  стремятся к его объекту – дефицитной ценности. И все вместе приводит к негативным и позитивным функциям конфликтов.

    В практической части описана сеть супермаркетов парфюмерии и косметики «Парфюм лидер» (коммерческая организация). Состав и структура организации менялись от его образования в 2006 году, до сего времени. С приходом новых работников и развитием взаимоотношения менялись, накапливались противоречия, вызванные потребностями и личностными качествами сотрудников. Постепенно ухудшалась психологическая среда, и в результате объективных факторов развился сначала межличностный, а затем межгрупповой конфликт.

    По  прошествии стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика стало  необходимым исследование и ликвидация конфликта. Были разработаны ряд мер, среди которых индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из его типа личности.

    Список  использованной литературы 

    
  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.,  «Конфликтология», М., 1999.
  2. Гришина Н.В.. «Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов», Л, 1977.
  3. Гришина Н.В., «Производственные конфликты и их регулирование», Л, 1982.
  4. Дмитриев А.В., « Конфликтология», М. : Гардарика, 2000.
  5. Запрудский Ю.Г., «Социальный конфликт», Ростов-на-Дону.: Феникс, 1992.
  6. Здравомыслов А.Г., «Социология конфликта» , М., 1995.
  7. Зигер В., Ланг Л., «Руководить без конфликтов», М., 1990.
  8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., «Психология малой группы: теоретический и практический аспект», М., 1991.
  9. Леонгард К., «Акцентуированные личности», Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  10. Максимцова М.М., Игнатьева А.В., «Менеджмент», учебник, М.,1998.
  11. Петровская Л.А., «О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта», Л., 1977.
  12. Пирен М. И., «Основы конфликтологии», К., 1997.
  13. «Разрешение конфликта», журнал «Кентавр» №4, 1994.
  14. Скотт Дж., «Сила ума. Способы разрешения конфликтов», Спб, 1993.
  15. Яккока Л., «Карьера менеджера», М., 1990.
 
 
 

    Приложение

    План  мероприятий по разрешению конфликта  в сети супермаркетов «Парфюм лидер»:

  •  Исследование конфликта на системной основе: наблюдение за участниками, опросы, анализ деятельности организации;
  • Определение типа конфликта, психологический анализ его участников, оценка функций конфликта;
  • Индивидуальная работа со сторонами и субъектами конфликта;
  • Составление схемы компромиссов, устранения противоречий и ее практическое исполнение;
  • Послеконфликтная профилактика, психотренинги, курсы самосовершенствования.

Информация о работе Управление конфликтами в организации