Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:37, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации на примере «Запсибкомбанка».
Задачи исследования:
Рассмотреть конфликты и их классификацию.
Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в организации.
Объект исследования - основополагающие характеристики конфликтов в организации. Предмет исследования - определение особенностей управления конфликтами персонала в организации.
Введение 3
1. Конфликты и стрессы
1.1 Конфликты и их классификация 5
1.2 Внутриличностные и межличностные конфликты 9
2. Управление конфликтами персонала на примере организации «Запсибкомбанк»
2.1 Краткая характеристика организации 14
2.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами 15
2.3 Тактика ведения переговоров с клиентами 19
3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтных ситуаций
3.1 Способы разрешения конфликтов 23
Заключение 31
Список литературы 33
Были предприняты попытки развить существующую классификацию конфликтов. Можно выделить экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые, социально-психологические, эмоционально-неврогенные конфликты. По способам разрешения конфликтов выделяем антагонистические и компромиссные, по природе возникновения - социально-организационные и эмоциональные, по направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные, по степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные, по количеству участников, задействованных в конфликте, - внутриличностные, межличностные, межгрупповые. До последнего времени в системах управления персоналом организаций отсутствовали работники - конфликтологи, а в должностных инструкциях руководителей и специалистов функции управления, предупреждения и разрешения конфликтов не значились. В настоящее время система управления персоналом организаций включает подсистемы, выполняющие функции по управлению конфликтами и стрессами, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными конфликтами и стрессами; проведение социально-психологической диагностики; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимодействием с профсоюзами.
Информация о работе Управление конфликтами персонала на примере организации «Запсибкомбанк»