Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:37, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации на примере «Запсибкомбанка».
Задачи исследования:
Рассмотреть конфликты и их классификацию.
Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в организации.
Объект исследования - основополагающие характеристики конфликтов в организации. Предмет исследования - определение особенностей управления конфликтами персонала в организации.
Введение 3
1. Конфликты и стрессы
1.1 Конфликты и их классификация 5
1.2 Внутриличностные и межличностные конфликты 9
2. Управление конфликтами персонала на примере организации «Запсибкомбанк»
2.1 Краткая характеристика организации 14
2.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами 15
2.3 Тактика ведения переговоров с клиентами 19
3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтных ситуаций
3.1 Способы разрешения конфликтов 23
Заключение 31
Список литературы 33
3)
сбивайте агрессию
4)
не давайте оппоненту
5)
попросите оппонента
6)
предложите оппоненту
7)
в любом случае дайте
8)
отражайте, как эхо, смысл
9) держитесь в позиции на равных (в споре позиции "ребенка" или "родителя" одинаково неэффективны. Держитесь на равных в позиции "взрослого". Это удержит оппонента от агрессии и поможет вам обоим сохранить лицо);
10) не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину (помните, что к извинению способны только уверенные в себе и зрелые личности);
11) ничего не надо доказывать (в острых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как под воздействием эмоций рациональная часть мозга выключается и человек перестает думать);
12)
замолчите первым (если вы почувствовали,
что вас втянули в конфликт
и ваша беседа напоминает
13) не характеризуйте эмоциональное состояние оппонента;
14)
уходя, не хлопайте дверью (ссору
можно прекратить, если спокойно
уйти из помещения. Но ни
в коем случае не следует
говорить обидных слов и
15) говорите, когда оппонент остыл (учитесь держать паузу в споре. Побеждает тот, кто сумел в самом начале остановить конфликт, не дав ему разгореться);
16)
независимо от результата
Теперь сформулируем пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях или, как иногда говорят, пять стилей конфликтного взаимодействия, а также некоторые условия их применения. Эта модель была предложена в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном (см. рисунок 3). Они выделили пять стилей конфликтного взаимодействия, используя две переменные: напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных действий.
Рисунок 6. «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.»
Неуступчивость, соперничество, конфронтация, соревнование (стремление добиться своих интересов в ущерб другому): - при необходимости быстрых решительных действий;
в случае, когда важные решения сопровождаются непопулярными мерами (сокращение расходов, введение более строгих правил, дисциплинарные воздействия);
в вопросах, жизненно важных для Компании, при условии, что вы уверены в собственной правоте;
с людьми, злоупотребляющими вашей готовностью к компромиссу.
Кстати, существенным недостатком этой стратегии является подавление инициативы подчиненных, возможность повторных вспышек конфликтов из-за ухудшения взаимоотношений.
Взаимодействие, сотрудничество (участники приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы сторон):
при условии, что ни одна из сторон не может или не хочет пойти на уступки;
при условии, что вы рассматриваете конфликт как возможность обогатить свой опыт;
для нахождения общей точки зрения при рассмотрении проблемы под различными углами;
при желании добиться всеобщего участия с целью превратить опасения и нерешительность в конструктивную единую точку зрения;
для исключения эмоционального компонента, мешающего деловым отношениям.
Эта стратегия основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах - это стимул к развитию. Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет именно решение проблемы.
Компромисс (тактика второстепенных уступок):
когда интересы не настолько важны, чтобы ставить под угрозу достижение более важных результатов в будущем;
когда возникает противоречие одинаково компетентных сторон при наличии взаимоисключающих интересов;
для достижения временных решений сложных проблем;
при
необходимости выработки
как вариант при условии, что неуступчивость и взаимодействие себя не оправдывают.
Минусом этой стратегии является то, что через какое-то время могут проявиться дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность половинчатостью принятого решения.
Уклонение, избежание (отсутствует как тенденция к кооперации, так и к достижению собственных целей):
когда вопрос тривиален, а другие более важные вопросы ждут решения;
когда вы понимаете, что у вас нет возможности удовлетворить свои интересы;
когда потери перевешивают пользу от принятия решений;
для того чтобы дать людям возможность остыть и оценить перспективу;
когда решение невозможно без предварительного сбора информации;
когда другие могут разрешить конфликт более эффективно;
когда происходит подмена проблем.
Согласие, уступка, приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради другого):
когда
вы понимаете, что неправы, и даете
возможность услышать, узнать и правильно
оценить противоположное
когда решение более важно для других, чем для вас, в целях не разрушать сотрудничество;
для накопления эмоционально-психологического потенциала для будущих решений;
в целях свести до минимума потери, когда вы чувствуете, что вас переиграли;
для того чтобы дать сотрудникам возможность поучиться на ошибках.
Управление
конфликтом требует от менеджера, руководителя
высочайшей компетенции, подчеркиваю,
не только в организационно-
В заключении приведем некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами.
Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.
Следует
выяснить скрытые и явные причины
конфликта, определить, что действительно
является главной причиной, главным
предметом разногласий и
Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.
Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не на позициях. Позиция - это то, о чем заявляется, это модель решения. Интересы - это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.
Следует
делать разграничения между
Следует
справедливо и непредвзято
Нельзя
расширять предмет конфликта, следует
стараться сократить число
Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности других участников конфликта.
Итак,
вывод: если в переговорном процессе
возникает ситуация, когда противоположные
цели интегрируются вокруг общей
совместной цели и конфликтующие
стороны начинают сотрудничать и
работать как одна команда, то это верный
признак достижения успеха. Здесь ключевое
слово - команда.
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку "в споре рождается истина" можно с полным основанием применить и к конфликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно второй конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отношений между участвующими в нем сторонами. Оптимальным, на наш взгляд, будет следующее определение. Конфликт - это наличие разногласий между несколькими сторонами. Они могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.
Различают
следующие причины
Информация о работе Управление конфликтами персонала на примере организации «Запсибкомбанк»