Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
В кадровой политике управленческие решения о распределении персонала по соответствующим возможностям являются ключевыми и предполагают планирование и развитие деловой карьеры каждого работника. Руководители предприятий должны уделять постоянное внимание развитию профессионального мастерства своих работников, профессиональному продвижению кадров и их закреплению на соответствующих рабочих местах. По мере того как изменяется производственная деятельность предприятия и его организационная структура, изменяется состав и качество персонала. Планирование карьеры и продвижение персонала должны строиться на основе совместного участия работников и руководителей в организации процесса непрерывного развития и перемещения кадров на более высокие должности.
Введение. 3
1. Теоретические основы развития карьеры. 5
1.1 Понятие, типы и этапы карьеры. 5
1.2 Планирование, условия и цели карьеры. 8
2. Анализ эффективности управления деловой карьерой персонала на предприятии. 13
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «БРИЗ». 13
2.2 Анализ карьерного роста сотрудников в ООО "БРИЗ". 14
3.Разработка организационного проекта совершенствования управления деловой карьерой персонала на предприятии. 21
3.1 Пути совершенствования управления деловой карьерой персонала в ООО "БРИЗ". 21
Заключение. 25
Литература. 26
Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в развитии корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.
Подводя итоги проведенного анализа эффективности управления деловой карьерой персонала на предприятии общественного питания в ресторане ООО «БРИЗ», г. Тула, можно сделать вывод, что в исследуемой организации имеется ряд следующих существенных проблем:
Исходя из этого, следующая часть данной работы будет посвящена разработке проектных мероприятий, направленных на решение указанных выше проблем.
В результате анализа деятельности ООО «БРИЗ» было выявлено, что персонал данной организации необходимо обучать, повышать квалификацию, так как это основной путь получения профессионального образования, процесс овладевания знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством наставников, руководителей и т.п. В связи с этим, администрацией ООО «БРИЗ» было принято решение организовать курсы повышения квалификации для официантов и барменов. Система организации обучения персонала осуществлялась поэтапно по схеме, представленной в приложении 4.
Для реализации данного проекта необходимо выполнить следующий комплекс работ:
1. Назначить ответственного за исполнение проекта и рабочую группу;
2. Подготовить и утвердить программу проекта;
3. Подготовить и утвердить бюджет проекта;
4. Провести анализ ниже перечисленных операций на рынке труда:
Для построения системы обучения персонала на предприятии ООО «БРИЗ» в ходе производственного собрания с учетом степени ответственности и функциональных обязанностей, в зависимости от их участия в этапах обучения, участники внедрения проектного решения были разделены по ниже указанным категориям (таблица 2).
Таблица 2. Функциональные обязанности участников внедрения проектного решения по повышению профессиональной компетенции персонала на предприятии ООО «БРИЗ»
№ п/п |
Участник внедрения проектного решения |
Функциональные обязанности |
1. |
Руководитель предприятия ООО «БРИЗ» |
утверждение плана и бюджета обучения, получение информации о финансовом состоянии предприятия, целях, задачах, планах развития организации в целом. |
2. |
Менеджер-администратор ресторана ООО«БРИЗ» |
Определение потребности в обучении персонала |
3. |
Менеджер-администратор ресторана ООО «БРИЗ» |
составление программы и плана обучения персонала, создание новых и подбор уже существующих видов, форм и методов обучения персонала, определение непосредственных исполнителей, форм и вида предоставления результатов. |
4. |
Исполнитель – специалист службы по развитию персонала Менеджер-администратор ресторана ООО «БРИЗ» |
лицо, которое непосредственно осуществляет процесс обучения отдельного работника (или их группы) |
5. |
Обучаемый – сотрудники предприятия ООО «БРИЗ» |
группа сотрудников предприятия, на которого направлены организационно-экономические мероприятия в области обучения, переподготовки и повышения квалификации |
Проводить обучение предусматривалось с частичным отрывом от производства по следующему графику:
Время занятий группы: утро-день-вечер 2 часа в день
Периодичность обучения: понедельник-пятница
Продолжительность обучения: 1 неделя.
Результатом курсов повышения квалификации персонала ООО «БРИЗ» должно стать:
Разработанная специалистами службы по развитию персонала ООО «БРИЗ» методика обучения предусматривала следующие моменты:
На курсах проводились различные семинары, тренинги, где обучаемые работники могли получить знания по сервису обслуживания в сфере ресторанного бизнеса.
Таблица 3. План карьерного роста сотрудника низшего звена.
Дата |
Должностные перемещения |
Действия со стороны предприятия |
Прием на работу на должность помощника повара |
Процедура адаптации сотрудника, проведение курсов повышения квалификации. | |
Аттестация сотрудника |
Принятие решения об окончательном зачислении сотрудника в штат предприятия | |
Перевод сотрудника на должность повара |
Увеличение оклада, проведение тренингов и семинаров. | |
Аттестация сотрудника |
Принятие одного из следующих решений: 1) оставление сотрудника на должности повара 2) горизонтальное перемещение в рамках ООО «БРИЗ» 3) вертикальное перемещение в ООО «БРИЗ» |
Завершающим этапом совершенствования управления карьерой является этап контроля и анализа. На данном этапе происходил контроль знаний обученного персонала, а также анализ эффективности проведенного обучения.
Анализ полученных умений и навыков обученного персонала проводился методом экспертных оценок, в результате чего была получена следующая динамика умений и навыков до и после внедрения данного мероприятия (рис. 1).
Рисунок 1. Динамика показателей умений и навыков обученного персонала организации ООО «БРИЗ»
Как видно из представленной динамики умений и навыков персонала, что представленные показатели имеют тенденцию увеличения: так уровень этики общения после внедрения мероприятия увеличилась на 19%, качество приготовления алкогольных и безалкогольных напитков на 25%, качество сервировки стола на 21%. Такое эффективное управление деловой карьерой будет положительно влиять на результаты деятельности организации согласно схеме [6,с. 147 ]:
На основании изученного и вышеизложенного материала в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.
Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации. Управление карьерой является одним из важнейших направлений в управлении персоналом. Управление карьерой сотрудника-это не только постановка целей его профессионального развития, но и определение средств их достижения.
Затраты на планирование
карьеры и обучение сотрудников
надо рассматривать как
Как показал проведенный анализ эффективности управления деловой карьерой на предприятии общественного питании, в ресторане ООО «БРИЗ», в данной организации имеется ряд проблем:
- динамика текучести кадров данного предприятия является нестабильной, в 2009 году наблюдается текучесть кадров, что свидетельствует о несовершенной кадровой политике, проводимой на предприятии;
- наблюдается несоответствие занимаемой должности имеющемуся образованию;
- отсутствие заинтересованности руководителей в развитии, обучении, продвижении кадров, мотивации персонала.
На основании выявленных проблем был разработан проект по совершенствованию управлению деловой карьерой в организации ООО «БРИЗ», план карьерного роста сотрудника низшего звена, который заключался в организации курсов повышения квалификации для официантов и барменов. Система организации обучения персонала осуществлялась поэтапно, где на каждом этапе был разработан комплекс работ по осуществлению данного проектного решения.
В результате внедрения данного проектного решения у обученного персонала наблюдается повышение профессионализма: так уровень этики общения после внедрения мероприятия увеличилась на 19%, качество приготовления алкогольных и безалкогольных напитков на 25%, качество сервировки стола на 21%.
Информация о работе Управление карьерой в организации. Разработка плана управления карьерой