Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 03:22, реферат

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрыть методологию анализа качества деятельности организации.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

- определить понятие качество деятельности организации;

- рассмотреть методику самооценки;

- раскрыть анализ внешнего окружения;

- рассмотреть параметры оценки деятельности руководителей;

- раскрыть способы анализа планов организации, используемых ресурсов и финансовых показателей.

При написании контрольной использовались работы следующих авторов: Басовский Л. Е., Глиссин В.И. и др.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ качества деятельности предприятия 4
2.1 Качество и совершенствование деятельности организации 4
2.2 Планирование деятельности организации с помощью самооценки 5
2.3 Оценка внешних условий деятельности организации 8
2.4 Оценка руководства 11
2.5 Оценка стратегии и тактики компании 13
2.6 Оценка ресурсов 15
2.7 Финансовые показатели результатов деятельности 17
3. Заключение 19
4. Задача

Работа содержит 1 файл

Управление качеством МОРОЗОВА.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Для этого необходимо выяснить, как компания:

  • обеспечивает доступ пользователей к необходимой информации;
  • структурирует и направляет потоки информации в соответствии с проводимой политикой и стратегией;
  • обеспечивает достоверность, целостность и защиту информации.

     3. Как осуществляется управление  материалами и взаимоотношениями  с поставщиками.

     Чтобы проанализировать управление в этой области, необходимо выяснить:

  • строит свои взаимоотношения с поставщиками в соответствии с проводимой политикой и стратегией;
  • максимизирует прибавочную стоимость поставщиков;
  • совершенствует способы поставок;
  • оптимизирует объем расходуемых материалов;
  • сокращает расходы на коммунальные услуги;
  • сокращает и компенсирует убытки;
  • сберегает глобальные невозобновляемые ресурсы;
  • уменьшает неблагоприятные последствия производства.

     4. Как осуществляется управление  недвижимостью, оборудованием и  другими активами.

     Чтобы продемонстрировать это необходимо выяснить, как:

  • оптимизирует структуру активов в соответствии с проводимой политикой и стратегией;
  • обеспечивает эффективное использование активов на всех этапах производственного цикла;
  • учитывает влияние производственного процесса на сотрудников и регион в целом (в том числе на здоровье и безопасность людей);
  • обеспечивает сохранность активов.

     5. Как осуществляется управление технологиями и интеллектуальной собственностью.

     Для этого необходимо выяснить, как:

  • применяет существующие технологии;
  • использует информацию о новейших технологиях и оценивает возможность их применения с точки зрения проводимой политики и стратегии, потенциального влияния на деятельность компании и общество в целом;
  • использует технологии, повышающие эффективность процессов;
  • использует информационные системы и системы другого рода;
  • использует и защищает интеллектуальную собственность.

     7. Финансовые показатели  результатов деятельности 

     Чтобы проанализировать данный показатель, необходимо обратиться к следующим  областям деятельности организации и собрать информацию по следующим показателям:

     расходы и прибыль, в том числе:

  • валовая прибыль;
  • чистый доход;
  • прибыль от продаж.
  • балансовый отчет, в том числе:
      • долгосрочные займы;
      • средства акционеров;
      • общая стоимость имущества;
      • оборотный капитал (включая оборот акций).
  • движение денежных средств, в том числе:
      • инвестиции;
      • денежные потоки от финансовых операций;
      • денежные потоки от операционной деятельности.
  • другие показатели, в том числе:
  • доход от акций;
  • доход от чистых активов;
  • показатели кредитоспособности;
  • долгосрочная стоимость акций (совокупный доход акционеров);
  • добавленная стоимость.

     (некоторые  из перечисленных выше величин  могут быть выражены в абсолютных  показателях или в виде отношений  на единицу капитала или из  расчета на одного сотрудника).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Задача 
 

Условия задачи приведены в таблице № 1.

Таблица 1.

Номер объекта экспертизы Оценка  эксперта Сумма рангов Отклонение  от среднего Квадрат отклонения
1 2 3 4 5
1 5 4 5 5 5 24 6,2 38,44
2 4 2 3 3 4 16 -1,8 2,24
3 3 3 3 4 3 16 -1,8 2,24
4 2 3 2 2 3 12 -5,8 33,64
5 5 5 4 5 4 23 5,2 27,04
6 4 4 4 4 4 20 2,2 4,84
7 2 1 2 1 1 7 -10,8 116,64
8 3 3 4 4 3 17 -0,8 0,64
9 5 4 4 5 5 23 5,2 27,04
10 4 3 5 4 4 20 2,2 4,84
 

Определим среднеарифметическое число рангов:

Qср=(24+16+16+12+23+20+20+7+17+23+20)/10=17,8 

Затем оцениваем  сумму квадратов отклонения от среднего:

S=257,6

Определяем величину конкордации  по формуле W=12S/n2(m3 –m)

Где n – число экспертов

       m – число объектов экспертизы.

W=12 Х 257,6 /(25 Х 1000 - 10)=3091,2/24990=0,12

Данный показатель характеризует фактическую несогласованность экспертов.

Так как если показатель W=0 – полна несогласованность, W=1  полное единодушие. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Глиссин В. И. Управление качеством. М.: Март, 2003
  3. Басовский Л.Е., Протасов В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2007
  4. Управление качеством: Ученик для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.;М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  5. Розова Н. К. Менеджмент качества. СПб.: Вектор, 2005

          
     
     
     
     
     
     

  

Информация о работе Управление качеством