Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 03:22, реферат

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрыть методологию анализа качества деятельности организации.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

- определить понятие качество деятельности организации;

- рассмотреть методику самооценки;

- раскрыть анализ внешнего окружения;

- рассмотреть параметры оценки деятельности руководителей;

- раскрыть способы анализа планов организации, используемых ресурсов и финансовых показателей.

При написании контрольной использовались работы следующих авторов: Басовский Л. Е., Глиссин В.И. и др.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ качества деятельности предприятия 4
2.1 Качество и совершенствование деятельности организации 4
2.2 Планирование деятельности организации с помощью самооценки 5
2.3 Оценка внешних условий деятельности организации 8
2.4 Оценка руководства 11
2.5 Оценка стратегии и тактики компании 13
2.6 Оценка ресурсов 15
2.7 Финансовые показатели результатов деятельности 17
3. Заключение 19
4. Задача

Работа содержит 1 файл

Управление качеством МОРОЗОВА.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Чем выше сила конкуренции по «входу»  и «выходу» системы, тем выше будет  конкурентоспособность выпускаемых  товаров.

     Анализ  сильных и слабых сторон. Осознание  привлекательных возможностей внешней  среды — одно, понимание сильных  и слабых сторон организации — другое. Отсюда следует необходимость периодической оценки внутренних сильных и слабых сторон бизнеса. В ходе анализа сильных и слабых сторон обычно рассматривают внутреннюю структуру, ресурсы и организационную деятельность компании, давая оценку каждому фактору (основная сильная сторона, менее сильная сторона, незначительная слабая сторона, основная слабая сторона).

     Обобщенный перечень показателей внешней среды, на которые нужно обратить особое внимание при проведении самооценки факторов внешней среды деятельности организации представлен ниже.

     Поставщики 

     1. Интегральный показатель качества  поступающего сырья (по видам)  и материалов;  

     2. Интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих  изделий, оснастки, запасных частей  и т.д.

     3. Интегральный показатель качества  информации, поступающей в организацию;

     4. Интегральный показатель качества  нормативно-методической и технико-экономической  документации, поступающей в организацию;

     5. Интегральный показатель качества  подготовки специалистов, поступающих в организацию;

     6. Прогноз изменения условий поставок 

     Потребители 

     1. Тенденции изменения круга потребностей  основных потребителей товаров  организации;

     2. Прогноз изменения параметров  рынка по объему и ассортименту  товаров;

     3. Прогноз изменения доходов потребителей 

     4. Прогноз изменения состава и  значений признаков сегментации  рынка внутри страны и в  мире 

     Конкуренты 

     1. Анализ качества, цен, конкурентоспособности  товаров конкурентов, силы конкуренции  на рынках;

     2. Анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов;

     3. Прогнозирование конкурентоспособности  и удельной цены товаров основных  конкурентов;

     4. Прогнозирование рыночной стратегии  основных конкурентов.

     Контактные  аудитории 

     1. Анализ отношения к организации и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.

     2. Разработка мероприятий по улучшению  отношений с контактной аудиторией

     Маркетинговые посредники 

     1. Анализ имиджа структуры и  стратегии торговых посредников  и уточнение совместно с ними  стратегии маркетинга продвижения  товаров;

     2. Налаживание контактов с агентствами  по оказанию маркетинговых услуг  (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.);

     3. Установление связей с кредитно-финансовыми  учреждениями.

     Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности 

     1. Формирование банка данных по  налоговой системе и внешнеэкономической деятельности;

     2. Анализ влияния ставок налогов,  таможенных пошлин, квот лицензий  и других показателей на эффективность  работы организации;

     3. Подготовка и лоббирование предложений  по совершенствованию законодательства  по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

     4 Оценка руководства. 

     Успешная  реализация процесса улучшения деятельности организации зависит от поддержки всего руководства высшего звена. Поэтому, прежде, чем решать, сделать ли этот процесс частью системы управления в организации, высший руководитель должен потребовать реального вклада со стороны руководителей основных подразделений.

     Таким образом, в ходе проведения оценки руководства  необходимо выяснить, как поведение  и отдельные действия администрации и других руководителей вдохновляют, поддерживают и пропагандируют культуру Качественного Управления на всех уровнях организации.

     Самооценивание  руководства должно продемонстрировать:

     1. Как руководство внешне демонстрирует  свою приверженность корпоративной культуре.

     Для того чтобы это увидеть, необходимо выяснить, как руководители:

  • формируют принципы, на которых основывается деятельность компании, и видят ее перспективы
  • на собственном примере демонстрируют правильность избранных принципов
  • склонны обучаться сами и обеспечивают обучение персонала
  • доступны, внимательны и ответственны перед сотрудниками .
  • активно участвуют в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
  • анализируют эффективность своего руководства и стремятся ее повысить.

     2. Как руководители предоставляют  ресурсы и поддержку, необходимые  для совершенствования деятельности  и поощрения активности персонала. 

     Для того чтобы продемонстрировать это, необходимо выяснить, как руководители:

  • определяют приоритеты в проведении различных мероприятий
  • выделяют средства на обучение и мероприятия, направленные на совершенствование деятельности
  • обеспечивают персоналу возможность участвовать в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности
  • используют систему поощрений, стимулируя активность персонала и процессы, направленные на совершенствование деятельности.

     3. Как руководители компании взаимодействует  с клиентами, поставщиками и  другими внешними организациями.  

     Для того чтобы выявить это взаимодействие, необходимо выяснить, как руководители:

  • понимают потребности своих клиентов и реагируют на них
  • склонны и участвуют в партнерстве
  • склонны и участвуют во взаимовыгодной совместной деятельности
  • участвуют в профессиональных организациях, конференциях и семинарах
  • пропагандируют Всеобщее Качественное Управление за пределами компании.

     4. Как руководство компании воспринимает  инициативу и достижения своих  сотрудников. 

     Для того чтобы показать отношение руководителей  к сотрудникам необходимо выяснить, насколько правильно и своевременно руководители компании оценивают действия:

  • своих сотрудников и подразделений на всех уровнях компании
  • других компаний и их отдельных сотрудников (например, клиентов «поставщиков, учебных организаций и т.д.).

     5. Оценка стратегии  и тактики компании.  

     Для того чтобы добиться повышения эффективности  работы организации, ее руководство и сотрудники должны четко понимать, какие стратегические (долгосрочные) цели и тактические (оперативные) задачи стоят перед компанией.

     Оценка  стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.

     Самооценивание  должно продемонстрировать:

     1. Насколько достоверной и исчерпывающей  является информация, на которой  основываются политика и стратегия организации.

     Для того чтобы оценить достоверность  информации, необходимо выяснить, как  организация использует информацию о:

  • клиентах и поставщиках;
  • своих сотрудниках;
  • местном населении и других компаниях;
  • акционерах;
  • внутренних показателях собственной деятельности;
  • всевозможных сравнительных показателях;
  • достижениях конкурентов и ведущих компаний аналогичного профиля;
  • социальных и правовых проблемах, проблемах защиты окружающей среды;
  • экономических и демографических показателях;
  • новых технологиях.

     2. Насколько обоснована политика  и стратегия организации.

     Для этого необходимо выяснить, как организация:

  • определяет свое мировоззрение, основные принципы и предназначение
  • строит свою политику и стратегию на основании достоверной информации, согласующейся со своим мировоззрением, основными принципами и предназначением
  • согласовывает свои краткосрочные и долгосрочные потребности
  • учитывает интересы всех своих акционеров
  • определяет свои преимущества в конкурентной борьбе как в настоящее время, так и в будущем
  • опирается в своей политике и стратегии на принципы Всеобщего Качественного Управления.

     3. Как взаимообусловлены политика  и стратегия организация и как они реализуются на практике.

     Чтобы увидеть эту взаимосвязь необходимо выяснить:

  • согласовывает свою политику и стратегию;
  • реализует эту политику и стратегию на всех уровнях своей организационной структуры;
  • использует политику и стратегию в качестве основы для планирования деятельности и определения целей на всех уровнях компании;
  • изучает планы возможных мероприятий, оценивает их эффективность, осуществляет необходимые изменения и согласовывает порядок проведения мероприятий;
  • оценивает степень информированности сотрудников об осуществляемой политике и стратегии.

     структурирована для осуществления выбранной политики и стратегии.

     4. Насколько регулярно пересматриваются  и совершенствуются политика  и стратегия. 

     Чтобы обнаружить, как часто это происходит, необходимо выяснить, как компания:

  • оценивает правильность и эффективность выбранной политики и стратегии;
  • пересматривает и корректирует свою политику и стратегию.
 

     6. Оценка ресурсов.

     Оценка  показывает, насколько грамотно и  эффективно осуществляется управление имеющимися ресурсами в Вашей  компании.

     Самооценка  должна продемонстрировать:

     1. Как осуществляется управление  финансовыми ресурсами.  

     Для того чтобы проанализировать управление финансовыми ресурсами, необходимо выяснить, как организация:

  • осуществляет управление финансами для поддержки проводимой политики и стратегии;
  • оценивает и совершенствует применяемую финансовую стратегию и тактику;
  • улучшает финансовые показатели, в том числе движение активов, прибыль, себестоимость продукции и пределы ее изменений, основные фонды, текущие активы, стоимость акций;
  • определяет размер инвестиций;
  • управляет рисками.

     2. Как осуществляется управление  информационными ресурсами. 

Информация о работе Управление качеством