Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 03:22, реферат
Целью контрольной работы является раскрыть методологию анализа качества деятельности организации.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
- определить понятие качество деятельности организации;
- рассмотреть методику самооценки;
- раскрыть анализ внешнего окружения;
- рассмотреть параметры оценки деятельности руководителей;
- раскрыть способы анализа планов организации, используемых ресурсов и финансовых показателей.
При написании контрольной использовались работы следующих авторов: Басовский Л. Е., Глиссин В.И. и др.
1. Введение 3
2. Анализ качества деятельности предприятия 4
2.1 Качество и совершенствование деятельности организации 4
2.2 Планирование деятельности организации с помощью самооценки 5
2.3 Оценка внешних условий деятельности организации 8
2.4 Оценка руководства 11
2.5 Оценка стратегии и тактики компании 13
2.6 Оценка ресурсов 15
2.7 Финансовые показатели результатов деятельности 17
3. Заключение 19
4. Задача
Чем
выше сила конкуренции по «входу»
и «выходу» системы, тем выше будет
конкурентоспособность
Анализ сильных и слабых сторон. Осознание привлекательных возможностей внешней среды — одно, понимание сильных и слабых сторон организации — другое. Отсюда следует необходимость периодической оценки внутренних сильных и слабых сторон бизнеса. В ходе анализа сильных и слабых сторон обычно рассматривают внутреннюю структуру, ресурсы и организационную деятельность компании, давая оценку каждому фактору (основная сильная сторона, менее сильная сторона, незначительная слабая сторона, основная слабая сторона).
Обобщенный перечень показателей внешней среды, на которые нужно обратить особое внимание при проведении самооценки факторов внешней среды деятельности организации представлен ниже.
Поставщики
1.
Интегральный показатель
2.
Интегральный показатель
3.
Интегральный показатель
4.
Интегральный показатель
5.
Интегральный показатель
6.
Прогноз изменения условий
Потребители
1.
Тенденции изменения круга
2.
Прогноз изменения параметров
рынка по объему и
3.
Прогноз изменения доходов
4.
Прогноз изменения состава и
значений признаков
Конкуренты
1.
Анализ качества, цен, конкурентоспособности
товаров конкурентов, силы
2.
Анализ организационно-
3.
Прогнозирование
4.
Прогнозирование рыночной
Контактные аудитории
1. Анализ отношения к организации и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.
2.
Разработка мероприятий по
Маркетинговые посредники
1.
Анализ имиджа структуры и
стратегии торговых
2.
Налаживание контактов с
3.
Установление связей с
Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности
1. Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности;
2.
Анализ влияния ставок налогов,
3.
Подготовка и лоббирование
4 Оценка руководства.
Успешная реализация процесса улучшения деятельности организации зависит от поддержки всего руководства высшего звена. Поэтому, прежде, чем решать, сделать ли этот процесс частью системы управления в организации, высший руководитель должен потребовать реального вклада со стороны руководителей основных подразделений.
Таким образом, в ходе проведения оценки руководства необходимо выяснить, как поведение и отдельные действия администрации и других руководителей вдохновляют, поддерживают и пропагандируют культуру Качественного Управления на всех уровнях организации.
Самооценивание руководства должно продемонстрировать:
1.
Как руководство внешне
Для того чтобы это увидеть, необходимо выяснить, как руководители:
2.
Как руководители
Для того чтобы продемонстрировать это, необходимо выяснить, как руководители:
3.
Как руководители компании
Для
того чтобы выявить это
4.
Как руководство компании
Для
того чтобы показать отношение руководителей
к сотрудникам необходимо выяснить,
насколько правильно и
5.
Оценка стратегии
и тактики компании.
Для того чтобы добиться повышения эффективности работы организации, ее руководство и сотрудники должны четко понимать, какие стратегические (долгосрочные) цели и тактические (оперативные) задачи стоят перед компанией.
Оценка стратегии и тактики компании должна показать, как компания определяет и корректирует свою политику и стратегию и претворяет их в конкретные планы и действия.
Самооценивание должно продемонстрировать:
1.
Насколько достоверной и
Для того чтобы оценить достоверность информации, необходимо выяснить, как организация использует информацию о:
2. Насколько обоснована политика и стратегия организации.
Для этого необходимо выяснить, как организация:
3.
Как взаимообусловлены
Чтобы
увидеть эту взаимосвязь
структурирована для осуществления выбранной политики и стратегии.
4.
Насколько регулярно
Чтобы обнаружить, как часто это происходит, необходимо выяснить, как компания:
6. Оценка ресурсов.
Оценка показывает, насколько грамотно и эффективно осуществляется управление имеющимися ресурсами в Вашей компании.
Самооценка должна продемонстрировать:
1.
Как осуществляется управление
финансовыми ресурсами.
Для того чтобы проанализировать управление финансовыми ресурсами, необходимо выяснить, как организация:
2. Как осуществляется управление информационными ресурсами.