Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня

качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,

сертификация, контроль качества, система управления качеством продукции,

затраты на качество.

Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на

ОАО «Ламзурь».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения,

нормативный и позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и

методы улучшения управления качеством продукции.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе

«Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством

продукции на ОАО «Ламзурь».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Заключение.

 

Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще  проснемся в

мире, который потребует  нового качества жизни. Один из его  составляющих

компонентов –  качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного

обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление

этим качеством.

Управление качеством  на предприятии – это руководящая  деятельность по

обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих

достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих запросы

потребителей.

Оценить уровень  качества этой продукции можно по качественным и

количественным  признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию

следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не

только повышение  качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности

живущим сегодня  и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить

завтра.

Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции – не абстрактная категория,

а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема

качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия

достигать своих  целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой

продукции, определяется действующей на нем системой организации  и управления

– системой управления качеством.

Эффективным методом  повышения управления качеством  на ОАО «Ламзурь» будут

стандарты ИСО  серии 9000. Их главная цель  - обеспечение  качества продукции,

требуемого заказчиком, и представление ему доказательств  в способности

предприятий сделать  это.

    

Список  литературы.

 

1.     Амиров  Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества  продукции и рыночная

экономика // Стандарты  и качество. 1992 №10. с. 53-55.

2.     Богатин  Ю.В. Экономическая оценка качества  и эффективности работы

предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.

3.     Богатырев  А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация  статистических методов

управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.

4.     Версан  В.Г., Чайка И.И. Системы управления  качеством продукции. М.:

Изд.стандартов. 1988. 150с.

5.     Глазунов  А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество.

1997. №6. с. 56-60.

6.     Гиссин  В.И. Управление качеством продукции.  Р.-на-Дону: Изд. «Феникс».

2000. 255с.

7.     Гличев  А.В. Основы управления качеством  продукции. М.: Изд.

Стандартов.1988. 80с.

8.     Исикава  К. Японские методы управления  качеством. М.: экономика. 1988.

168с.

9.     ИСО  9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством  и стандарты по

обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.

10.  Крылова Г.Д.  Зарубежный опыт управления качеством.  М.: Изд. Стандартов.

1992. 140с.

11.  Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством  продукции. М.: Изд.

Стандартов. 1990. 200с.

12.  Мюллер К.  Некоторые аспекты внедрения  системы качества в промышленности

// Стандарты и  качество. 1998. №3 С. 58-64.

13.  Николаева  Э.К. Семь инструментов качества  в японской экономике. М.: Изд.

Стандартов. 1990. 39с.

14. Окрепилов В.В.  Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.

15.  Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.:

Машиностроение. 1980. 214с.

16. Свиткин М.З.  От семейства стандартов ИСО  9000 к всеобщему менеджменту

качества. // Стандарты  и качество. 1997. №9 С. 43-47.

17.  Система сертификации  ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации

услуг. М.: Госстандарт  России. 1995.

18. Системы качества. Сборник нормативно-технических  документов. М.,1989.

19. Фейгенбаум А.  Контроль качества продукции:  сокр. пер .с англ.

М.:Экономика. 1986. 471с.

20. Чайка И.И.  Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем

управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.

21. Швец В.Е. «Менеджмент  качества»в системе современного  менеджмента. //

Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.

22. Шишкин И.Ф.  Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд.

Стандартов.1990.  325с.

    

      

Приложение 1

 

    

Рис. 1.1.  Качество конструкции.

    

     

Приложение 2.

 

    

Рис. 1.2. Управление качеством на предприятии.

    

Приложение 3

 

                 Схема 1.1. Классификация показателей  качества.                

                             

                Схема 1.2. Классификация видов  контроля качества               

    

 
 
 

                                                                             

    

    

Приложение 4.

 

Схема 1.3. Оценка уровня качества продукции: Е – единичные  показатели

качества; К –  комплексный показатель качества.

    

    

Приложение 5.

 

    

Рис 1.3. Развитие управления качеством.

      
 

     [1] Гиссин В.И. Управление качеством

продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. с. 5-8

1.        Швец В.Е. «Менеджмент

качества»в  системе современного менеджмента. // Стандарты  и качество. 1997.

№6 с 48-50.

    

    

1. качество как  обьект управления.этапы развития подходов менеджмента качества

Информация о работе Управление качеством продукции