Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа
Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня
качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,
сертификация, контроль качества, система управления качеством продукции,
затраты на качество.
Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»
Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на
ОАО «Ламзурь».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения,
нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и
методы улучшения управления качеством продукции.
Степень внедрения: Частичная.
Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе
«Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством
продукции на ОАО «Ламзурь».
Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще проснемся в
мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих
компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного
обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление
этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по
обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих
достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы
потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и
количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию
следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не
только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности
живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить
завтра.
Низкое (неконкурентноспособное)
а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема
качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия
достигать своих
целей, обеспечивая
продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления
– системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут
стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции,
требуемого заказчиком,
и представление ему
предприятий сделать это.
1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная
экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.
2. Богатин
Ю.В. Экономическая оценка
предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов
управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.
4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.:
Изд.стандартов. 1988. 150с.
5. Глазунов
А.В. Документы системы QS-
1997. №6. с. 56-60.
6. Гиссин
В.И. Управление качеством
2000. 255с.
7. Гличев
А.В. Основы управления
Стандартов.1988. 80с.
8. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988.
168с.
9. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по
обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
10. Крылова Г.Д.
Зарубежный опыт управления
1992. 140с.
11. Леонов И.Г.,
Аристов О.В. Управление
Стандартов. 1990. 200с.
12. Мюллер К.
Некоторые аспекты внедрения
системы качества в
// Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.
13. Николаева
Э.К. Семь инструментов
Стандартов. 1990. 39с.
14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.
15. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.:
Машиностроение. 1980. 214с.
16. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту
качества. // Стандарты и качество. 1997. №9 С. 43-47.
17. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации
услуг. М.: Госстандарт России. 1995.
18. Системы качества.
Сборник нормативно-
19. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ.
М.:Экономика. 1986. 471с.
20. Чайка И.И.
Конкурентная борьба
управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.
21. Швец В.Е. «Менеджмент
качества»в системе
Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.
22. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд.
Стандартов.1990. 325с.
Рис. 1.1. Качество конструкции.
Рис. 1.2. Управление качеством на предприятии.
Схема 1.1. Классификация показателей качества.
Схема 1.2. Классификация видов
контроля качества
Схема 1.3. Оценка уровня качества продукции: Е – единичные показатели
качества; К – комплексный показатель качества.
Рис 1.3. Развитие управления качеством.
[1] Гиссин В.И. Управление качеством
продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. с. 5-8
1. Швец В.Е. «Менеджмент
качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997.
№6 с 48-50.
1. качество как обьект управления.этапы развития подходов менеджмента качества