Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня

качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,

сертификация, контроль качества, система управления качеством продукции,

затраты на качество.

Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на

ОАО «Ламзурь».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения,

нормативный и позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и

методы улучшения управления качеством продукции.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе

«Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством

продукции на ОАО «Ламзурь».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

использования работниками  любого уровня – от директора до рабочего.

     Статистические методы. Начальный опыт японской революции в

качестве связан именно с массовым применением статистических методов.

Использование статистических методов предполагает, что на предприятии  имеется

группа специалистов, квалифицированно владеющих этими  методами и осуществляющих

постановку их применения на предприятии. Статистические методы широко отражены

в стандартах, справочниках и других материалах.

    

1.4.     Экономические проблемы  качества.

 

Международный стандарт ИСО 8402 «Управление качеством и  обеспечение качества

- Словарь» подчеркивает, что все понятия о качестве  имеют экономическое

значение. Это значит, что  управление качеством имеет целью достижение

экономического  эффекта, при административном управлении качеством упор должен

делаться на экономические  факторы.

Рыночные отношения  требуют внедрения в практику международных правил ведения

учета, анализа  хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно

разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).

В международных  стандартах на системы качества отмечается, что затраты,

связанные с качеством, калькулируются внутри организации  согласно ее

собственным критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относятся

затраты, возникающие  при обеспечении и гарантировании удовлетворительного

качества, в том  числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные

потерями из-за  неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с

трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.

Международные стандарты  в целях однообразия, сопоставимости и обобщения

хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым  методам

калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о

деятельности изготовителя в рамках системы качества:

I.      Метод калькуляции затрат на качество. Составляющие

затрат, связанных  с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на

основе модели калькуляции затрат ПОД: профилактика (П), оценивание (О), дефекты

(Д). Затраты на  профилактику и оценивание считаются  выгодными

капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты  считаются убытками.

II.      Метод калькуляции затрат, связанных с процессами.

Здесь используются понятия стоимостей соответствия и  не соответствия любого

процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью

соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов

(сформированных и подразумеваемых) потребителей при безотказности существующего

процесса. Под стоимостью несоотвествия подразумевают затраты  при нарушении

существующего процесса.

III.      Метод определения потерь вследствие низкого качества. 

Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества

и определению  материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным

потерям можно  отнести сокращение в будущем  объема сбыта в связи с

неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это

результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных

возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это

внутренние и  внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.

Эффективность мероприятий научно-технического прогресса принимается как

характеристика  системы, способной производить  экономический эффект (Э),

равный разности результатов экономической деятельности (Р) и затрат (З).

Затраты состоят  из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или

использование (Зэ), тогда

                               Э = Р – (Зп + Зэ).                              

    

2.            Управление качеством  продукции на ОАО

«Ламзурь».

  

2.1 Общая оценка качества

продукции.

 

В 1999 г. на ОАО «Ламзурь» контролирующим органом продукция не браковалась. В

этом же году были предприняты следующие меры по улучшению  качества :

v    установлен  отлаживающий канал для пластов  крупноштучных конфет;

v    реконструирован  участок щербета ;

v    изготовлены  штампы под глазировочную конфету на линии;

v    отремонтирована  помадосбивочная машина ШАЕ-800;

v    проведен  ремонт глазировочной линии на  втором этапе сахаристого цеха;

v    изготовлены  новые ложки для пластов «Птичье  молоко»;

v    изготовлены  направляющие для вафельной печи;

v    установлен  вентилятор для охлаждения орехов  после обжарки;

v    проведена  сертификация выпускаемой продукции  на 2000 г.;

v    разработаны  красочные коробки для наборов  конфет;

Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции  за 9 мес.

2000 г. на ОАО  «Ламзурь» освоено 38 новых видов  продукции, в том числе 12

наименований  конфет: наборы конфет «Мордовия –70 лет», «Край Родной»,

конфеты «Колокольчик», «Малиновые», «Виноградные», «Земляничные», «Коровка» и

др.; печенье – 6 наименований: «Октябрь», «Улыбка», «Бодрость»,

«Родничок» и  др.; карамель – 5 видов: «Смородинка», «Мозаика»,

«Зоологическая» и др.; драже – 3 вида: «Молочные орешки», «Одуванчик» и

др.; торты вафельные – 2 вида: «Восточный», «Восточный в шоколаде».

Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых

участка – по производству овсяного печенья и вафельных  тортов.

Вся выпускаемая  продукция сертифицирована.

За высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая»  в г. Н. Новгород,

«Российская продукция  питания – гарантии качества, лучшая продовольственная

продукция - 2000», в  г. Москва шоколадные наборы «Мордовия  – 70 лет», «Край

Родной», «Для Вас», конфеты «Гармония», «Вишневый цвет»  были удостоены трех

золотых медалей. Печенье «сахарное», крекер получили сертификат соответствия

и Почетный диплом «Московское качество».

На протяжении ряда лет набор конфет «Мордовия» является дипломантом

Всероссийского  конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен

на постоянно  действующей выставке на ВВЦ в Москве.

Четвертая Международная  выставка «Ингридиенты - 99» израильской  фирмы

«Фрутаран» принесла диплом за активное участие в освоении новых видов

продукции и высокое  качество. Национальный маркетинговый  институт на конкурсе

«Америка за качество и сервис - 99» дал ОАО «Ламзурь» гранд приз.

На шестой Всемирной  ярмарке «Российский фермер»  г Санкт- Петербург в 1997

году завод получил  приз за конфеты с мармеладной  начинкой.

Правительство республики Мордовия на третьей Межрегиональной  выставке-ярмарке

«Деловая Мордовия - 98» наградило ОАО «Ламзурь»  призом за широкий ассортимент

и высокое качество продукции.

Кроме того, в 1995 году за успехи в экономическом выживании  и высокое

качество ОАО  «Ламзурь» получило  факел Бирмингема.

Вот уже несколько лет ОАО «Ламзурь» на конкурентном рынке. Государство в

целях чистой конкуренции  диктует свои правила поведения  утверждением ГОСТов.

Один из новых  используемых на ОАО «Ламзурь» - ГОСТ  P 51074-97, который

действует уже  год. Настоящий стандарт предназначен для использования при

производстве, оптовой  и розничной торговле, хранении и  сертификации

(идентификации)  пищевых продуктов.

В соответствии с  Законом РФ «О защите прав потребителей»  и Законом РФ «О

стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку

конкретных видов  продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям

настоящего стандарта.

Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую

достоверную информацию о пищевых продуктах обеспечивающих возможность их

правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена

непосредственно с пищевым продуктом текстом  и (или) маркировкой на упаковке,

этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для

отдельных видов  пищевых продуктов.

В соответствии с  вышеизложенным резюмирую: продукция  ОАО «Ламзурь» двигается

к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области

конкурсного производства и предприятие  является важным производителем в

нашем регионе.

    

2.2. Критический анализ  действующей системы  управления качеством.

 

Оценка документации по управлению качеством на ОАО «Ламзурь»  и оценка

качества, данная работниками лаборатории качества, позволяют сделать вывод о

том, что никакой  системы качества с позиции современных  представлений о

качестве на предприятии  нет. Есть четко отлаженный механизм контроля

соответствия-несоответсвия  определенному ГОСТу.

Для этого ведется  статистический учет и контроль качества, что ,в принципе,

не ново в отечественной  и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных

выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых

изделий и регистрацию  данных промежуточного контроля, т.е. стадию

инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета

производства и  технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная

информация о  применяемых операциях, регистрация  данных контроля оборудования;

патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство;

финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества»

не используется.

Однако мировой  опыт уже давно впереди того механизма, что действует на ОАО

«Ламзурь». В 1960 г. в странах запада закончился этап качества соответствия

стандарту, кроме  того, уже пройденными к 1980 г. стали  этапы соответствия

использованию и  соответствия фактическим требованиям  рынка. На данном этапе

Информация о работе Управление качеством продукции