Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа
Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня
качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,
сертификация, контроль качества, система управления качеством продукции,
затраты на качество.
Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»
Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на
ОАО «Ламзурь».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения,
нормативный и позитивный анализ.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и
методы улучшения управления качеством продукции.
Степень внедрения: Частичная.
Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе
«Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством
продукции на ОАО «Ламзурь».
использования работниками любого уровня – от директора до рабочего.
Статистические методы. Начальный опыт японской революции в
качестве связан именно с массовым применением статистических методов.
Использование статистических методов предполагает, что на предприятии имеется
группа специалистов, квалифицированно владеющих этими методами и осуществляющих
постановку их применения на предприятии. Статистические методы широко отражены
в стандартах, справочниках и других материалах.
Международный стандарт ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества
- Словарь» подчеркивает, что все понятия о качестве имеют экономическое
значение. Это значит, что управление качеством имеет целью достижение
экономического эффекта, при административном управлении качеством упор должен
делаться на экономические факторы.
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения
учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно
разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).
В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты,
связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее
собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся
затраты, возникающие
при обеспечении и
качества, в том
числе при его
потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с
трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.
Международные стандарты в целях однообразия, сопоставимости и обобщения
хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым методам
калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о
деятельности изготовителя в рамках системы качества:
I. Метод калькуляции затрат на качество. Составляющие
затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на
основе модели калькуляции затрат ПОД: профилактика (П), оценивание (О), дефекты
(Д). Затраты на
профилактику и оценивание
капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками.
II. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами.
Здесь используются понятия стоимостей соответствия и не соответствия любого
процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью
соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов
(сформированных и подразумеваемых) потребителей при безотказности существующего
процесса. Под стоимостью
несоотвествия подразумевают
существующего процесса.
III. Метод определения потерь вследствие низкого качества.
Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества
и определению материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным
потерям можно отнести сокращение в будущем объема сбыта в связи с
неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это
результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных
возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это
внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.
Эффективность мероприятий научно-технического прогресса принимается как
характеристика системы, способной производить экономический эффект (Э),
равный разности
результатов экономической
Затраты состоят из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или
использование (Зэ), тогда
Э = Р – (Зп + Зэ).
В 1999 г. на ОАО «Ламзурь» контролирующим органом продукция не браковалась. В
этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества :
v установлен
отлаживающий канал для
v реконструирован участок щербета ;
v изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
v отремонтирована
помадосбивочная машина ШАЕ-
v проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
v изготовлены
новые ложки для пластов «
v изготовлены направляющие для вафельной печи;
v установлен
вентилятор для охлаждения
v проведена
сертификация выпускаемой
v разработаны красочные коробки для наборов конфет;
Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции за 9 мес.
2000 г. на ОАО «Ламзурь» освоено 38 новых видов продукции, в том числе 12
наименований конфет: наборы конфет «Мордовия –70 лет», «Край Родной»,
конфеты «Колокольчик», «Малиновые», «Виноградные», «Земляничные», «Коровка» и
др.; печенье – 6 наименований: «Октябрь», «Улыбка», «Бодрость»,
«Родничок» и др.; карамель – 5 видов: «Смородинка», «Мозаика»,
«Зоологическая» и др.; драже – 3 вида: «Молочные орешки», «Одуванчик» и
др.; торты вафельные – 2 вида: «Восточный», «Восточный в шоколаде».
Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых
участка – по производству овсяного печенья и вафельных тортов.
Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
За высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая» в г. Н. Новгород,
«Российская продукция питания – гарантии качества, лучшая продовольственная
продукция - 2000», в г. Москва шоколадные наборы «Мордовия – 70 лет», «Край
Родной», «Для Вас», конфеты «Гармония», «Вишневый цвет» были удостоены трех
золотых медалей. Печенье «сахарное», крекер получили сертификат соответствия
и Почетный диплом «Московское качество».
На протяжении ряда лет набор конфет «Мордовия» является дипломантом
Всероссийского конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен
на постоянно действующей выставке на ВВЦ в Москве.
Четвертая Международная выставка «Ингридиенты - 99» израильской фирмы
«Фрутаран» принесла диплом за активное участие в освоении новых видов
продукции и высокое качество. Национальный маркетинговый институт на конкурсе
«Америка за качество и сервис - 99» дал ОАО «Ламзурь» гранд приз.
На шестой Всемирной ярмарке «Российский фермер» г Санкт- Петербург в 1997
году завод получил приз за конфеты с мармеладной начинкой.
Правительство республики Мордовия на третьей Межрегиональной выставке-ярмарке
«Деловая Мордовия - 98» наградило ОАО «Ламзурь» призом за широкий ассортимент
и высокое качество продукции.
Кроме того, в 1995 году за успехи в экономическом выживании и высокое
качество ОАО «Ламзурь» получило факел Бирмингема.
Вот уже несколько лет ОАО «Ламзурь» на конкурентном рынке. Государство в
целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов.
Один из новых используемых на ОАО «Ламзурь» - ГОСТ P 51074-97, который
действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при
производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации
(идентификации) пищевых продуктов.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О
стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными.
Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку
конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям
настоящего стандарта.
Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую
достоверную информацию
о пищевых продуктах
правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена
непосредственно с пищевым продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке,
этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для
отдельных видов пищевых продуктов.
В соответствии с вышеизложенным резюмирую: продукция ОАО «Ламзурь» двигается
к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области
конкурсного производства и предприятие является важным производителем в
нашем регионе.
Оценка документации по управлению качеством на ОАО «Ламзурь» и оценка
качества, данная
работниками лаборатории
том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о
качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля
соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.
Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что ,в принципе,
не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных
выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых
изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию
инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета
производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная
информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования;
патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство;
финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества»
не используется.
Однако мировой опыт уже давно впереди того механизма, что действует на ОАО
«Ламзурь». В 1960 г. в странах запада закончился этап качества соответствия
стандарту, кроме того, уже пройденными к 1980 г. стали этапы соответствия
использованию и соответствия фактическим требованиям рынка. На данном этапе